Когда-нибудь Какой мне прок Если бы я знала

КОГДА-НИБУДЬ…

Когда-нибудь ты вспомнишь обо мне,
И, может быть, о чём-то пожалеешь,
Сейчас сижу и  размышляю в тишине,
Момент прошёл, ты позвонить не смеешь.

Тревожат мысли добрые в письме,
О чём-то, может быть, напоминают,
Возможно,  вертятся всё время на уме,
Напоминают обо мне – не исчезают.

Я знаю, образ мой с письмом соединив,
Ты испытал определённое волненье,
И пусть мгновенный это был прилив,
А в целом, наших взглядов расхожденье.

Но, может быть, когда-нибудь поймёшь,
Что так напрасно мы с тобой расстались,
Хоть довод никакой не приведёшь –
Это значит, мы напрасно повстречались.
                2005 год.


КАКОЙ МНЕ ПРОК?..

Что  проку, быть вместе – не рядом
С чужою, случайной душой?..
Мысль о тебе – вот истинно отрада,
И талисман и утешитель мой.

Уверена, что часто в разговоре,
И глядя в нелюбимые глаза,
Ловлю я мысль, стоящую в дозоре:
«Я не хочу, я не могу, нельзя!..»

Мне так  «двоиться» часто выпадает –
Гармония свой выставляет счёт,
Кажется, нашла. Всё вроде совпадает,
Выходит всё как раз – наоборот.

Кого люблю, я никогда не встречу,
А тот, кто нелюбим, спешит ко мне,
Желанному на письма не отвечу,
Я  быть должна внимательней вдвойне.

Здесь я должна в улыбке притворяться,
Поддерживать застольный разговор,
Душа же станет страхом наполняться,
Стараясь выносить словесный   вздор.

Если стану я к веселью устремляться,
Тоску пытаясь рюмкой заглушить,
Неудержимей сердце будет рваться,
И сокращать связующую нить.
                1985.

ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛА…

Какой пассаж – стихи мои слабы,
Но только те, что о тебе писала,
Возможно их вина – в частице «бы»?
И в этой фразе: «Если бы я знала…»

Я заблуждаюсь искренне порой,
Пытаясь оживить твоё молчанье,
Я  неразумно увлеклась   игрой –
Стихией глаз и твоего признанья.

Но, знать, напрасно видела я в них,
Ту тайну, что меня пленяла,
Раз вышел слабый, безголосый стих
Из смутной фразы: «Если бы я знала…»
                10.06.12.

Стихи из 6 сборника «Аромат осени».


Рецензии