Заметки на полях. Что перетянет?

Как всё зависит от мелочей, и как страх мешает нам сделать выбор?
      Вы понимаете, что скачок в развитии страны может быть заключён в таком малом, на первый взгляд ресурсе, как школьная система оценивания?
      Вы осознаёте тот факт, что детям, в-принципе, нельзя постоянно ставить плохие оценки, особенно мальчикам, да и вообще, их оценивать? Любая оценка - это оценочное суждение, очень, между прочим, индивидуально-субъективное, и она неизменно ставит преграду для роста и развития, особенно, если она, оценка, дублируется и дублируется, сопровождаемая иными суждениями и порицаниями, угрозами и наказаниями.
      Тогда она превращается в приговор, уродующий(иначе и не скажешь)развивающееся самосознание, превращающий его в равнодушного очерствевшего застывшего в своём развитии меланхолика, либо в невротика, боящегося всего и, соответственно, болеющего всем, чем только можно.
      Отметка, а не оценка, должна быть отметкой роста, развития, но система обучения вообще должна быть устроена таким образом, чтобы создавать ребёнку фантастические возможности для роста и развития, а не глушить его познавательные интересы и склонности, его природные таланты рамками бесконечных проверочных, контрольных работ, жёсткими рамками экзаменов и бесконечных  анализов и сверок, из-за которых ни учиться, ни преподавать, по большому счёту, некогда.
      Системы подсистем приведений показателей к единому знаменателю глушат и естественный восторг детей, и восхищение перед самим зданием мироздания, и нормальное желание учителя передать свои знания, научить, развивая в детях детское любопытство.
      На самом деле, талантливых, умных преподавателей, педагогов великое множество, неиссякаем запас народной самобытности, но существующая система опошляет, огрубляет, обрезает ненужное ей. И в итоге имеем то, что имеем.
      А как могло бы быть хорошо! Представьте, счастливые дети, любящие свою страну не потому, что им читали нудные лекции о патриотизме, а потому, что она дала им радость любознательного детства, развитие, так необходимое юной душе, чудесных педагогов, получающих наслаждение от своей деятельности, потому, что на самом деле, работать с детьми - это настоящее удовольствие. Дети с развитым воображением, памятью и вниманием, умеющие работать с информацией, вдохновлённые, творческие и окрылённые. Дети, знающие, что их интересует, в какой области они хотят совершенствоваться и трудиться, это ли не прекраснейший задел, багаж, фундамент для страны, стремящейся в будущее, желающей блага своим гражданам.
      Что же на второй чаше весов? Это страх всё менять. Страхи всегда тяжёлы. Что же перетянет? Решать всегда нам.


Рецензии