BMW

          За долгие годы службы не удалось скопить на автомобиль. Да и купить его в 80-е годы было проблемой. Частые переезды из гарнизона в гарнизон, служебные дела не располагали к покупке. Мебель в железнодорожных и морских контейнерах билась и колченогие стулья приходилось выбрасывать и покупать вновь. Кто служил и помотался каждые два-три года к новому месту службы тот, наверное, меня поймёт. Да и в большей степени выручал служебный «Уазик». 
          Служба близилась к завершению и мне, несмотря на проживание в гостинице и в общежитии удалось скопить некоторую сумму. Долго искал и приценивался - в то время не было интернета, приходилось пользоваться объявлениями на заборах, в газете и в общениях в гаражах с опытными водителями.
          Наконец случаи представился. Пожилой отставник решил расстаться со своей ласточкой. Ласточкой оказался автомобильчик Жигули шестой модели в народе именуемым «ЖИГА». Цвет светлый кофе. Машина была изрядно потрёпана, но на этом мы и сошлись в цене. Права мной были получены еще в училище на последнем курсе. С машиной освоился быстро, но увы, в силу своей потрёпанности начались поломки. За полгода прошел хороший курс практического обучения и начал неплохо разбирается в устройстве авто. Выходные проводил под машиной, как все советские автомобилисты. Всем коллективом сослуживцев начали строить гаражи, жизнь налаживалась. Кирпичи покупали подешевле прямо на предприятии во Владимирской области. В лесу нашли залежи перекрытий от разобранных зданий. Так за месяц поднялись стены и крыша. С воротами было посложнее. Это оказалась самая дорогостоящая часть гаража. В поисках утеплителя под пол, народная молва вывела на завод минеральной ваты в Железнодорожном. Завод находился в промзоне. Быстренько составил заявку в отделе сбыта завода и погрузил тюки на багажник, прикрученный над крышей моего автомобильчика. Проезжая мимо железных ворот услышал звук резки метала. Остановился. Зашел в калитку. Несколько человек резали и варили различные металлические конструкции прямо на улице. Поговорил.  Старший, видимо мастер, внимательно меня выслушал насчет ворот на гараж.  Увидел на заднем сиденье военную фуражку.
          – Ладно офицер, знаю, что и вам военным сейчас тяжело, сделаем тебе ворота, за цену не волнуйся.
Надо сказать, ворота получились классные, закрывались четко и даже через двадцать лет действовали безукоризненно. Спасибо мастерам. Ну вот и есть дом у коня и на выходные у седока.
        Время шло, не проходило и недели чтобы что-то не ломалось. То кран системы отопления потечет, то выжимной запищит, то тормозные колодки не разжимаются. Время в заботах проходило быстро. Но вот появились вибрации и стук у днища.
        – Крестовина накрылась - авторитетно поставил диагноз сосед по гаражу.
Поход на авторынок закончился удачно. Удалось приобрести специальный съёмник и кое какие инструменты. Перед продавцом на прилавке лежало несколько одинаковых крестовин. Что выбрать? Продавец разъяснил:
- Вот эта китайская она стоит сто рублей, вот эта оригинальная, тольяттинская, она стоит двести рублей, а эта немецкая, фирмы BMW стоит триста рублей, будет ходить вечно.
      Я уже считал себя умным и опытным автомобилистом, да к тому же кандидат технических наук. Конечно же мой выбор пал на немецкую продукцию.
       Ну теперь на несколько лет о крестовине забуду, думал я, заканчивая замену этого важного в автомобиле агрегата. Проехал вдоль гаражей, стук и вибрация пропали. Тут и солнце засветило по-другому и в воздухе запахло весной, все стало на свои места. На следующий день решил проехать в Балашиху по делам. Недалеко – пять шесть километров. Вдруг прошибло холодным потом – опять страшный стук и скрежет под днищем.
       Разборка показала, что игольчатый подшипник крестовины и сама крестовина рассыпались, как будто были сделаны из пластилина.
        Вот оно немецкое качество - сначала подумал я. Но потом внимательно присмотрелся к крестовине. Какой же я был дурак, так попался! На нем было русским буквами выбито БМВ.


Рецензии
Мало что в этом понимаю, но написано живо и доходчиво!
Вы всего на несколько лет моложе меня, но выглядите молодо и красиво.
Улыбаюсь!
А почему Вы резюме о себе пишите в третьем лице?
Удачи в творчестве!
КАРИН

Карин Гур   22.07.2022 14:25     Заявить о нарушении
Вся соль в подделке, что наблюдается сплошь и рядом. На фото слушатель Академии в 1977 году. Резюме писала супруга, я бы о себе так не написал.

Александр Щербинко   22.07.2022 14:34   Заявить о нарушении
Замечательная супруга. 5+ ей. И вам дважды.

Маленькаялгунья   08.06.2023 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.