C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Поздний звонок

Вчера позвонил давний виртуальный друг. Я не любитель серьезных телефонных разговоров. Формат нынешнего компьютерного общения меня больше устраивает. Чат, соц. сеть и пр. ближе, так как можно и после общения осмыслить, прочесть написанное, как известно «написано пером…».Так вот, теперь к сути происшедшего. Друг – атеист, ничего в этом предосудительного нет. У всех свобода выбора. Каждый сам кузнец своей судьбы. Я крестился в позднем возрасте, вполне осознанно и нисколько не жалею. Хожу в храм. Немного читаю духовной литературы, теперь уже не часто звоню на колокольне, даже окончил специальные курсы звонаря.
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» Мф 10:37
Эти строки из Евангелие от Матфея появились на моем телефоне. Странно, раньше от атеиста не было таких цитат. Причем это? Глава 10 посвящена поучению Христа своих учеников, будущих апостолов (в том числе с ними был и Иуда Искариот). Друг просил пояснить меня смысл данных слов.
Я плохой кахетизатор, что с технаря взять. И что пришло в голову, начитанному и намного меня просвещеннее другу, обратиться ко мне???
И вчера и уже сегодня мысли как то объяснить не дают покоя. Пытаюсь и до него и для других, читающих эти строки донести свое понимание слов Христа.
Может этот довод и покажется малоубедительным, но жизнь моя и моих родных очень часто подтверждает ход мыслей…
Дядя жены ушел в войну добровольцем, погиб и похоронен в маленьком польском городке. Его портрет висит у нас на стене. Улыбающееся молодое лицо, не дожил..не до любил… Ради чего? А ведь таких было немало.
Атеист возразит, любовь к Родине присуща так же и неверующим. В СССР того времени, вера была не в чести. А зачем было защищать эту самую Родину? Много споров нынче об этом периоде. Тиранический режим кровавого Сталина приравнивают с фашистским режимом  Гитлера. Советский Союз развязал войну…оккупанты!
И на самом деле, зачем простому пареньку с городской окраины надо было раньше времени браться за оружие? Подвиги Зои, Матросова, Гастелло, Карбышева и других героев…как сегодня все это логично объяснить???
Ладно, может советский период, не слишком показателен для объяснения слов из Евангелие, возьмем другой период.
1812г. Наполеон перешел Неман, движется к Москве. Императорским указом помещикам предписано отдавать своих крестьян в ополчение. Ни шатко, ни валко господа с большой неохотой вносили в списки своих работничков. Плохо шло дело. НО…по словам Л.Н.Толстого «дубина народной войны» начинала работать в тылах наполеоновских войск. Простой люд воспринял приход французов, как приход антихриста! За что ж они воевали? Крепостное право и после войны осталось…просуществовало до 1861г.
Можно ли логично объяснить?
Я привел всего лишь 2 примера. Два периода из нашей истории.
Можно и дальше приводить. Можно еще примеры из жизни святых…читал не так много, но сложилось определенное мнение. Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Игнатия Брянчанинов, Лука Крымский. Бросив знатность, богатство, родителей и люди уходят к БОГУ!
Немного в сторону. Речь пошла о создании православной партии. На мой взгляд, абсолютно глупая затея. У православных и так дел выше крыши. Зачем еще и в политику?
Трогали всегда слова любимой группы «Ария» - Какая грязь, какая власть
И как приятно в эту грязь упасть…
Может и много сумбура, но попытался искренне…


Рецензии