Таланту И. А. Бунина. Весеннее!

   Стояли изумительные ночи северного мая,
И реял в доме зачаровывающий бледный полусвет.
Я лёг уснуть, но, тишине чарующей внимая,
Всё вспоминал о чудных грёзах прежних юных лет.
    Я вновь в мечтах грустил, как и когда-то в юности далёкой,
И показалось мне, как Ты вошла в мой, так Тобой желанный дом -
Как будто бы неуловимый призрак - нежный, одинокий,
Ты,  дивная - в старинном зале низком и совсем в ночи пустом.
   Я различал за шелестом Твоей почти прозрачнейшей одежды
Твои легчайшие шаги в ночной глубокой тишине
И сладкие, Тобой навеянные вновь забытые надежды -
Мгновенные - примчали любви нашей чувства и стеснили сердце мне.
    Я уловил из окон приоткрытых  свежесть расцветающего мая,
Глядел во тьму весеннюю с тревогой прежних, восхищавших нас с Тобою лет,
И призрак изумительный Твой и влекущая в прекраснейшую юность тишина немая
Сливались в необыкновенный, мной любимый зачаровывающий полусвет.

_______
Стояли ночи северного мая,
И реял в доме бледный полусвет.
Я лег уснуть, но, тишине внимая,
Все вспоминал о грезах прежних лет.
Я вновь грустил, как в юности далекой,
И слышал я, как ты вошла в мой дом, -
Неуловимый призрак, одинокий
В старинном зале, низком и пустом.
Я различал за шелестом одежды
Твои шаги в глубокой тишине –
И сладкие, забытые надежды,
Мгновенные, стеснили сердце мне.
Я уловил из окон свежесть мая,
Глядел во тьму с тревогой прежних лет...
И призрак твой и тишина немая
Сливались в грустный, бледный полусвет.
1901   /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии