Новогодний звонок поэма

Новогодний звонок
     (поэма)

I

Новогодние праздники!
Чудесно, не правда ли?
На ёлках фольга
В ожидании света,
Праздника ждут
Юльки и Светы,
Дети готовят
                наряды, костюмы,
Папы и мамы –
                кушанья, рюмки.
Заняты все:
                взрослые, дети,
Бабушки, дедушки,
Вовы и Пети.
Давно уже пройдены все магазины,
Ёлка стоит, что невеста на выданье.
Лес, разоделся в нарядах парчовых,
И, в каждой программе поёт Пугачёва…
Кто-то с шампанским войдет  в эту ночку,
Кто-то в заботах пьет в одиночку,
Мечется кто-то шальною метелью,
Кто-то с любимой в теплой постели…

II

Телефон звонит.
- А,
Это ты?
- Меня?
С наступающим?
- Тебя, тоже.
- Что говоришь?
Ах, выслал
Цветы?
А,
Юльке нашей
Маски - рожи?
- Спасибо,
Спасибо
Нет.
Ехать
Не надо.
- Время?
- Двадцать,
Готовимся спать.
- Юлька?
Конечно,
Была бы рада…
- Казалось
Тебе
На
Нас
Наплевать.
- Долго же
ты
думал
В этом году.
- Нет!
Первой
К тебе
ни за что
не
приду.
- От горя?
Да,
волком
хотелось
мне выть.
- Была готова
зубами
рвать
нашу
Нить.
- Как?
Ты
сказал?
- Я странновата?
- Ко мне приехать?
-Начнём всё вновь?
- Нет, милый мой
Еще рановато
Вновь говорить нам
Про нашу любовь
- в доме?
Ты думаешь, нам сиротливо?
Пусто,
Не скрою,
Что говорить?
- Каешься?
Ты?
- Я?
- Тороплива?
- Больше ко мне
Ни-
ког-
да-
Не-
Зво-
        ни-
               ть…

III

Снова звонок.
-Ну,
-Что тебе надо?!
-Что ты терзаешь?
 -Умерь свою прыть!
 -Кайся!
-Пожалуйста!
- Дико рада!
- Но,
-В этом
Го-
Ду  про-
     шу-
          не-
             зво-
                нить.


IV

Обуяла безумною страстью
Моё сердце шальная тоска,
Над собою сегодня не властен,
Лишь сивуха безмерно близка.

Как на плаху сложил бы  я голову
На родные колени твои,
Жаль, что мысли обмякли, голые,
Да ведём мы с бутылкой бои.

Ну, а ты, где сегодня кочуешь?
Даже вишня грустит под окном,
Под чужими ногами ночуя,
Ты забыла давно о былом.

V
На колени бы рухнул,
                Да, что там?
Бить поклоны челом?
Нет, уволь!
Нет,
 Не сбыться твоим заботам,
Я решеньям своим -  король!

VI

Пусть лик набросила печаль
На плечи мне.
И, очень жаль
Что так прошло всё
И, любовь
Последним, тяжким и далёким эхом
Пронзила страстной силой вновь.
Что ж, собирать любви той вехи?
…………………………………………..
У телефона жду с утра
И что-то нежное крадется,
А лишь, казалось мне, вчера
Всё очень  просто удается.

       1968 г.


Рецензии