Пересечения параллельных 4. Архип

               
   
Архип, точнее, Архипов Евгений – бывший спортсмен , призёр какого-то там первенства в Саратове по карате (во всяком случае,  сам он и наши общие знакомые так о нём говорили), прослыл уличным бойцом и пьяницей. Волей судеб, к бойцовскому искусству я  тоже был неравнодушен, в общем, темы общие у нас с ним нашлись. Сам  бойцом на практике я был - так себе, чего не могу сказать о Женяньтии (как я иногда называл Архипа).Сколько бы тот не выпил, стоило ему оказаться в экстремальной ситуации, он словно преображался и почти всегда выходил из боёв победителем. Чем заслуженно и пользовался уважением у своих друзей и врагов. Нижеследующие обстоятельства были, так или иначе, связаны именно с ним.
               
    В «легендарные» 90-е «неуютно» и  опасно было работать во всех правоохранительных органах России (хотя, когда было иначе?), не исключением была и адвокатская работа, в которой в это время "посчастливилось" трудиться и мне. Как ни старался я не соваться в бандитские разборки того времени, не всегда получалось их игнорировать в полной мере. К тому же старые друзья, теперь решившие не упустить свой момент,  напоминали о себе, будучи уже в статусе «братвы» какой-нибудь из ОПГ. Несколько удачно закончившихся дел отчасти создавали видимость  успешности адвокатской карьеры, но этот иллюзорный имидж  играл иногда злые шутки.
 
   «Надо же было в такую хрень попасть», - думал я с утра, сидя на кровати, подперев ладонями свою горемычную голову.

  Произошло вполне предсказуемое  событие. Очередному клиенту, за которого попросил старый знакомый, суд влепил по самому максимуму. Конечно, было и поделом: клиент, и в самом деле, оказался конченым отморозком. Браться за его дело  было обречённой на провал глупостью. Если что-то ещё можно было сделать на стадии предварительного следствия: дать денег потерпевшей стороне, договориться (чем клиент пренебрёг), то на стадии уголовного судопроизводства, учитывая к тому же очередную компанию по борьбе с организованной преступностью, рыпаться было бесполезно. В итоге: суровый приговор, пятно на карьере, угрозы обиженного клиента.

  «Знал ведь, чем кончится. Зачем взялся? Ладно, денег не заработал,так ещё и врагов себе нажил», - сокрушался  мой раздосадованный ум.

 Как не любил я обращаться за поддержкой к своим старым друзьям, поколебавшись некоторое время, всё же решил позвонить одному из них. Друга звали Михаил, и он имел определённый авторитет в местной криминальной среде. Тот обещал вникнуть в ситуацию, заодно пригласил к себе вечером  (иногда  по пятницам Миша собирал интересные компании). Приглашение, разумеется, было принято. Впереди обозначился нудный день.

 Чемпуша - мой верный пёс (полное имя - Чемпион) в ожидании запоздавшего завтрака и утренней прогулки, слабо поскуливал, заглядывая мне в глаза. Покормив пса, я отправился с ним на прогулку, стараясь скорректировать маршрут в направлении пивнушки  - сказывалось  похмелье от залившего неприятности стакана водки накануне вечером.
          
  -Привет, Владимир - отвлёк меня от кружки пива знакомый голос.

 Что-то показалось странным мне в давно знакомом человеке: стильно одет, гладко выбрит, без  шрамов и ссадин - привычных  атрибутов  Евгения. Он подошёл к моему столику с кружкой пива.

  -Женяньтий, ты что ли? Никак - трезвый сегодня? Прикид, смотрю, сменил?
  -Данила попросил за тобой присмотреть.   
  Я удивился, но кивнул в знак понимания, о чём шла речь.
  - Вон твой дружбан, - собеседник указал кивком на стоящий поодаль столик, за которым настоящий Евгений Архипов что-то обсуждал с двумя парнями.   
  -Вы что - двойники? - недоумённо спросил я.
  -Долго объяснять, он сам обо мне мало знает.
  -Взял бы братца на поруки, что ли.
  -Не бери в  голову, разберёмся как-нибудь.
  -Тебя-то как звать?
  -Здесь  зови Архипом. Дальше меньше вопросов будет.
  -Это ведь Евгения фамилия - Архипов, - всё ещё недоумевал  я. - Неужели имён не хватает двойникам?
  -Есть всему причина.
  -Может, позовём твоего братца, а то у него, похоже, беседа с новыми друзьями не складывается, - предложил я.

   И впрямь, за стойкой, где находился Евгений, тональность разговора набирала агрессивный оборот. О чём-то бурно не договорившись, он вместе с  собутыльниками пошёл выяснять отношения за пределы пивной.

  -Пойду, пособлю Евгению, - сказал я, передавая поводок Архипу, - подержи пса, пожалуйста.
  -Не торопись, пиво допей, потом вместе сходим, думаю, далеко не уйдут,- притормозил меня мой таинственный незнакомец.

   Через пару минут, допив пиво, мы с двойником  Архипа  отправились по следам пьяной компашки. Благо, мест, пригодных для драки было не  много, поэтому нашли их почти сразу, войдя в арку одного из дворов. Навстречу  вышел Женя, на заднем плане, тщетно пытаясь встать на ноги, валялись его опрометчивые оппоненты.

  -"Скорая" не понадобится? - спросил я, когда близнецы поздоровались друг с другом.
  -Нет, сейчас очухаются дятлы, - сказал Евгений, протягивая, в свою очередь, руку мне. – Вы-то как тут?
  -Случайно оказались, - ответил двойник. - Что на этот раз?
  -Ерунда. Дружки  Бонины оскалились чего-то вдруг. Может по пиву? - он кивнул в сторону пивбара.
  -Нет, только оттуда, - сказал двойник, - у нас ещё  дела сегодня.
  - Что за дела, Архип? - спросил я, когда Евгений распрощался с нами.
  -К Михаилу с тобой съезжу.
  -Ты и его знаешь? - удивился я.
  -Встречались пару раз.
  -Как же тесен мир.
  -Даже не представляешь – как?
 
    Я расстался со своим новым знакомым до вечера. Двусмысленные слова его не давали  покоя. В голове моей прояснились события двухмесячной давности в Крыму, вспомнил слова Даниила о сталкере, навещавшем наш мир.

  Подходя к дому, заприметил соседей: двух пожилых бабушек и Колю, жившего в хате, что находилась по соседству с моей. Они что-то живо обсуждали, но, завидя меня, притихли и как-то стушевались. Я поздоровался с соседями, бабки отошли в сторонку, Коля остался.

  -Ты только ушёл - к тебе бандосы подъехали, - начал Николай, - человек пять. Спросили: куда ты ушёл, когда придёшь?
  -Ну, и?
  -Ну и тут твой дружбан Архип подкатил. Я его сперва не узнал: приодетый, чистый весь такой. Спросил их: какие претензии к тебе? Потом не всё слышал: поодаль стоял. Дальше драка началась. Я такого никогда не видел. Быстро он с ними разделался. Мне показалось, когда бил их, он в воздухе зависал.

   Коля дальше рассказал, что  успел запомнить. Тут подошли бабульки, подтвердив Колин рассказ. Только сейчас я заметил на асфальте капли бурого цвета.

  - Жаль, камеры не было, заснять бы. Круто он с ними, каждого - с одного удара.
  -Что дальше?
  -Архип велел ходячим взять с собой нокаутированных и убираться отсюда, чтоб никогда их здесь больше не видел. Те вроде всё поняли. Номер их я вот записал, - Коля передал мне бумажку. -  Архип спросил: куда ты пошёл? Я сказал: с собакой гулять.  Может, не надо было?
  -Нормально всё, Коль, спасибо. Ментам только не говорите ничего, если появятся,
- обращаясь уже ко всем окружающим, сказал я, - дальше сам разберусь.
               
  У Михаила собиралась разная публика. Иногда  для решения каких-то вопросов, но чаще – просто, чтобы расслабиться после трудовой недели. Был вечер пятницы, когда я оказался во дворе его двухэтажного особнячка. Архип и ещё человек пять, не считая хозяина с женой, уже присутствовали там. Женщины хлопотали у стола, Руслан - мой давний друг переворачивал шашлыки в мангале. Архип с каким-то солидным мужиком общался в сторонке. Михаил, передав жене пакет со спиртным, принесённый мной, подвёл меня к Архипу с  мужиком, познакомил с ним, тот оказался депутатом. Затем Михаил жестом пригласил подойти, стоявшего в сторонке человека.

  -Давно вас хотел познакомить. - Сказал Михаил. - Это Филат.

 Что меня удивило  - в таком составе, как в этот раз,  Мишины гости никогда при мне не собирались вместе: депутат, мент, авторитеты, я, да ещё Архип. Я поздоровался. Филат ответил рукопожатием. Заочно я уже знал Филата, как авторитета среди бывших афганцев. Филат вроде тоже что-то слышал обо мне. Теперь нас свели воочию.

  -Володь, - обратился ко мне Филат, - тебе что - нормальных клиентов не хватает? Боня  – отморозок, с ним нормальные люди никаких дел не ведут. Гопник дешёвый и убийца. На воле давно уже задержался. Поразборчивее с клиентами надо быть.
 
   Я что-то  хотел было ответить, но промолчал понимающе, не став оправдываться.

  -Ну, ты не дрейфь, господин адвокат,- продолжал Филат, разрулили твою ситуацию: Миша мне позвонил, я созвонился с кем нужно, Архип тоже за тебя впрягся - вправил мозги отморозкам.

    Припомнился утренний рассказ соседа Коли.

  -Спасибо, конечно, - сказал я, - но как вы всё успели, не пойму?
  -Случайность. Проезжал проспект у Крытого рынка, смотрю: на светофоре Архип голосует. Поскольку дом твой в двух минутах езды, решили к тебе заехать. Уже подъезжая, тачку Бонину с его пацанами заметили, они  к тебе направились. Архип вышел из машины, окрикнул, подбежал к ним. Те, видать узнали его - у Жени с ними давние тёрки. Само собой – сразу в драку, я и подойти не успел. Остальное тебе, наверное, соседи рассказали.
  -Чувствую себя должником, - состояние неловкости  не покидало меня.
  - Ерунда, не бери в голову, - ответил Филат, - хотя… услуги твои, возможно, скоро Архипу понадобятся. Дня не проходит, чтобы о его подвигах не услышать. Легенда ходячая, - взглянув на Архипа, Филат засмеялся, - Зову вот к себе поработать, не идёт. Чем занимается, на что живёт? Полная непонятка. То в рванье и ссадинах,  весь бухой в хлам где-нибудь объявляется, то, как сейчас – весь с иголочки, интеллигент, мать его. Прям - двуликий Анус какой-то.
  -Янус, - поправил я  Филата.
  -Что? Шуток не понимаешь? Скучный ты человек, адвокат. Вот Архип - красавчик, артист, да ещё и фокусник.

  Я, было, хотел что-то сказать, но вовремя уловив в лукаво суженных глазах Архипа немую просьбу не выкладывать всех его тайн, промолчал. Ситуацию разрядил голос Михаила, позвавшего гостей к столу на веранде. Двор благоухал ароматом готового шашлыка.
 
  -Расскажи, Архип, всё-таки, как тебе удалось тогда из обезьянника слинять? - спросил Филат. – Когда нас менты за драку в баре повязали. Я вообще не успел понять, как ты ушёл?
  - Были дела поважней, - ответил Архип, разговор явно переставал ему нравиться.
  - Архипчик, расскажи, - присоединилась к просьбе подруга Филата, пришедшая с ним   к Михаилу в гости и бывшая в курсе событий, насколько я понял.
  - В самом деле, - поддержал просьбу хозяин, - развей сомнения по поводу твоей телепортации из обезьянника. Сможешь сейчас повторить свой фокус?
   Архип окинул взглядом окружающих, уловил недоумение на  моём лице -  об этой истории мне ничего не было известно.
  -Ладно, попробую, - сдался Архип, осматривая двор, - Мишь, что у тебя здесь? - спросил он, указывая на стоящий в углу двора сарай.
  - Сарай.
  -Сможешь меня в нём закрыть?

  Михаил принес ключи от сарая.

  -Ходов подземных из него, надеюсь, не рыл? - спросил Архип.
  -Нет, только погреб.
  Михаил открыл сарай, Архип вошёл и попросил закрыть его снаружи.

  Через пару минут раздался громкий стук в железную калитку двора.

  -Кого ещё черти несут? - возмутился Михаил, недовольный побеспокоившим их гостем, направляясь к калитке.
  -Ничего себе! - кто-то из присутствующих выразил общую эмоцию на увиденное.

  Во двор с улицы вошёл Архип с банкой солёных помидор, которую, похоже, прихватил с собой из погреба хозяина. Сам сарай при этом оставался запертым. Дамы издали звуки восторга. Михаил по просьбе Филата показал гостям внутренности сарая. Чистота эксперимента с телепортацией подтвердилась, подземных сообщений с внешним миром обнаружено не было, а одной банки с томатами не доставало.

  -Не перестаёшь ты, Архип, народ удивлять, - сказал Филат, приобняв одной рукой Архипа, другой передавая из его рук Михаилу «трофей» из хозяйского сарая. - Начинаю понимать, почему работать ни с кем не хочешь. Похоже, у тебя не только бойцовский талант. С голоду точно не умрёшь.
  - К столу прошу, друзья, - позвал гостей Михаил, открывая «трофейную» банку с помидорами. - Намёк фокусника понял, пора и по водочке.
 
  Пирушка весело продолжилась. Гости  осыпали Архипа вопросами и пожеланиями продемонстрировать ещё что-нибудь в том же роде. Тот без особой охоты согласился показать несколько фокусов с картами. К этому времени к Михаилу в гости подошли ещё пару товарищей.

  -Задолбали вы человека, - послышался подвыпивший голос  хозяина вечеринки. У нас сегодня и другие уважаемые гости подошли. Мне вот интересно с властью пообщаться. Что у нас в ближайшем обозримом будущем в политике?- спросил Михаил, обращаясь к депутату Дмитрию Николаевичу – нашему старшему товарищу и соратнику по спорту (здесь почти все были бывшие спортсмены - гребцы, что и объединяло столь разношерстную публику).
  -Честно сказать? - переспросил Дмитрий, оглядывая присутствующих.
  - А когда у нас здесь иначе было?
  - Да ничего  хорошего не вижу. Пи…,-Дмитрий  оборвал слово, покосившись на присутствующих дам, - стране приходит. Дербанят бедную Россию – кто как хочет и может. Воруют в наглую, хапают на всех уровнях власти и ртом и жопой.
  - Ты тоже среди них?- ехидно вставил свой вопрос Сергей – Энгельский боец по кличке «Дюба».               
  - Эти, - Дмитрий указал пальцем на Дюбу, - рэкетиры хреновы, не дают работать людям нормально.- Эти,- Дмитрий кивнул на Николая – опера, капитана милиции,- всё про них знают, толком ничего не делают, боятся близко подойти. В лучшем случае стравят друг с другом, чтоб перестреляли себя сами, а себе потом галочки ставят.
  - Рассказал бы, что у вас самих творится во власти на всех уровнях? Воров - олигархов лоббируете, законы под них подстраиваете, – парировал Николай.
  - Одна ваша ваучерная приватизация чего стоит,- поддержал опера Филат. - Ввели они частную собственность. Одним всё, другим – сосите, - Филат показал недвусмысленный жест. - Русского бунта - жестокого и беспощадного, похлеще, чем в семнадцатом – не боитесь обрести себе? "Демократы", мать вашу.
 
  Короче, дискуссия о политике в таком составе её участников была бурной и продолжительной, едва не перешедшая в драку. Михаил как мог, успокаивал своих гостей. Архип слушал их, лукаво улыбаясь. Я обратил внимание на молчавшего всё это время Руслана, видно было,чем-то расстроенного. Я встал из-за стола, отозвав его в сторонку.

  - У тебя-то что случилось?- спросил я его. - Давно не видел тебя таким задумчивым.
  - Да, дал в долг одному балбесу двадцать лимонов. Он, сука, в срок не вернул, теперь перекрывается от нас. На меня уже мои пацаны косо смотрят. Предлагают вальнуть, чтоб другим неповадно было. Вот и призадумаешься здесь. Не вальну – авторитет  у своих потеряю. С кем и как дела потом решать?
  -Не слушаешь ты меня, а ведь давно ещё Христом сказано, что легче верблюду пролезть сквозь игольные уши, чем богатому в рай попасть.
  - Вов, ты опять со своей религией, знаешь ведь – не верю я ни в Бога, ни в чёрта.
  -Куда ж ты тогда после смерти идти собираешься? И куда должника своего отправишь?
  - Никуда его я не отправлю. Черви сожрут, и исчезнет, как и я, как и ты, как и все здесь присутствующие, когда-нибудь.
  -Тогда чего ж тебе кручиниться? Зачем нам с тобой было, к примеру, на смерть на той разборке за Вадика заступаться ходить, помнишь? Сожрали  бы и его черви, днём раньше, днём позже, какая разница? Если на то дело пошло. Чего было ради тебе себя, меня, парней тогда риску подвергать? Вдруг не обошлось бы? Нет, Руслан, в тебе – дух воина, а не сквалыги какого-то сидит, потому ты и печалишься. Одно дело – на разборке лечь, пусть даже за бабки или за свою территорию, другое – балбеса незадачливого грохнуть. Он и так, наверное, со страху обосрался  бедный. Думает: как  где заработать, чтоб долги тебе отдать. Помог бы ему в этом. Он же, как я понял, не в наглую тебя кинул, а обстоятельства так сложились. Объясни эту разницу  пацанам своим. Если не дебилы – поймут.
 
  За столом в это время продолжалась дискуссия о политике.
               
  - А мент наш ведь прав,- продолжал полемику Дюба, - дождутся демократы нового Ленина. И грянет бунт.
  - От кого я это слышу, - парировал депутат,- твои же первыми под раздачу попадут.
  - Не ссы, нас тут уже не будет.
  - Добавь: «если успею слинять  до того, как застрелят».
  - Ладно, хорош, - не хватало ещё вам здесь у меня перестреляться из-за ерунды всякой, - вступил в разговор Михаил. - Какой  бунт? Кто бунтовать-то станет? Коммунисты народ в быдло превратили. Как там, у Володи Высоцкого,- с этими словами Михаил взял в руки висевшую на спинке его стула гитару. – "Мы не сделали скандала. Нам вождя недоставало. Настоящих буйных мало. Вот и нету вожаков".
  - Спой, Мишь, - сказал Филат, к этой просьбе присоединились остальные.
  - Только после того, как выпьем за примирение всех слоёв русской интеллигенции.

    Гости засмеялись. Рюмки наполнились примеряющими оппонентов  спиртными напитками.


                (продолжение следует)


Рецензии