В доме Бога

Сегодня один турист (датчанин вроде) спросил, почему в храме торгуют. Стандартный вопрос – дежурный ответ…. А потом я на секунду представил храм без свечной лавки. Без кружек для пожертвований. Без кучи всяческой бытовой утвари, которой у нас в изобилии. Без массы книг, в замысловатом чтении которых мы усердно упражняемся, фантазируя нечто о Боге…
 
Я бы хотел побывать в таком храме.

Храм – дом Бога. Но мы очень основательно и по-хозяйски обосновались в нем. Мы зарабатываем деньги и окончательно уверовали, что делаем это для Бога. На самом деле, мы расточаем эти деньги на множество суетных дел. Мы считаем, что наши дела угодны Богу и спасительны для людей. Так ли это?
 
Датчане купили четыре бутылки вина…. Вино – хороший товар, быстро раскупают. Скоро встанет вопрос о более основательных закупках и расширении ассортимента. Уже не однократно поднимался вопрос о расширении свечного ящика – оборотные средства позволяют закупать много разнообразного товара.

Деньги. Без них приходская жизнь немыслима. А может, все-таки мыслима? А что если бы мы оставили затратные в эксплуатации храмы и собирались в простом помещении? Эти собрания были бы посвящены только Богу, и суете, просто неоткуда было бы взяться. Между собраниями мы бы просто трудились, зарабатывая хлеб насущный, и наши дети, живя с нами простой христианской жизнью, не нуждались бы в непонятном для них церковном благочестии. Впрочем, они и сейчас в нем не нуждаются – покорные воле родителей, копят неприязнь к непонятной благочестивой суете, ожидая своего освобождения….

Не знаю к счастью ли или к несчастью, но я уже миновал тот возраст, когда человек может поверить в осуществление этих мечтаний. Жизнь полна печальных примеров, когда, соблазнившись несовершенством церкви земной, люди бежали из храмов. Не верю, что кто-то обрел ту полноту богообщения, которой не мог найти в храме. Как правило, он вообще терял Христа.
 
Что же делать?

Во-первых, ответить себе на вопрос, почему я здесь?
 
Я в этом храме, потому что именно сюда меня привел Господь.

И, несмотря на все вышесказанное, я если уже и не чувствую, то все же, хотя бы верю, что Он здесь. Верю и в то, что Он слышит, когда я прошу уберечь меня. Уберечь от ослепляющей суеты. От моей циничной деловитости в доме Его. Господи, я просто слуга у дверей Твоего дома. Мое дело служить людям, которых Ты приводишь в дом Свой. Прости мне мою неловкость, глупость, заносчивость. Прошу не дай мне обезуметь и убежать на поиски своей погибели. Ведь я так часто забываю, как ты привел меня сюда…          


Рецензии
Вы абсолютно правы. Храм это не богато украшенное здание. Это наша Вера , наша супольная ( совместная) молитва, наши души, наши добрые дела.

Антонина Кирножицкая   06.12.2022 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Антонина!

Алекс Разумов   06.12.2022 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.