Байка проводницы Любы. Старая рация-2

Поезд подошёл к станции, и я была вынуждена  прервать интересную беседу.   Но  затем  мы с той женщиной снова  уселась в моем  купе, я заварила чай и  наконец   услышала  конец  этой мистической истории,  а именно    прочитанную ею исповедь   убийцы.

  ПРОКЛЯТИЕ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Я, Матвей Хворостов , единственный сын купца  первой гильдии Ивана Хворостова- отныне проклятый на веки вечные.
Я принял это  добровольно. Спросите почему?
Я родился и вырос в роскоши. Отец с матушкой души во мне не чаяли, и старшие сёстры баловали безмерно. Нет, я не стал развращенным или эгоистичным, но привык радоваться жизни, потому что она приносила мне удовольствие. Я не привык к трудностям, мне не нужно было искать работу, я с малых лет получал всё, что хотел. И когда вырос, ничего в моей жизни не изменилось - наоборот,  стало больше удовольствий и свободы .  Отец дал мне хорошее образование и принялся вводить в курс своих дел, чтобы я  не посрамил его и приумножил состояние.  И отец не разочаровался во мне. Я старался оправдать его доверие, и мне вполне это удалось. Единственное, в чём мы не сошлись с ним  во взглядах - это  женитьба. Я горячо любил одну девицу из обедневших дворян и категорически отказывался жениться на богатой наследнице, которую мечтал сосватать для меня отец. Но тут вмешалась матушка, которая имела на отца большое влияние, и всё решилось к моей великой радости. Был назначен день венчания,  я находился на седьмом небе от счастья, казалось ничто не предвещает беды, как вдруг за неделю до свадьбы я слег в постель.
Встревоженные родители позвали лучшего в городе врача, и его диагноз был, словно гром среди ясного неба - ЧАХОТКА, причём скоротечная.
Врач настоял на помещении в больницу, и вскоре я уже лежал в палате по соседству с одним   странным стариком.
По шёпоту медицинских сестёр, я понял, что он давно должен был отдать Богу душу, так как  все симптомы последней стадии были налицо. Но старик уже несколько месяцев лежал здесь и никак не мог отмучиться.
  Моя болезнь  прогрессировала очень быстро, и однажды ночью я  принялся стонать и жаловаться на злую судьбу, которая  вырвала меня с корнем, словно красивый, садовый цветок и  швырнула в мусорную кучу.
Старик проснулся, услышал мои слова, и вдруг  спросил :
- Ты хочешь жить?
- Конечно, - оторопев от неожиданности, воскликнул я. - Кто же не хочет?
- Я не хочу! - ответил старик. - Это только кажется, что вечная жизнь - подарок. В юности, я так же думал. На самом деле- это наказание, особенно, если получаешь её такой ценой.
Старик говорил загадками, я не понимал, что он хочет.  Он снова задал мне неожиданный вопрос:
- А если я дам тебе возможность выздороветь и жить столько, сколько ты сам захочешь,  то на что ты готов для этого?
- На всё! - невольно воскликнул я. - Мне нельзя умереть- это убьет мою матушку!  Меня ждёт свадьба ! Нет, никак нельзя! Я слишком молод!
Старик задумчиво поглядел на меня и снова спросил :
- А ты готов на убийство? Подумай, не торопись. Можешь убить кого-то своими руками?
Я задрожал. Любое насилие мне было противно, ведь я вырос в атмосфере нежности и ласки.  Я действительно был  тепличным, хрупким цветком,  не познав жестокости, грубости и зла.
А старик продолжал :
- Я могу исцелить тебя прямо сейчас и дать тебе почти вечность, но и плата высока.
-Что от меня потребуется? - спросил я.
- Жертва, - ответил старик.
- Какая и кому?
- Человеческая. Демону Аббадону. Сначала
по одной в год в день новолуния, потом число постепенно увеличивается.  Демон ненасытен, он с каждым годом требует всё больше и больше.  Я устал ему служить. Знаешь, сколько мне на самом деле лет?
И заметив мой вопросительный взгляд, старик ответил :
- Почти двести.
- Не может быть! - воскликнул я.
- Может! - громко сказал старик.
И почему-то я сразу ему поверил.
С каждым годом число жертв становилось всё больше и больше и дошло до пятидесяти. Я не могу больше убивать и не хочу. Но и умереть сам не могу.  Мне нужно передать службу, но только тому, кто сам добровольно согласится.  Убить меня можно только  выстрелом в  голову, или отрубив её, но  об этом никто не знает.
Так хочешь ли ты принять эту службу? Подумай хорошенько, так как обратного пути нет. Если до новолуния ты не дашь демону жертву,  то снова заболеешь и начнёшь быстро стареть, но смерть не придёт. Ты будешь мучиться, пока либо не передашь службу, либо кто-то не убьет тебя.  Но этот человек не должен ничего знать о тебе.

Старик замолчал, а я крепко задумался.
Плата за жизнь была действительно очень высокой. Он понял мои колебания и предложил не спешить с решением.
Утром меня навестила матушка, и со слезами на глазах сообщила, что моя невеста собирается уйти в монастырь, чтобы вымолить у Бога  выздоровление для меня. И вся семья в большой тревоге молится о моем здоровье. Эти слова решили мою судьбу. Когда я вошёл в палату, старик всё понял.
Дай мне руку! - приказал он. И, сделав  на своём запястье  надрез,  выдавил мне на палец несколько капель крови.
- Скажи только одно слово" ПРИНИМАЮ" и приложи палец к губам, - велел старик.
- Глубоко вздохнув, я  выполнил то, что он приказал.
Тут же старик радостно воскликнул"СВОБОДЕН! " и испустил дух.
А я упал на кровать, почувствовав неожиданно страшную тяжесть во всем теле.
Пришедшая на обход  медицинская сестра, увидев  мертвого старика, перекрестилась:
- Отмучился!
Она не заметила сразу то, что увидел я- старик моментально словно высох, превратился в скелет, обтянутый кожей. Будто умер   сто лет назад.
А я резко пошёл на поправку, и к великому удивлению врачей, и огромной радости родных, был полностью здоров буквально через неделю.
Не откладывая, мы   устроили пышную свадьбу. Нам подарили огромную усадьбу, в которой,  мы надеялись  счастливо жить. Но с того дня, как я принял службу, надо мной, словно меч, висело напоминание:
ЖЕРТВА В НОВОНОЛУНИЕ!!!!!
Эта мысль отравляла счастье.  А время текло с ужасающей скоростью, и наступил  час платы. Я долго думал кого выбрать в первый раз и наконец нашёл одного несчастного забулдыгу, отвёз его в пустынное место и, напоив до бесчувствия, занёс над ним нож.
Оказалось не так просто лишить жизни человека! Несколько раз я поднимал нож и опускал руку. Но вдруг мне показалось, что кто-то приближается, и я решился. Вонзил нож ему прямо в сердце. Он даже не успел ничего понять, а я уже бежал прочь от этого места. Потом я поехал в   трактир и напился.
Несколько дней я пребывал в ужасном расположении духа, и моя бедная жена недоумевала, не зная причины. Но затем  ужас от содеянного стал проходить, и вскоре я зажил по - прежнему. Жена забеременела, мы ждали первенца, и эта радость затмила раскаяние.

Однако год  пролетел быстро. Нужно было снова  искать жертву.  Но она вдруг сама попалась мне на улице. Это была пьяная проститутка. С ней я управился ещё быстрее, сбросив её тело в реку.  И уже не так мучился, как в прошлый раз. Через год был новый нищий, потом ещё и ещё. В основном, свои жертвы я находил среди опустившихся людей, и раскаяние вообще перестало меня терзать. Я даже представлял себя неким санитаром, избавляющим общество от отбросов.  Так продолжалось много лет.  Никто не догадывался о моей второй тёмной натуре, о так называемой службе.  А мне эта служба уже не была в тягость, хотя количество жертв пришлось увеличить.
Бедных, отверженных людей никто не искал, никому они не были нужны.
С женой я наоборот обходился ласковее с каждым годом, помня, что это её  решение спасло мою жизнь. У нас родилось девять детей, и ко всеобщему  удивлению ни один не умер, несмотря на свирепствовавшие болезни. Вскоре подкралась старость. Волосы начали седеть, и я понял, что жертв требуется больше. Всё, что тогда говорил старик, оказалось правдой. Уже нужно было не менее 5 человек.  Но я находил их без особого труда. Смерть пяти забулдыг в городе никого не удивляла.



А вскоре  в стране начались события, которые могли бы обеспечить  тысячи таких, как я. Сначала первая революция 1905года. Затем мировая война.
Моя жена к тому времени умерла, дети выросли, женились, вышли замуж. А я продолжал нести свою службу. Сыновья ушли на фронт. Трое из пяти погибли. Остальные  примкнули к Белому движению и после гражданской эмигрировали навсегда. Одна дочь умерла от тифа, заразившись в госпитале, три остальные успели  выехать вместе с мужьями во Францию.  Я остался совершенно один. Родители и сестры давно отошли в мир иной.  И всё так- же я  нёс свою кровавую службу, каждый год поставляя демону пищу, которую стало ещё легче находить. Периодически я переезжал в другие города, чтобы не вызывать подозрений.   И так прожил ещё двадцать лет. Потом началась вторая мировая война, а затем пришла и Отечественная. Меня призвали на фронт, но это было мне только на руку. Тем более аппетиты демона возросли. Он требовал уже по два десятка. Пока это было не трудно сделать, тем более убивать  нужнобыло врагов.  Я прошёл всю войну, и даже был награждён   несколькими медалями. После войны какое-то время мне тоже удалось легко справляться, но потом наступило мирное время. После разрухи стали наводить порядок, и тогда пришлось изобретать  всякие способы, чтобы заманить жертву и убить, не привлекая внимания. И менять документы стало сложнее. Имя и фамилию я оставил прежние, а вот дату приходилось периодически подделывать. Хорошо что у меня оставался большой запас золотых царских червонцев, надёжно спрятанный в укромном месте, и было чем платить за фальшивые паспорта.   Аппетиты демона возрастали, а страна наоборот вошла в мирную жизнь. С остатками банд было покончено и стало трудно находить по 30 человек. Очень трудно.
Я решил  наниматься разнорабочим, в основном могильщиком, и колесил по стране, нигде не задерживаясь подолгу.
Так с трудом удалось продержаться до ее очередного развала. Теперь стало легче. Людей снова убивают на улицах. Правда и демон требует уже намного больше. Приходиться искать в разных городах. Я снова поменял место. Теперь работаю на кладбище в приморском городе. Подходит время расплаты. Нужно 50 жертв,  это  очень много. Несмотря на хаос в стране, нашёл с трудом 40 . Осталось 10 жертв.
Уже убил восемь человек. Последние две... Надо найти. Боже, я больше не могу!  Что же делать????
На этом запись  обрывается......

У меня остался только один вопрос: каким образом  информация попала ко мне через старую рацию?  Души невинных стонали, прося о помощи и предупреждая об опасности?
После этих событий родители спрятали рацию, но у меня и мысли не возникало о том, чтобы снова играть в эту игру!
Через несколько лет, я случайно нашла её на антресолях, но рация замолчала навсегда. Словно, выполнив  свою миссию.

Все события  и персонажи  вымышлены. Любые  совпадения  случайны.


Рецензии