Тихо, идёт следствие. Крис Глава XII

- Здравствуйте, гости дорогие. - Василиса Ягинишна сидела на том самом бревне. - Спасибо, что не погнушались, пожаловали на пир-беседу.

Отец Вениамин, заметно было, с любопытством смотрел на Василису Ягинишну. Ясно дело, не каждый день знакомишься с Бабой-Ягой, тем более когда сам священник. Василиса Ягинишна, а чего ей стесняться, тоже рассматривала священника с откровенным любопытством. Интересно, раньше ей доводилось сводить знакомство со священниками или отец Вениамин первый? Хотя, а тут и думать нечего, наверняка живёт она не одну сотню лет, если не одну тысячу, за это время ей довелось сводить знакомство с разными людьми.

- Вениамин. - нарушив молчание представился священник.

Перед тем как назвать своё имя она сделал невольную паузу, Иван это заметил. Не иначе, по привычке, он чуть было не назвался: отец Вениамин. Но не назвался, посчитал упоминать свой духовный сан лишним.

- Василиса Ягинишна. - ответила Баба-Яга. - Садись рядком, добрый человек. - и похлопала ладонью по бревну рядом с собой.

***

Иван как бы оказался третьим лишним. Оно и понятно, разговор будет между Василисой Ягинишной и отцом Вениамином, и его участие в этом разговоре вряд ли планировалось. Не зная что делать, не сидеть же истуканом, Иван хотел было тактично сказать что-то типа, пойду пройдусь, грибы пособираю. Но Василиса Ягинишна опередила его:

- И ты, Ваня, садись. Садись, передохни. - указывая на место рядом с отцом Вениамиом сказала она. - Садись. В ногах правды нет. Усталый ты нонче. Да и не выспатый. Не спи долго, не спи, обман это.

Иван нисколько не удивился проницательности Василисы Ягинишны, она и не такие фортели выписывает. Он послушно присел на бревно рядом с отцом Вениамином. Присел, и всё. Будто его кто-то из розетки выключил. Правда, Иван этого не заметил и не почувствовал.

***

- Иван. - позвала Баба-Яга.

Иван открыл глаза. Посмотрел на Василису Ягинишну как бы спрашивая, что?

- Отдохнул? - улыбаясь спросил она. - Не спи много, не спи. Кто рано встаёт, тому Бог подаёт, и не только ваш, людской.

Это что же получается? Он спал? Спал и проспал весь разговор? Ну дела. Ну и подлянка! Спасибо, Василиса Ягинишна. Но надо отдать должное, чувствовал себя Иван просто великолепно, будто выпил отвар из травы, той самой, которую Василиса Ягинишна ему подарила. А ведь он совсем забыл о ней. Вот и сегодня, вместо того чтобы выпить отвара кофе хлестал.

Всё верно, разговор состоялся. Василиса Ягинишна и отец Вениамин прощались, и что интересно, ни словом не обмолвились, не напомнили друг другу то, о чём договорились. Договорились ли? Похоже что да.

- Иван, ты с Аркадием разговаривал? - спросила Василиса Ягинишна.
- Нет ещё. - ответил слегка обиженный Иван. А как же! Усыпили как младенца. - Я ему записку оставлял. Думаю, сегодня придёт.
- Как узнаешь про ведьму, ты сразу ко мне едь. Расскажешь. - строго сказала Василиса Ягинишна. - А теперь, люди добрые, спасибо за беседу. Приходите в гости.

После этого, наверное у Бабы-Яги модель поведения такая, ни слова не говоря она направилась в лесную чащу.

***

- Иван Степанович, - уже в автомобиле попытался снять неловкости со сном отец Вениамин.
- Давай на ты. - предложил Иван — Во всяком случае, когда без посторонних.
- Согласен. - улыбнулся отец Вениамин. - Ты не обижайся на Василису Ягинишну. Разговор получился серьёзный, даже тяжёлый. Демона этого надо изгонять. Вот мы и думали, советовались, как это сделать. Понимаешь, есть разговоры которые простым, мирским людям слушать не надо, оно даже вредно. - отец Вениамин несколько секунд помолчал и добавил. - Для них самих вредно.

***

Иван неопределённо хмыкнул и, насколько позволял салон автомобиля, махнул рукой, мол, ерунда. На самом деле обида засела этакой занозой в сердце. Обида не на то, что не дали послушать разговор, вот это, как раз, ерунда. Иван обиделся на то, что усыпили. На хрена из взрослого мужика, оперативника уголовного розыска, делать идиота? Сказали бы прямо: Иван, не для твоих ушей и мозгов разговор. Иди, погуляй. Вот это было бы нормально. Хотя, чёрт его знает, наверное и тогда бы обиделся. Ладно, проехали.

- Что нибудь придумали? - спросил Иван.

- Придумали. - ответил отец Вениамин. - Только, извини, не буду пока что проговаривать. Мирское суеверие. - усмехнулся отец Вениамин. - Надо будет благословения испросить, в одиночку не потяну, да и грех. И деньги нужны. А откуда у меня деньги?

- Триста тысяч хватит? - Иван вдруг вспомнил о подарке Бабы-Яги. - Мне Василиса Ягинишна дала триста тысяч. Сказала, Сафрон, это леший, в лесу их нашёл. Я их не тратил, лежат как миленькие.

Мне, правда, коллеги никак не могут понять, вполне хватает зарплаты, если, конечно, не шиковать. А я шиковать с детства не приучен.

- Не знаю. - задумчиво ответил отец Вениамин. - Может и хватит. Пока не знаю. - и сразу же, почти без паузы спросил. - А не жалко отдавать неизвестно на что такую большую сумму?
- Как пришли, так и ушли. - улыбнулся Иван. - Да и, если честно, что-то не хочется мне ещё одного глухаря на себя вешать. А если этого кадра не изгнать, он обязательно ещё кого-нибудь пришьёт. А на кого повесят? Догадался?
- Догадался. - рассмеялся отец Вениамин.

***

- Слушай, - Иван вдруг вспомнил о предстоящем разговоре с Аркадием. - А ведьмы здесь с какого бока?
- С любого. - шутливо ответил отец Вениамин. - Иван, а что тебе известно о ведьмах? - немного помолчав спросил он.

Иван даже не заметил, что священник обратился к нему по имени, без отчества, первым обратился. Уж слишком вопрос был неожиданным, и чего греха таить, зубодробильным.

- Что известно? - переспросил Иван лихорадочно перебирая свои познания о ведьмах. - Нечистая сила. Колдуют, людям вредят. Вон, открой любую газету или интернет. Полным-полно объявлений, мол, порчу снимают, от безбрачия, бездетности, безденежья избавляют.

- Нет, Иван. - улыбнулся в ответ отец Вениамин. - Те, которые избавляют от безбрачия и безденежья, никакие не ведьмы. Так, обыкновенные жулики. Вытягивают деньги из простофиль, невежд и откровенных дураков, тем и живут. Я говорю о настоящий ведьмах.

- А разве они бывают? - удивился Иван.
- К сожалению познания людей в этих вопросах ограничены впечатлениями от фильмов, книг, этим большинство и довольствуется. А ведьмы, настоящие ведьмы, действительно существуют. Наш мир, он как торт наполеон, состоит из многих слоёв в каждом из которых кто-то живёт. Мы, вот, живём в своём слое, в своём мире, и  не видим, не дано нам, что творится и кто живёт в других мирах, читай, слоях.
- Ишь ты, - ответил Иван. - и Василиса Ягинишна говорила тоже самое. Только она наш Мир сравнила с  книгой, и со страницами в ней.

- Всё верно. - кивнул отец Вениамин. - Дело не в том, с чем сравниваешь. Дело в предмете сравнения. Что ж, если не против, я немного займусь твоим просвещением в этом вопросе.

- Почему немного? - переспросил Иван, тем самым соглашаясь поступить в ученики к отцу Вениамину по части ведьминского вопроса.

***

- Ведьмы, Иван, они не нечистая сила, потому что живые. - начал просвещать Ивана отец Вениамин.

Разложи слово ведьма на составляющие. Ведьма, ведь ма, знать Ма, Богиню-мать. По своим убеждениям они являются адептами Богини-матери, верховного божества восходящему ещё к каменному веку.

Ведьмы бывают белыми, добрыми, в книжках их волшебницами или феями называют, и чёрными, эти, как раз, и есть колдуньи.

- А что это они так разделились? - спросил Иван. Ишь ты! Он никогда не задумывался над этим.

- Не знаю причину их разделения на белых и чёрных, - продолжал отец Вениамин. - но и Люцифер изначально был ангелом. Но в один прекрасный, в кавычках, день что-то пошло не так и он превратился в падшего ангела. Наверняка что-то похожее произошло и с ведьмами.

Настоящие ведьмы, они не вытягивают деньги из простофиль путём псевдозаговоров, хрустальных шаров и прочей дребедени. Они вообще, хоть и живут среди людей, стараются не раскрывать себя. Настоящие ведьмы предпочитают, и действуют, через других людей, незаметно для них подчиняя своей воле.

- А как это они? - удивился Иван. - Заколдовывают?
- По разному. - усмехнулся отец Вениамин. - У них полным-полно способов.

***

На этот раз Аркадий появился не из кухни, а прямо из стены. Видать посчитал Ивана вполне подготовленным к таким чудесам. А оно и верно, вроде бы и времени прошло всего ничего, а Иван больше не вздрагивал, когда Василиса Ягинишна отвечала на его вопросы, вернее, мысли, на то, чего он не говорил, только подумал.

- Здравствуй. - сказал он усаживаясь в кресло напротив Ивана.
- Здравствуй. - улыбнулся Иван. - Рад тебя видеть.
- Я тоже. - Аркадий был более сдержан. - Случилось что? - и тут же добавил. - Ищешь убийцу художника?
- Откуда ты знаешь? - удивился Иван.
- У нас с тобой разные возможности. - улыбнулся Аркадий. - Тебе нужна ведьма. Вернее, нужен её адрес. Записывай.
Иван быстренько достал из своей оперской папки блокнот и ручку. Аркадий продиктовал адрес.
- Только не советую к ней соваться. - сказал Аркадий.
- Спасибо, уже предупредили. - хмыкнул Иван. - Василиса Ягинишна просила.
- Понятно. Ладно, - Аркадий встал. - понадоблюсь, зови. Спасибо за мёд и хлеб.
Больше ничего не говоря, даже не прощаясь, домовой Аркадий направился к стене в которой  и растворился.


Рецензии