Роберт Блох Мои дальнейшие старания

Первая публикация - «Science-Fiction Five-Yearly» #1, November 1951
Перевод: И.Самойленко, 2021

*******
НЕОБХОДИМОЕ ВВОДНОЕ ПОЯСНЕНИЕ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА: главный герой этого рассказа, Флойд Скрилч, является сквозным персонажем нескольких сатирических произведений Р.Блоха, написанных в разных жанрах (фантастика, мистика, комедия). Данный рассказ представляет собой прямое продолжение миниатюры «Мои старания / My Struggle by Floyd Scrilch as told to Robert Bloch» (1951), хотя сюжетно с ним и не связан.
*******

Это была забавная ситуация! Раньше они все смеялись над Колумбом, Эйнштейном, Эдисоном и Маркони. Потом они даже смеялись над Милтоном Берле[1].
Но когда я придумал самую отвратительную штуку в мире, они совсем не смеялись.
Никто не пытался поместить меня в психиатрическую лечебницу. Никто не постукивал по лбу и не тыкал пальцем. Никто не забрасывал камнями на улицах. Я сразу получил патент. Никаких затруднений ни в чём! Восемнадцать миллионеров предложили мне контракты. Все признавали, что я гений. Газеты не публиковали издевательских репортажей - они печатали хвалебные статьи обо мне с большущими заголовками.
«ФЛОЙД СКРИЛЧ ИЗОБРЕТАЕТ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!»
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ ПРЕДЛАГАЕТ МИЛЛИАРДЫ ЗА ПРАВА НА ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЕ»
Вот чем была полна пресса!
А что я? Ну, я встречаюсь в своей лаборатории с девяносто семью членами консорциума (из-за тесноты помещения они стоят тремя рядами; ребята из таких маленьких стран, как Таиланд* и Норвегия – на самых задворках), и все покорно ждут, когда наконец им продемонстрируют вечный двигатель.
Я прямо сейчас подписал контракт, самый грандиозный контракт в мире, в котором говорилось, что как только машина будет запущена (а отключить её уже будет невозможно!), она будет передана всем странам, входящим в консорциум, для использования в промышленных целях. Формальности закончены, и я шагнул на блестящую металлическую платформу, где стоит драгоценный аппарат. Слегка поклонился представителям мировых информационных сетей, которые будут транслировать мой голос во все уголки мира.
- Джентльмены! – Плавно полилась моя речь. – Наступает рассвет золотого века человечества. Ранее я не включал свой вечный двигатель, потому что, как вам всем хорошо известно, его нельзя будет впоследствии остановить; ничто не может быть изменено или удалено. Но теперь, когда сделка заключена, я готов нажать кнопку запуска. Благодаря многолетнему увлечению научно-фантастическими журналами состоялось моё изобретение, которое теперь дарю всем людям!
Кое-кто из присутствующих на задах учёных закричал: «Ура-а-а, Скрилч!».
Комментируя последовательность своих действий, я подошёл к контрольной панели.
- Вот я опускаю рычаг первого контура… А теперь нажатием ноги запускаю второй контур… И, наконец, надавливаю пальцем на эту кнопку…
Двигатель заработал, в полном соответствии с озвученными обещаниями. Повинуясь проделанным мною этапам запуска, все детали машины пришли в движение. Моя нога, запустившая второй контур, в сумасшедшем темпе ходила вверх-вниз, вверх-вниз… А рука, опустившая рычаг, не могла разжаться из-за резонанса. Старт прошёл успешно, вечное движение началось.
Аплодисменты были оглушительными. Не в силах отойти от аппарата, я не смог в должной мере насладиться триумфом.
Затем из-за спин гостей выдвинулись грузчики.
- Люди, расступитесь! Мы сейчас будем выносить эту штуку… - Пробурчал их бригадир.
- Эй, подождите! – Заорал я. - А как же я? Я же здесь!..
Глава консорциума лучезарно улыбнулся.
- Да, - сказал он. - И ты не можешь остановить машину. Но, согласно контракту, двигатель принадлежит нам, и, как часть агрегата, - ты тоже! Полагаю, отделить тебя от обоих создающих движение контуров невозможно и нецелесообразно, а потому придётся оставить всё как есть. Давайте, мальчики, грузите!
Что те и исполнили! Двигатель доставлен в место его постоянной дислокации, и с той поры я здесь, 24 часа в сутки вкалываю как собака. Рядом установлен постоянный пост – солдат с карабином и с примкнутым к нему штыком. Это на тот случай, если я каким-то чудом освобожусь и задумаю удрать.
У меня есть право на сто миллиардов долларов, и я застрял в этой машине до конца своей жизни. Не могу посмотреть даже кино! Вообще никаких развлечений!
Знаете, всё чаще я стал мечтать о том, чтобы сойти с ума!..


                Примечания:
[1] Актёр-комик, звезда американского телевидения 50-х годов XX века.
* У автора здесь использовано устаревшее название страны - Сиам.
 


Рецензии