Колобок XXI

Лиса, услышав странные крики, доносившиеся от ближайшей к кусту дорожки, со страхом высунула голову. Смотрит, а по дорожке, приближаясь к ней, катится что-то светлое и круглое.
«Не уж-то этот, ну, как его, нэло? — подумала в испуге подумала она. — Но, оно вроде летает?»
И так ей стало интересно, что же это за штука, да ещё и орёт чего-то, непонятное, вроде. Выбежала из куста прямо перед объектом, и узнав, с радостной улыбкой облизнулась.
– Колобок. Ну, наконец-то что-то съестное, — с радостью подумала она.
А Колобок, ничего не видя вокруг и распевая во всё горло «Du Hast» группы Rammstein, прикатился прямо под ноги лисе.
– Колобок, колобок, я тебя съем, — хитро сказала Лиса и, облизнувшись и раскрыв пасть, нагнулась к нему.
– Лиса, ты чего дура? — повернувшись лицом вверх ответил Колобок, так что Лиса, от неожиданности резко закрыв пасть, прикусила себе язык.
– В каком смысле? — со слезами на глазах от боли, спросила она.
– Как в каком, в каком? — раздражённо ответил он. — В обычном. Ты хоть знаешь, какие сейчас продукты? Чего в них добавляют? Ничего натурального не стало! Хрен знает, чего в меня понапихали.
– А чего делать? — удивлённо спросила лиса.
– Как чего? — удивлённо посмотрев на неё ответил Колобок. — Отпустить.
– Как это я тебя отпущу, если я тебя сожрать должна? — злорадно спросила она, сощурив глаза и опять нагнувшись к нему. — Умный какой нашёлся. Ты хоть сказку читал?
– Ну, читал и чего? — недовольно ответил он. — И чего теперь делать?
– Это я у тебя спрашиваю, чего делать?
– Вот я и говорю — отпустить меня надо.
– Да как же я тебя отпущу-то!? — уже закипая ответила опять Лиса. — Чего ты сказку портишь.
– Так и отпусти. Сказки сказками, а жизнь сейчас уже не та. Генномодифицированные продукты, антибиотики всякие, бактерии, вирусы, — начал перечислять колобок, так что у Лисы от каждого наименования глаза расширялись всё больше и больше. — Вот, прикинь, сожрёшь такого?
– Ой, не говори, — вздохнув сказала лиса. — На птицефабрику раньше лазила, да вон к фермерам наведывалась, а теперь, — она посмотрела вопросительно на Колобка. — Страшно, антибиотики одни, мясо страшно стало есть.
– А ты переходи на растительность — это сейчас модно. Слышала эти, как их там, — колобок глубоко задумался всем, что есть. — Ну, эти… фиганы, а нет — веганы, вот!
– Чего? — удивлённо расширив глаза спросила лиса.
– Вот деревня, блин! Веганы — питаются исключительно растительной пищей, — объяснил колобок.
– Какая, на фиг растительность? Я — хищник! Я мясо есть должна!
– А я тогда причём? Я без мяса.
– Иногда можно и выпечкой побаловаться, исключительно от большого голода.
– Ты чего, жрать хочешь?
– Ну, хочу. А чего?
– Да ничего, просто спросил. Так со мной чего делать будешь?
– Как чего? Есть, — удивилась снова лиса. — Я же не могу сказку нарушить.
– Вот, блин сказочники понапридумывают, а ты потом выкручивайся, как знаешь, — тихо сам себе сказал колобок, а вслух уже добавил: — Слушай Лиса, а может в полицию обратиться, они же иногда проводят инсценировки всякие. Ну, изобразят, что ты меня сожрала, фотографируют, само собой, и в книжку вывесят, вот и сказке конец, — посмотрев на Лису спросил Колобок.
– Да? И меня заодно. Ты чего говоришь-то? Какая полиция? Мне с полицией дело иметь нельзя, я же отрицательный персонаж. Либо в клетку — в зоопарк — посадят, либо пристрелят как оказавшую сопротивление, а мех жене на воротник.
– Да? И чего тогда делать?
– Это ты меня спрашиваешь? Я же уже сказала, я должна тебя сожрать!
– Нет, ну ты Лиса, либо и вправду дура, либо совсем деревня деревней. Ты сама-то подумай, мало того, что я непонятно из какой муки сделан, так ещё и катался по всему лесу. Ты вообще новости смотришь?
– Какие новости в лесу? — Лиса постучала лапой по морде. — Мы в лесу понимаешь? В лесу! Глухом и дремучем.
– Ну, то что дремучем я и сам вижу. Так вот, сейчас вирусы всякие бродят…
– Какие вирусы? — испуганно озираясь по сторонам спросила лиса. — Чего прям здесь? Мало всяких браконьеров развелось, всю сказку перепортили, так ещё и эти.
– Ну, ты лиса совсем, — и колобок вдруг вынул откуда-то из тела, ну, точнее головы, руку и постучал по себе.
– Господи, — Лиса начала отмахиваться лапами. — Чур меня! Что это? Ты же без рук, без ног.
– Это не я, это ветер, подушка, ну, загадки такие есть. А я иду в ногу со временем. Мало ли на чего тут в лесу наткнёшься, здоровья никакого не хватит. То бутылки, то мусор всякий, и всё в рот лезет и глаза засоряет, а то и… В общем всякого добра хватает, а мне какого? Вот меня и сделали новым. У меня ещё и ноги есть, — и тут откуда-то снизу вдруг выскочили две короткие ноги.
– Кто ты, тварь!? — удивлённо спросила Лиса. — Господи, модифицированный что ли?
– Ну, а я чего говорил! А ты — сожрать. Слушай Лиса, а у тебя, случайно диабета нет? Ну, или проблем с глютеном?
– Чего ещё? — отмахнувшись просила Лиса. — Откуда я знаю?
– Ну, ты совсем от жизни отстала. Сейчас же везде эта… диспансеризация, вот!
– Чего? А это ещё чего? Ты чего, городской что ли? Развелось тут вас, плюнуть некуда. Вот зараза, весь аппетит испортил. Страшно теперь и по помойке пройтись. Выскочит такое вот чудо, инфаркт ещё долбанёт.
– Ну, я же говорю, диспансеризацию проходить надо.
– Да иди ты уже со своей диспансеризацией, вот туда…— она внимательно осмотрела всего Колобка.
– Ты чего, Лиса? — тихо ответил Колобок. — Нас же дети читают.
– Да какие дети? Ты же своим упрямством всю сказку испортил! Сожрала бы, да и дело с концом.
– Ага. А если у тебя диабет? Ты хоть знаешь, из чего сейчас хлеб состоит? Главный углевод в растительной пище — крахмал, а крахмал обладает высокой усвояемостью, — начал декламировать Колобок, передвигаясь на ногах туда-сюда, у Лисы даже глаза на лоб полезли. — И большим содержанием сахара, а значит? — и он внимательно посмотрел на лису. — Значит, в крови больных диабетом он повышается, а им это нельзя. А если ты тут откинешь чего-нибудь? Мне чего делать? Я же положительный персонаж, я не могу просто взять и оставить тебя без помощи.
– Да при таком раскладе у меня одна дорога, с голоду помрёшь тут. Слушай, Колобок, а может всё-таки сожру, а? Устала я уже от тебя. Сожру, да и закончим сказку? А тебя потом заново слепят?
– Из чего? Если ты меня сожрёшь? Да и вообще… Я тебе чего — терминатор? Это он — I'll be back, ну, в смысле — «я ещё вернусь», а я так не могу.
Лиса хотела было пасть открыть, чтобы высказать Колобку своё мнение, но вспомнив, что всё-таки они персонажи детской сказки, закрыла обратно и только глубоко вздохнула.
– Ну, вот что ты за… — и она задумалась. — Вот что за существо? Всю обедню испортил. Такая сказка была. И чего мне теперь делать?
– Слушай Лиса, жизнь сейчас сложная, какие сказки? Сказки вон по телевизору рассказывают. Так что живи себе спокойно, переходи на травки разные. Да и потом, чего у вас в лесу совсем жрать, что ли, нечего? Вон, зайчики разные, птички какие-то.
– Какие в наше время птички, ты хоть знаешь? Вон ворона, по басне, как положено: сыр выпал, я его в зубы и была такова, а сейчас?  А сейчас сыра и не выпросишь, пришлось сказать, что на певицу одну современную должно быть похожий голосок, так она сама мне сыр отдала, только бы молчала, ну, съела, потом три дня с отравление в норе провалялась.
– Вот видишь? А чем я лучше сыра? А потом, меня же по сусекам поскребли? Поскребли. А в наше время разве можно так? Сейчас же гриппы разные, свиные, птичьи, Ковид — вот ещё. Вначале все сусеки обработать надо, и какая после этого химия во мне. Бабка с дедом, вон и то жрать не стали, отпустили… от греха подальше. Вон ноги, руки выросли, а ты — сожрать. Сожрёшь, вон и у самой чего-нибудь не то вырастит. Ты чего, Лиса, самоубийца что ли? Давай, Лиса, разойдёмся по-хорошему и будем жить долго и счастливо.
– Ну, жить-то будем, вот только долго ли так проживёшь? С голода помереть не долго, — вздохнув ответила Лиса.
– Да ладно, Лиса, найдёшь чего-нибудь. Ну, зачем я тебе такой, а? Слушай, Лиса, а ты вообще никогда не задумывалась, почему хлеб и вдруг разговаривает? Это уже о многом говорит. А если у тебя от меня несварение будет? Ты же не знаешь, чем сказка кончилась?
– Как же ты меня уже достал-то! — и Лиса обидчиво повернувшись пошла в чащу. — Такую сказку испортил, блин.
И долго ещё по ночам обитатели этого дремучего леса, слышали страшные завывания и крики… Это Лисе после встречи с Колобком долгое время снились кошмары. А Колобок… А что Колобок? Срок годности у него всё равно уже прошёл, так что он так и катался или просто бегал по лесу и пугал бедных зверушек, напевая: «Du Hast» группы Rammstein.


Рецензии