Будем жить! глава 11

Глава 11

    Тамара. Мне хочется написать о ней особо, и не только потому, что совсем недавно, в самом конце января закончился её земной путь, но и оттого, что она была для меня всегда примером спокойствия, добродушия и всегда хорошего настроения.

    Мы были коллегами, познакомились, когда я пришла работать на завод «Варяг» в должности мастера участка на котором изготавливался аттракцион «Миникегли», уменьшенный и упрощённый вариант всем известного боулинга, где пластиковые полукегли словно висели над полотном дорожки и, при прохождении шара в определённых местах под кеглями, поднимались с помощью механизма вверх, захлопываясь и удерживаясь в горизонтальном положении.

    «Миникегли» входили в перечень товаров народного потребления, все же остальные участки изготавливали аппаратуру, о которой даже сегодня не рекомендуется говорить. Это уже позже мне, как мастеру, «в довесок» отдадут под руководство участок вязки жгутов, соединяющих различные блоки, с чисто женским в своём составе коллективом,  и участок регулировки блоков, с чисто мужской своей составляющей.

    В итоге из простого мастера меня возвели в степень начальника участка с соответствующим окладом согласно штатному расписанию. Справедливости ради надо сказать, что процесс регулировки так и не был мною освоен, присутствовала я там больше как администратор, выделяя позиции и ставя задачи, согласно требованиям руководства цеха, обеспечивая присутствие при необходимости технологов, необходимой документации и решая повседневные вопросы.
Напротив участка регулировки плат и блоков находился участок печатных плат, которым руководила Тамара.

    Очень высокая и далеко не худенькая женщина, приятная полнота которой так гармонично распределялась по всему росту Тамары, что абсолютно ничего не портила в её мягком облике.

    Тамара была всегда справедлива, рассудительна, доброжелательна и спокойна.
Именно она мне сделала предложение уйти с завода на «вольные хлеба», когда моё терпение и отчаяние от бесконечных задержек заработной платы через несколько лет от момента прихода на завод достигло критической точки.

    Это она гасила мои авантюрные порывы рискнуть и вложить деньги в непроверенный, в части спроса покупателей, товар. Я же, в свою очередь, толкала её осторожность, что в итоге позволило нам создать идеальный тандем в нашем общем маленьком бизнесе и избежать при этом крупных ошибок и разочарований друг в друге.

    Написав заявление на отпуск без содержания, мы с головой окунулись в новое занятие, которое почти сразу начало приносить нам деньги, что означало правильное направление, окрыляло, рождало чувство уверенности и позволяло жить достойно.

    Сколько натянутых верёвок между деревьями сменили мы с ней, пока прочно не обосновались на очень проходном местечке между зданиями «Универбыт» и «Универсам» в районе Второй Речки.

    По сути - это был газон с деревьями вдоль асфальтовой широкой дорожки, по которой народ прямо с остановки транспорта шёл за продуктами даже не в сам Универсам, а на продуктовый стихийный рыночек, образовавшийся чуть ли не у самого крыльца магазина . Именно между этими стволами деревьев мы и натягивали свою верёвку, подав пример для других, ищущих место стихийных продавцов. Возникшие споры в борьбе за место разрешила именно Тамара, решительно поделив длинную верёвку на равные трёхметровые части, тем самым отвоевав навсегда наши с ней шесть метров по самому центру.

    Администрация здания Универбыт тоже не растерялась. Буквально на третий день вдоль нашей верёвки каждое утро стала проходить завхоз данного предприятия и собирать с нас плату за постой. Затем, абсолютно не прячась, она закупалась продуктами в киоске, стоящем по другую от нас сторону дорожки, в котором продавалось всё, начиная от молочной продукции, колбас и консервов до печенья с конфетами. Завершала завхоз свой рейд у окошка собственного здания, где на арендованной площади торговали свежайшей выпечки, ещё горячим хлебом.
Набив продуктами пакет на собранные деньги, тётка-завхоз острым взором окидывала нашу верёвку на предмет обнаружения новых торгашей, с которых ещё можно было бы получить деньги. Делилась ли она с администрацией здания, нам было неведомо, но облюбованное нами место находилось на их территории, а значит мусорили, и этот аргумент звучал железно.
Так мы и стояли некоторое время в рядок: Тома, я и Лена, договариваясь между собой, кто придёт первый и натянет верёвку!

    Лена ездила за товаром в Китай и в связи с этим поглядывала на нас слегка свысока, потому как её товар на порядок отличался от нашего, пользовался спросом, за что она не раз получала от нас комплименты. Мы же с Томой успешно «утюжили» китайский рынок, бесконечно посмеиваясь по поводу того, что мы - как Доставка! Людям лень поехать на другой конец города и поковыряться в китайском товаре, порою его надо было привести в надлежащее состояние, чтобы покупателю было приятно его купить!

    Мы скупали у китайцев мятые фланелевые мужские рубашки в клетку исключительно больших размеров, наглаживали их дома утюгом, а
затем висели они у нас на туго натянутой верёвке, прихваченные прищепками за плечики, сцепленные между собой рукавами.  При колыхании верёвки от ветра казалось, что наши замечательные рубашки взявшись за руки идут в решительную атаку на покупателя! И покупатель сдавался, не мог пройти мимо, покупал и благодарил!

    В ту же пору в нашем с Тамарой ассортименте появились водолазки и футболки с маленькой вышитой красным мордой быка и буквами  на левой стороне груди - Chicago bolls.

    Это сегодня, набрав эти слова в
поисковике браузера своего телефона, я узнаю, что
CHICAGO BOLLS -
профессиональная баскетбольная команда, базируется в городе Чикаго, штат Иллинойс. Выступает в центральном дивизионе восточной конференции НБА. Домашние игры проводит в «Юнайтед-центр». Команда была основана в 1966 году и наиболее известна как одна из величайших династий в истории НБА, выигравшая шесть чемпионских титулов за восемь лет в конце XX века. Ко всем шести чемпионским титулам «Буллз» вели Майкл Джордан, Скотти Пиппен и главный тренер Фил Джексон.

   А тогда, очень далёкая от спорта, я просто знала, что это какая-то спортивная эмблема.

    И водолазки и футболки оказались отличного качества,
Отличались большой цветовой гаммой ,- чёрные, белые, серые, голубые, сиреневые, красные и цвета морской волны! Их покупали «на ура» как наши местные, так и иностранцы.

    - Опять мы обслуживаем иностранные делегации! - шутила Тома.

    Были случаи, когда нам делали заказ на определённое количество как водолазок, так и футболок для какой-нибудь спортивной команды Приморского края, и тогда я внепланово утром отправлялась на рынок и покупала нужное количество. Тамара опасалась таких заявок:
«Вложишь деньги, а человек не придёт забрать, потом будешь эту тяжесть таскать месяц» - говорила она. Но я рисковала, вкладывала не общаковые, а личные деньги. Заказ забирали, Тома радовалась за меня:  «Ну всё! План выполнен, можно отдыхать! Молодец, Лена!»

     Однажды мы с Тамарой припозднились, народ почти весь разошёлся по домам, как и продавцы с нашего ряда. Вещи были уже сложены в сумки. Тамара побежала к продуктовым рядам, чтобы успеть купить что-нибудь из продуктов к ужину.

     На верёвке ещё болтались, плавно взлетая от поднявшегося ветра штук семь разного цвета рубашек, которые я не убирала, надеясь на позднего покупателя.

      Напротив меня остановился мужчина в обычной штатской одежде.
    - Красивые рубашки! - сказал он.
    - Да, красивые! Выбирайте!
    - А разрешение на торговлю у вас есть? - спросил мужчина.

        (Продолжение следует)


Рецензии