Рукоделие

Я стала приобщаться к работе руками лет с четырех. Причиной  тому была очередная болезнь. Но, впрочем, однозначно единственная из всего, чем я болела, как положено нормальным детям, в крайне раннем возрасте.

Это уже много позже после посещения бассейна по заданию школы на уроке физического обучения своего тела я покрылась сыпью, которая была по моему личному диагнозу названа аллергией на хлорку в воде. Это только дома выяснилось, что это не сыпь на хлорку в воде бассейна, а болезнь краснуха. Спасло меня только то, что я тогда в девицах состояла, поэтому моему плоду, которого еще не существовало, эта коварная болезнь не могла ничем грозить. До сих пор  тоска берет, что я тогда ходила на то заразительное занятие в чудном мамином купальнике, в котором под грудью были пришиты особые чехлы из пластика. Они поднимали женскую грудь для волнительного колыхания в воде. А я просто умудрилась заболеть от одного купания.

Я потом и просто уже не ездила в бассейн. Кончились те занятия, пока я опять болела.

Чего не скажешь о действительно ужасной болезни "Корь". Этим я ухитрилась заразиться уже в предельно зрелом возрасте. В этом возрасте ее уже никак нельзя было отнести к детским заболеваниям. Мне просто уже было аж 24  года от роду. И в этом возрасте нормальные люди уже не имеют никакого права болеть детскими болезнями. Так там осложнения оказались невероятно сложными. Кроме двустороннего воспаления легких,когда я была  вынуждена с интервалом в 4 часа колоть себя сама антибиотиком  для исцеления. Там приходилось мне регулярно отыскивать у себя на бедре новое место для укола в ногу. До того, что в науке зовется ягодицей я просто  никак не могла дотянуться ни днем, ни особенно в ночи. Так вторым и самым страшным осложнением после болезни "Корь" оказалось мое бракосочетание. Видно, я и впрямь болела невероятно тяжело.

Но я снова успела уклониться в совсем иные сферы. В четыре года это была нормальная детская болезнь "ветряная оспа". Но чесалось все невероятно сильно. Даже до сих пор несу на себе рубец где-то на виске. Но уже теперь он почти совсем и  не виден от огромных дырок в черепе моем. Вот мама и придумала для меня подходящее тогда занятие, чтобы отвлекаться от чесания прыщиков. Мне торжественно вручили приспособление под названием "грибок". На эту деревянную болванку надевался любой носок. И накладывалась штопка, если  там зияла дырка. Или просто собиралась объявиться очень скоро. Я с таким усердием взялась за дело штопки. Что почти весь моток особых ниток я ухитрилась извести на одну  только пятку на одном носке.  Там выросло такое утолщение в этом месте. Что даже использовать мою починку, как стельку для других носков никак не приходилось. Там образовался огромный супинатор из целого клубка. И даже при сколиозе обувь бы не смогла надеться на ногу страдальца. Но мне все же  тогда было довольно мало лет. Зато мама сразу ухватила, чем я могу заниматься при лежании в кровати. Мне были закуплены нитки мулине и несколько вариантов разных лоскутков с нанесенными уже заранее рисунками на них. Такой лоскуток вдевался в пяльцы. И он служил канвой для будущих шедевров вышивки.

Первый шедевр у меня опять не слишком уж удано вышел. Я тыкала в узор иголкой, в которую была вдета сразу огромная прядь того мулине подходящего цвета по сюжету, поэтому бугры стежков сильно ухудшали впечатления от просмотра яблочка, которое нес некий ежик на себе.

Зато потом Лисичка с Колобком оказалась уже сильно больше похожа на  Лисичку. Я бы и дальше, наверное, вышивала иногда. Но у меня самой появились и другие увлечения.

 Например, выпиливание лобзиком всяческих изделий из фанеры. Какая-то конфетница моего изделия, в которой никогда не лежала ни одна конфета, поскольку они все тут же вылетали на пол от особой конструкции той конфетницы, долго и бережно у нас хранилась где-то так, чтобы ее никто не видел никогда. Зато потом мне как-то довелось в одном из чемоданов или кожаных портфелей, которых у нас хранилось очень много разных, обнаружить невероятный клад. Это была часть какой-то шляпы непонятного фасона. Настолько непонятного, что и неясно было, мужская или женская она была вначале. Так вся эта сохранившаяся часть была набита. Шелковыми нитками невероятных колоритов. Явно из Китая. И натуральный шелк. И дивные цвета.

Потом случился период отдыха и лечения в военном санатории "Шкло". Там я уже сосем не вышивала никогда. Это могло показаться диким. Я со своими лоскутками на фоне рушников, вышитых нашей хозяйкой Катей. Там все проемы были увешаны ее сказочными изделиями. Там и цвета тоже откуда-то брались. А не унылое сочетание красного и черного в разных петухах. Там порхали ангелы и другие святые образы, которых не изобразить  только красным или черным цветом. Это была красота на уровне музейном. А хранилось это просто в одном частном доме подо Львовом.

Спустя много лет мама моя встретила на даче мою  Дочь с ее вторым мужем, когда мы все приехали на дачу после посещения ЗАГС. Мама вынесла им  на обыкновенном кухонном,  но абсолютно чистом полотенце нарезной  батон из булочной с воткнутой в  него солонкой. Это все пыталось обозначить каравай. Молодые  были очень счастливы в тот день. Поэтому послушно проглотили по куску, обмакивая в соль.

В конечном итоге семью это снова не смогло спасти. Зато. Моя взрослая уже Дочурка тоже внезапно пристрастилась. К вышиванию. И много работ теперь и у нее смело можно назвать шедеврами. Она их щедро дарит людям разным. Но старательно хранит и никому не  дарит  самые удачные. На одном из них  гладью вышит контур маленького ребенка белыми нитками на черном фоне, например.

Потом  она освоила и плетение ковров. Есть много еще талантов на Руси. Не самое сложное дело оказалось для русской женщины входить в избы при пожарах. Есть и другие способы прославиться в России. Вовсе без  изб и пожаров в них. Только одним лишь прекрасным рукоделием.


Рецензии