Быстротекущие стихи

Я не раб! Я гений! Я крылатый!
Я рыцарь чести в латах!
Вот я! Вот мой масштаб!

Верю в свой путь, в свою звезду
Я созрел для большого дела!

Но всё равно я подсолнух рыжий.
Телок мычащий,
Петух поющий
От времени не отстающий.

А я земной,
Я каравай!

Я наблюдаю,
Я дотошный!

Я из лесу в корзине
Поэмы ношу.

И не один ходил
А с Емелькою!

Консервные банки закручиваю,
И рифмы к зиме заготавливаю.

Стою у берёз
Пришел не для соков
Мне они хором:
--- Привет тебе, Боков!

Говорю
Я Зиме своей:
--- Поскорей, мой друг,
Обними меня.

Встал и думаю, что я
Днём-то делал вчера?
Ничего не припомню -
Значт не было дня!

Поехал в издательство,
Требую гранки!
Зачем тебе гранки?
А мне для огранки!

В. Боков.
(из сборника «В трёх шагах от соловья)

Читатель, чем же мне
Тебя обрадовать?
Пусть от меня тебе
Большой наградою
Будет стихов моих
Корзина прежняя
Что я принёс вчера
Из лесу ближнего.

В моих стихах тебе
Не много радости
Зато немало мне
Самому сладости.
Ведь я давно созрел
Для дела крупного
И не могу сдержать
Голоса трубного.

Ведь я не раб! Я гений!
Я крылат! Я бог!
И мне немало в этом
Ближний лес помог.
Я не ходил без дела
Я внимательный
Ведь я всегда дотошный,
Наблюдательный.
И не один ходил я
А с Емелькою
И свиристел весь день
Своей свирелькою.
Я соловья с собою
Сагитровал
Немало рифм к зиме
Законсервировал.

И подошла Весна
И подмигнула вдруг,
Сказала: «Ну, пойдём,
Я за тобою, друг!»
И пролилось немало
Сладко-горьких слёз
На мою голову
С плакучих ив, с берёз.

И закричал в сердцах
Я Зиме своей:
«Ты поспеши, мой друг,
Приходи скорей,
И обними меня,
И к груди прижми.
И меня сельского
Ты к себе возьми.
Ведь я совсем земной.
Я каравай хлебной.
Я и телок хлевной.
Я петушок шестной.
Подсолнух я рыжий,
Кукушкин птенец!»
Сжалилась Зимушка,
Пришла, наконец.

Тут я проснулся
И стал вспоминать
Вчерашние вирши -
Их можно ль читать?
Есть ли в сих виршах
Хоть искра огня
И не нашел -
Значит не было дня!

Но надо бежать
Поскорее в издательство.
Ведь у меня по стихам обязательство!
Я требую гранки
Я громко кричу:
Ведь мне для огранки,
Я славы хочу!


Рецензии