Ноябрьское гуляние

                НОЯБРЬСКОЕ  ГУЛЯНИЕ

     Праздничная колонна района уже довольно долго стояла в центре города недалеко от центрального рынка. Осень в том году стояла удивительно тёплая, температура была около нуля. Геофизики Объединения кучковались партиями и отмечали праздник Октября в силу своих возможностей и фантазии. Заводила всех праздничных застолий в партии Прямых поисков Недашковская, хлебосольная, разбитная и плотно сбитая яркая украинка средних лет, ещё с вечера заготовила самодельный «допинг» типа коньяк на кедровых орешках с перекусом для ближнего круга.
 
     Было уже понятно, что стоять колонне ещё долго, Любовь Васильевна организовала кружок возле своей объёмистой хозяйственной сумки и стала внутри неё наливать напиток в маленькие стаканчики, развернув там же пакет с пирожками и бутербродами. Народ постепенно взбодрился, перехватив допинг с закусончиком, стали подходить знакомые и старинные сослуживцы из ближних партий с поздравлениями. Пошли воспоминания, а иногда и песни с плясками – это уже веселье!

     Примерно через полчаса колонна, наконец, тронулась по обычному маршруту городских демонстраций к центральной площади с трибунами у Серого дома. В приподнятом настроении подружки из партии прошли мимо трибуны с местным начальством и знаменитостями, прокричали весело «Ура!» в ответ на праздничные призывы с трибуны и пошли гурьбой по улице Ленина гулять по центру до начала работы городского транспорта.

     Трамваи уже пошли, дамам захотелось продолжения, и вся компания из пяти дамочек единодушно направилась на маршрут в Студгородок, где жила Любовь Трофимовна, недавно переехавшая в новую квартиру. По пути объекту от группы отпала Лена, малыша Мишку она оставила на мужа и скучала. А лихая четвёрка через двор и магазин, отоварившись праздничным мадамским набором угощений, добралась до Трофимовны, которая очень обрадовалась гостям. Люба была маленькая плотненькая брюнетка с дулькой на гладко зачёсанных волосах. К её смуглому образу забайкальского типа очень шли блузки в жёлтых тонах, придававших ей свежесть и веселье.

     Прелестные её дочки были дома. Старшая Светланка - блондинка с косой подросткового возраста в ту пору. Она помогала маме организовать стол, а младшенькая милая Наташка, один в один похожая на героиню недавно прошедшего по экранам фильма «Мама» - бесподобную младшую козочку, показала развесёлым гостьям квартиру, помогла расположить одежду и развлекла детским весельем.

     После застолья младшую из гостей, Надин пробило на хмельные слёзы. К горлу подступили воспоминания недавнего горестного события середины октября – схоронили любимого папу, который трёх лет не дожил до пенсии. Слёзы текли рекой, однако успокоить девицу быстро удалось ласковой Наташке. Дамы посмотрели альбомы с семейными фотографиями, посудачили об экспедиции и семейных делах, а после возвращения отца семейства довольно скоро отправились на воздух. Но ведь не по домам, им требовалось продолжение приятного общения в этот ранний вечер, и они отправились в аспирантскую общагу госуниверситета, которая расположена за трамвайным кольцом Студгородка.

     Панельная общага из аспирантской постепенно становилась кандидатской, в ней жила семья Наташи Сергевны, неформального лидера коллектива партии. Виктор Григорьевич, муж Натальи уже завершал работу над кандидатской диссертацией по физике. Двое крупных взрослых и двое погодков сыновей располагались в четырнадцатиметровой комнате, но умудрялись довольно комфортно принимать гостей с помощью предельной логики взаимодействия и расположения предметов быта. Сидели весело и очень культурно, но тут пригревшаяся за спиной Виктора Надюха стала рассказывать двусмысленные анекдоты без ненорматива, но не для детских ушей. Любашка громко хохотала. Старшие тётеньки решили, что пора!
 
     Тамаре действительно было пора освободить свекровь от внука и хозяйственных дел. Они с Надюхой поехали на правый берег Ангары. Любашка резко озаботилась тем, что её Витя уже беспокоится и обязательно прибьёт её за позднее возвращение. Она вцепилась в руку высокой спортивной Валентины, чтобы та проводила её до двери и отмазала в глазах мужа. Всю дорогу до рощи Любка дребезжала как заячий хвост, опасаясь, что муж намотает на кулак её роскошную косу, стенаниям конца не было. Валя даже слово вставить не могла в этот поток сознания.
 
     Наконец добрались до двухэтажного типового деревянного дома пятидесятых годов постройки, поднялись на второй этаж, Любку колотило. Валя позвонила, отступив к лестнице. Дверь открылась, спокойный и добродушный маленький Витя молвил: «Ой, Любочка пришла!». И тут на глазах Вали Любка трансформировалась из «заячьего хвоста» в злобную Фурию. Она кричала, что он такой-сякой чего-то там не сделал, хотя времени было предостаточно...  и тому так далее. Валентина скатилась по деревянной лестнице, воочию убедившись, что лучшая защита – нападение! В первый рабочий день после праздника вся комната ржала до слёз после артистично исполненного в лицах рассказа о провожании.
               
                Иркутск, март 2021 года.


Рецензии