Свобода

...Возможность, независимость, состояние, аспект культуры, категория... (Википедия)

Свобода человека это норма? Это необходимость? Может быть желание или дар? Аспект морали, наконец?

Свобода настолько же загадочна, насколько сильно желание одних воспользоваться несвободой других.

Степени свободы:
1) Свобода в рамках физического насилия.
Такой свободой обладают многие. Дети. "Непослушные" граждане идущие на поводу у своих эмоций. Люди испытывающие голод и другие телесные страдания.
2) Свобода в рамках психологического насилия.
Такой свободой обладают все кто не хочет находиться в ситуациях проявления психологического насилия...

То есть, Вы хотите избежать негатива? Вы не свободны.
Вы хотите избежать ремня или тюрьмы? Вы не свободны.
Вы не свободны, а значит будете там где должны быть, и сделаете это Вы сами.

Что же происходит тогда, когда Вы не хотите.
То, что Вы не хотите Вы понимаете, но понимаете ли Вы то, что Вы хотите?

1) Ситуация без физического насилия.
Это когда никто и ничто не может воздействовать на Вас до любого уровня боли, без Вашего на то согласия.
Хотите я наступлю Вам на ногу? А, случайностей не бывает...
2) Все ситуации вне психологического насилия расположены в области понимания меры и качества воздействия произносимых слов на Вас и на других. (Другими словами, насилие отсутствует там, где находятся те, кто знают что как и о чём они говорят.)

Но, свобода как некий уровень восприятия и согласия с тем, что происходит, типа если я ставлю оценку, а не получаю её, то я свободен (если бью, а не груша для битья, то я свободен) - таже ситуация ограничения свободы, в которой агрессор ("свободный уровень") действует в рамках степени агрессии.
То есть, учитель ставит двойку потому, что не может избить розгами или потому, что не справляется с задачей обучения.
Полицейский применяет дубинку потому, что не может пристрелить или по тому, что не может переубедить "нарушителя закона".

Свобода в рамочках дошла до автоматизма.
Мышки в клеточках уже и клетку не замечают, считают, что жизнь удалась, что они всё могут и что без клетки они не мыши.

Причём клетка открыта...

Свобода как аспект морали.

Свобода это то, чем обладает тот кто знает что он делает.

Если некое Ваше действие несёт негативное физическое и(или) психологическое воздействие для любого без его согласия - Вы не правы, аморальны, и заплатите за это сполна.

Как происходит расплата?
Вы учитель, строгий и справедливый, выполняете указания спускаемые сверху, терроризируя обучаемых. В школе учащихся практически нет, но полным полно обучаемых не по воле их...
Мало того, что учитель сам находится в жёстких рамках методик преподавания именно потому, что согласился быть учителем (в существующей школе учитель - формовочный пресс для тел и психики учеников), но ещё и тот кто сеет зёрна насилия в своей же семье..., и соберёт плоды, само собой и естественно в зависимости от силы воздействия на других... до кварка.
Ребёнок учителя рождается в тюрьме, и впитает от своего родителя всё, что ему позволит исправить ситуацию... в голове своего родителя.

Методы выхода на свободу.

Действовать методами "уровней свободы", значит снова зайти на очередной кружок ада по созданию прикольных, но уже надоевших и скучных ситуаций.

Методы свободы.

1) Молчать.
И тогда всё происходит быстро. Но, есть одно но... Если Вас спрашивают, то не ответить - снова выпасть за рамку морали, вернее впасть в рамку насилия...
2) Говорить.
Здесь достаточно осознавать последствия сказанного. Если сильно охота сказать, то лучше сказать, чем промолчать, и не важно понимаете Вы что говорите или нет. Вы потому и хотите высказаться, что не осознаёте последствий. Не осознаёте то, насколько высказанная вслух речь тормозит реальность.
Человечество пооткрывало рты и оказалось в середине болота, вылезать из которого, видимо, придётся способом Мюнхаузена.

Балансировать в звуках и ощущениях в точке свободы - искусство, достойное тела каждого. Но не каждый достоин своего тела, так как закрывает глаза на свои же желания расположенные в области полной и безоговорочной свободы.

3) Действовать.
Только по великому желанию осознавая последствия своих действий.
Вышли на митинг, чтобы Вас заметили или чтобы изменить кого? Изменить ситуацию, не меняя содержимое голов её создающих и поддерживающих, без насилия не получится. Меняют ли митинги содержимое голов властителей? Может помитинговать молча?

В головах всех насильников, от папаши с ремнём, до президента самой большой банановой страны - уверенность.
Уверенность это то, что доказано их жизнью, то что можно уничтожить только физикой или молчанием, практически отсутствием.
Уверенные не выносят отсутствия неуверенных...

Вы уверены в чём? В том, что Вы знаете, и то, что доказано жизнью и Вашей и всеми.
Что?
То, что свободы на Земле ЕЩЁ не было.
То, что люди испорчены завистью, тщеславием, гордыней, деньгами.
То, что  детей портят взрослые, нехотя, случайно и к "лучшему".
То, что каждый ребёнок закончив школу, выйдет из неё потеряв себя как Бога. У него, конечно будет время найти себя, но зачем?
То, что плохое в человеке существует для кого-то, так сказать оружие борьбы, устаревшее, но убивающее наверняка и быстро и себя и виновного.
То, что все равны перед всеми и несут ответственность в себе же за каждое своё слово, молчание, действие и бездействие.


Рецензии
Хорошая, глубокая работа.
Есть о чём задуматься.
Направление пути развития обозначенно...
Спасибо, Юля.
Вы вдохновляете.

Борис Малкин   10.03.2021 06:21     Заявить о нарушении