Узнавание

Хочу обратить ваше внимание на факт того, как люди отличают одного человека от другого - не только по внешности, но и по ощущениям. Все люди разные внешне, и по характеру – это понятно, и вопросов, как узнать кого-то, например, в толпе - не возникает.
Зрячеслышащие видят, как выглядит человек, определяют его по лицу, цвету волос, фигуре, походке, и так далее. Есть похожие люди, но у них обычно имеются отличия во внешности.
Родные и близкие друзья, например, почти не путают однояйцовых близнецов. Или сами близнецы делают свою внешность различимой, ведь обычно у них разные характеры: у одного - ирокез, у другого - спортивная стрижка с тонкой косичкой. По волосам их и различают. Но бывает, не видя их причёски (под шапкой, например), их путают.

Можно ли вслепую отличить одного человека от другого?

Да, и мы, незрячие, тоже можемобознаться.

Мой знакомый пытался «увернуться», чтобы я не узнала его. не из вредности, а просто хотел пошутить. Подошёл ко мне, уверенный в том, что я его приму за другого, - я, мельком увидев часы, назвала его имя. Он опешил: «Как ты узнала?»

В другой раз протянул левую руку, где нет часов, постоянно носимых им, - я узнала.
- Как?
- На твоём пальце кольцо, по нему узнала.
- Но я не показывал его.
- Не показывал, а я видела.

Ещё одна его попытка разыграть меня: сев рядом со мной, не тронул моей руки, чтобы поздороваться. Я, почувствовав запах его парфюма, поворачиваюсь и с улыбкой здороваюсь.

Но я всё же скажу, что однажды не узнала его. Он, сняв часы и без эмоций протянув мне руку, я долго держала его руку в своей, изучая и пытаясь понять, кто передо мной стоит. В итоге, он победил.

Похоже на игру в «узнай-отличай». И не видящий человек может мгновенно узнать друга, родственника, или коллегу.

Один раз познакомишься с человеком, запомнишь его запах, выделяющуюся вещь гардероба, руку – при следующей встрече узнаель его. Если нет кардинальных изменерий с первой встречи, или не прошло много времени.


Рецензии