Тетрадь-2

                «Откровение от первого лица»

         Я приехала из самого простого захолустного городка России, затерянного среди Уральских гор, чуть ближе к Югу, находящегося в тени больших промышленных центров, которые своим дымом и химическими выбросами продолжают травить экологию этого замечательного края. Воздух постоянно затянут серой дымкой, от чего даже днём не всегда видно солнце.

         Городков таких, как мой, по стране нашей разбросано великое множество. В каждом из них пока ещё живут люди. Скорее, это не люди уже, но тени. Да, и тех становится всё меньше и меньше: многие умирают, и причина этому – рак, но основная масса и это, прежде всего, молодёжь, уезжают, куда глаза глядят, совершенно не думая, что их ждёт там, - в стране далёкой. Придёт момент, когда последнего жителя отнесут на кладбище, на котором уже не хватает места и на карте Урала появится ещё один город призрак, по пустынным улицам которого, будут бегать одичавшие собаки и раскапывать могилы, в поисках пропитания.

         Есть среди молодёжи и те, которые по ряду причин не могут покинуть город – это ребята, которые после школы сразу начали пить, и такое творится с выпускных классов, а сейчас, потеряв своё лицо, они слоняются по городу в поисках выпивки или разовой работы. Конечно, и наркотики делают своё дело, но на много меньше, на них банально не хватает денег, что не скажешь о палёной водке, которую ящиками закупают в лавчонках и прячут про запас.

         Кто-нибудь знает, как тут живётся людям? Правда, а кому это надо? Наверное, никому. Каждый занят своим делом, живёт в своём потаённом мирке, куда чужим вход запрещён. Им не до нас, у них свои проблемы. Тем более, как нас разглядеть, мы же, как в параллельном измерении пребываем. Вот и я постоянно мечтала только об одном, как бы сбежать оттуда?!

         Дома района, в которых мы живём, построены в начале 60-х. Они «хрущёвками» назывались. В них мои родители рождены были. Но не надо путать наши дома с типичными домами в Москве, здесь у нас совсем другое дело. Каким образом проектировщики забыли заложить в свой проект центральное отопление – этого сейчас никто не скажет. Так вот, в каждой квартире стоит угольный котёл и все трубы выведены на крышу, так что можно представить, какое зрелище из себя представляет такое строение. Дома эти, как змеёй опоясаны, налепленными друг на друга сараями, которые доверху набиты дровами и каменным углём. Вот и таскают люди: в одной руке ведро с углём, а в другой дрова, а потом назад с отработанным шлаком и золой, прут. Вот вам и фитнес бесплатный. Ванны нет. Эту площадь занял котёл со своими прибамбасами.

         В своё время сказано было: не баре в ванных нежиться и в баньку походите, не развалитесь. Лет двадцать назад баня сгорела. С тех пор мойка в квартире в тазиках проходит. Кто может представить, как стоять в одном тазике, а сверху себя из ковшика поливать, то у вас хорошо фантазия развита. Вам книжки писать можно. Только не думайте, что эта теплушка может обогреть хорошо целое помещение, хотя и малогабаритку. +13, +14 не больше. А в морозы сильные и того хуже. И тому люди довольны – крыша над головой есть и ладно.

         Мусорных баков на город не хватает. Там, где они есть вывозятся раз в пять дней. Можно представить какой запах по городу летом в жару идёт – врагу не пожелаешь нюхать такое зловонье.

         Водоснабжение: только холодная вода, в основном ржавая, и то за неделю пару раз отключают на разное время – на сколько захотят. Я понимаю, что это они не специально делают. Трубы ржавые – постоянные протечки – латать надо, вот поэтому так всё и получается.

         Медицина никакая. Больницы в городе и той нет, закрыли давно из-за нехватки врачей и оборудования. Есть поликлиника, если её так назвать можно. Но в ней половина специалистов отсутствует, поэтому в поликлинику обращаются только, чтобы получить направление в областной центр. Записываться на приём необходимо дня за три. На скорой помощи работают только две бригады и то не всегда трезвые. Поэтому при звонке туда, дежурный заносит вас в список «ожидания». Это говорит о том, что раньше, чем через пять часов помощь ждать нет смысла.   

         Трудно жить полной жизнью в городе, где каждый, куда ни посмотри, является чьим-либо родственником или другом. Как минимум - знакомым, родственником знакомого, другом родственника…  И все всё и обо всех знают. Жизни учат, как поступить в той или иной ситуации, а как по-другому, ведь ты Нюркина дочь, а старших слушать надо. Они тебя с малых лет знают: кто на руках нянчил, а кто горшки выносить помогал.

         Тяжело личностью стать здесь и начать представлять из себя хоть что-то, когда менталитет окружающих выражается одинаково, не зависимо от того – кто ты есть на самом деле: «Ты что, лучше всех? Тебе что, больше всех надо?! Ты сама неделю, как из-под коровы вылезла, а нос в сторону воротишь.»  Стоит кому-то хоть чуть выделиться как-то, как он тут же обрастает толпой недоброжелателей и завистников, которые сами пасутся, как овцы и другим из стада выбиваться не дают.

         Никакого своего мнения, есть только мнение толпы и барана главного, который этим стадом заправляет. Ни шага в сторону, тебе же хуже будет.

         А родители с детства приучали меня и сестру жить по правилам: быть честными и верными долгу, а то кара сверху настигнет. За всё плохое ответ держать придётся. Я всё это хорошо понимала, но понимала я и главное: останься там жить после школы, точно бы из окна бросилась – сил моих больше не было на эту Кин-дза-дзу смотреть.

         Собрали меня в дорогу родители. Последние деньги наскребли, лишь бы не подвела, продержалась бы немного. Словно «высоту» брать меня отправляли: назад дороги нет. Ну, точно, как во время войны. Только заградотряда не хватает.

         В Москве глаза разбежались. Коленки трясутся. Страшно с нуля начинать. Конечно, никуда не поступила. На улице одна и, как в фильмах бывает: подваливают крепкие парни – такие не дадут в беде пропасть, но и перечить им не будешь. И так понятно, что этот путь в никуда, но других нет и выбирать не из чего…

         Знакомят с состоятельным человеком. Ему за пятьдесят, но держится бойко, внимание проявляет. Снял мне жильё. Живу, как в раю после нашей нищеты. Ванна с лепестками роз, свечи кругом. Как я поняла, у них теперь новый тренд: девушки наивные и чистые, с глазами оленёнка. Их теперь целомудренность влечёт. Но, а мне какая разница?! Хорошо, сытно – всё есть, хотя и знаю я, что это всё не вечно будет, до поры до времени – пока не надоем. Но это куда лучше, чем в нашем захолустье. Надо пользоваться, пока возможность есть.

         Как и полагается провинциалке несмышлёной, - я губы раскатала: ты мой, я для тебя всё сделаю. Так оно и было, только я для него не человек: с душой и разумом каким ни каким, а просто купленная кукла временная, которой поиграются, а потом выбросят за ненадобностью.

         Прошло некоторое время. Мой милый заскучал. Стал жаловаться на мой уставший вид, на морщинки под глазами, на то что хромать стала, подвернув ногу на высоком каблуке. Предложил сделать небольшую пластическую операцию: «Тебе всегда молодой необходимо быть, а то, что люди подумают.»

         Как бы он не наезжал на меня, но жизни без него я уже не представляла. Уйди он от меня, я опять на улице окажусь в полном одиночестве. Мать изредка позванивает, считает, если меня припрёт совсем, невмоготу станет, - чтобы домой возвращалась. Она со знакомой договорилась, мне место кассирши в торговом центре забронируют. Нет, спасибо, не надо...

         Всё изменил один вечер. Однажды он позвонил мне заранее и предупредил, что будет сегодня не один и, чтобы я свой самый продвинутый сексуальный прикид нацепила – сюрприз готовит?! Сначала я подумала, что он опять будет хвастаться мной перед друзьями, а может и передавать меня кому-нибудь, как эстафетную палочку. Но я зря волновалась.

         Вошёл он очень довольный, с таинственным выражением лица. И в эту минуту в открытую дверь вплывает красивая девушка: высокая такая, стройная, ухоженная вся, со вкусом одетая. Он представил её своим новым секретарём-референтом, во что я не сразу поверила. А в моей голове промелькнула мысль, что она появилась здесь для более изощрённых утех. А хуже, если это моя «сменщица» пожаловала. Ведь я давно стала замечать, что в последнее время он заскучал. А тут, явно что-то придумал. Пускай будет, что будет, лишь бы на улице не оказаться.

         Он попросил Женю, так звали девушку, раздеваться. Я всё ещё не могла понять кто же из нас лишний? Но Женя, кажется, всё поняла раньше меня. Она заглянула мне прямо в глаза, нежные пальцы скользнули по лицу и шее. Ещё минута, и меня захлестнул поток неизведанной до этого страсти. «О, да, девочки», — прохрипел наш благодетель, наблюдая, как Женя снимает с меня платье и покрывает тело поцелуями.

         Теперь я поняла, он хотел увидеть то, что ему самому так не доставало. Он был всегда скуп на ласки, да и грубоват местами и постоянно спешил, как будто за ним гнался кто-то. А сейчас он вальяжно растянулся в кресле, раскурил сигару и, как бы исподволь, стал наблюдать за нами.

         Возможно поэтому, прикосновения Жени, вместо отвращения, стали возбуждать меня. Мне было уже не так важно, присоединится ли к нам кто-то третьим или мы останемся вдвоём, а нас будут только созерцать два глаза, скрытые сигарным дымом. Главное другое - Женя делала всё так, чтобы я поднималась к облакам в своём блаженстве, таком, которое я испытывала сейчас впервые в жизни.

         Когда всё было окончено, а благодетель устало гасил в пепельнице свою сигару, я почувствовала в себе необъяснимую тревогу. Конечно, меня волновал вопрос, а что же дальше? Кажется, Женя это поняла. Она притянула меня к себе и обняла, как ребёнка. Я уткнулась в её плечо и комок рыданий застрял в горле. Мне не хотелось её отпускать, не хотелось, чтоб она исчезла из моей жизни, вот так, сразу, как луч солнца в дождливый день. А она гладила мои волосы и целовала в лоб. Мне было хорошо и уютно. Даже в детстве моём не было такого. Я вдруг вспомнила всегда уставшую озлобленную на жизнь, мать и мне стало не по себе. А может и не было у меня никакого детства, а я сразу родилась взрослой и только сейчас почувствовала настоящую женскую ласку, которой так не хватало раньше.

         Через день мне сообщили, что я переезжаю в новую квартиру в самом центре города. Благодетель решил, что наш дуэт его вполне устраивает и мы можем пожить все вместе. Мы и не скрывали своей радости. Но ему не стоило бы знать о том, что нас и без него всё устраивает.   

         Никогда не думала, что можно влюбиться в женщину. Но видно, так складывается жизнь, что стечения различных обстоятельств сами подталкивают нас к такому исходу. И других вариантов на данную минуту просто не предвидеться. Вот, что делает с человеком проявление элементарного добра, то, что каждый из нас должен нести в себе. Но в мире столько негатива, что помощь приходит откуда её меньше всего ждёшь. Ведь я сначала приняла Женю за мою «разлучницу». А сейчас я наслаждаюсь каждой минутой жизни, проведённой с ней.  За окном шикарных апартаментов видна улица с суетливым потоком машин, а рядом – любимый человек, от которого постоянно бросает в сладкую дрожь. И какая разница, что этот человек – девушка. Ведь её поцелуи такие сладкие, что невозможно устоять… ведь главное, - это добро, которого так не хватает в жизни, а кто приносит его тебе, это уже ни так важно…

      ...я закрыл тетрадь. И долго сидел, глядя в одну точку. Знать и догадываться, что такое может быть, было и сейчас есть, - совсем не трудно. Одни 90-е, что с собой принесли?! Но происходило это как-то далеко, - в фильмах, которые потоками лились на нас с экранов. В новостях, газетах, и ты понимал, что всё это есть, но конкретно тебя сейчас это не касается, пока не тронет по-настоящему, вживую.

         И вот я держу сейчас в руках эту тетрадку, ту, которую держала эта девушка в своих, имени которой я так и не знаю. И чувствую, что всё то, что написала она, повергает меня в смятение и неразбериху: с этим городом, переполненным мусорными ящиками и пьяными безработными; с этими девушками, спасающими себя от бродяжничества таким способом. И не знаешь на чьей стороне быть? Кто тут хороший? Кто плохой? Ведь это и есть жизнь, в которую мне пришлось погрузится с головой и так близко познакомится с ней, читая содержимое этой тетради... а жизнь только одна и другой уже не будет, и только нам выбирать, - по какой дороге идти...   

                Март 2021 г.+к
       


Рецензии
Сергей, прочитала. Мрачновато, но если задуматься бывает и хуже. Можно много что написать, но я здесь под своим именем и не хотелось бы. Все таки надеюсь, что дети мои читают. Тут надо новую страницу открывать и только под псевдонимом как многие!

Лариса Шикина   03.04.2022 22:22     Заявить о нарушении
Давайте вместе подумаем над псевдонимом. С уважением и теплом!

Сергей Вельяминов   03.04.2022 22:44   Заявить о нарушении
Раиса Кузнецкая - по-моему, очень даже!

Сергей Вельяминов   18.01.2024 07:39   Заявить о нарушении
Сергей, на данный момент я пересытилась сайтом! Возможно позже и возникнет желание, сейчас беру паузу!

Лариса Шикина   18.01.2024 08:11   Заявить о нарушении
Сайт на данном этапе не даёт никакой положительной подпитки и если не работать самому, уйдя по уши в творчество, а надеяться на что-то положительное здесь, то можно впасть в депрессию... я вас понимаю... Всего вам самого дорого! С.В.

Сергей Вельяминов   18.01.2024 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.