Не хочу надо

Жил-был маленький Зайчик. Беленький, весёлый. Симпатичный, подвижный. Всем был хорош. Да одна беда. Никак его не могли заставить делать то, чего он не хотел.
Ему говорят:
- Кушай кашу!
А он отворачивается.
Ему говорят:
- Учись кататься на самокате, будет здорово!
А он:
- Не хочу.
На самом-то деле он, может, и хочет, но стесняется, что у него не получится. А, может, боится. И потому говорит: «Не хочу». Форс держит. Но суть не в этом.
У всех в жизни есть много разных хочу-не хочу. Одни «не хочу» от глупости, другие от неуверенности, третьи от вредности и так далее. Но жизнь так устроена, что есть ещё слово «надо». И вот в случае, когда «надо», умные забывают про своё «не хочу». А глупые учатся на ошибках. Их учит жизнь. Так вернёмся к нашему Зайчику.
Однажды с утра занялась плохая погода: дул сильный ветер, снег летел стеной. Мама сказала Зайчику:
- Сегодня гулять не надо. Надо посидеть дома.
И ушла по делам.
А Зайчик подумал:
- Кому надо? Мне не надо. Я не хочу
И вышел на улицу. Там была такая метель, что все дорожки и тропинки замело. Зайчик прыгал-прыгал и понял, что не знает, куда ему идти. Заблудился. Перепугался, посидел, замёрз.
- Эх, и чего я не послушался маму? Надо было сидеть дома.
Но делать нечего, и он бросился бежать куда глаза глядят. К счастью Зайчика, из леса он выскочил к дороге. А дороги всегда куда-то ведут в нужные места. Только куда надо ему?
Вдруг на дороге светофор мигнул красным глазом и сказал: «Стой!»
- Не хочу стоять, - подумал Заяц.
И не успел он сделать несколько прыжков, как откуда ни возьмись вылетела машина. А белого Зайчика на белой дороге не видно. И водитель не успел затормозить. Зайчика сшибло машиной и забросило в сугроб. Водитель машины, услышав стук удара, вышел и увидел зайца в сугробе, который плакал. Он подошёл к нему.
- Э, брат, похоже, у тебя сломана лапка. Тебе надо в больницу.
- Не хочу в больницу, - закричал Заяц.
- Не хочешь – как хочешь. Оставайся здесь. Я поеду.
Страшно стало Зайчику.
- Ладно, отвезите меня в больницу, - сдался он.
- А где «пожалуйста»?
- Пожалуйста, отвезите меня в больницу.
Так наш Зайчик оказался в больнице. Пришёл доктор. Осмотрел Зайца.
- Да, дорогой, у Вас сломана лапка и застужено горло. Сейчас наложим гипс и побрызгаем в горло.
- Не хочу гипс! Не хочу брызгать в горло.
- Но это же надо, чтобы поправиться, - сказал доктор.
- Ой-ой-ой, мне очень больно, - пищал Заяц.
- Придётся сделать укол.
- Не надо укола! Я не хочу!
- Да что же это такое?! – Всё «не хочу». Не хочешь – лежи и болей.
Но боль кого угодно уговорит и сделает покладистым. И в конце концов наш герой согласился. Сделали ему укол. Ему почти сразу стало легче.
- И чего я отказывался, - подумал Зайчик, – сам себе вредил. Давно бы уже перестало болеть.
Вскоре ему стало лучше, и он смог выходить в коридор, где гуляли другие больные. Там он познакомился с котёнком. Этот котик не хотел пить молоко и у него заболел живот. Когда Зайчик услышал эту его историю, то воскликнул:
- Что за глупость! Где это видано, чтобы котёнок не хотел молока. Да такого не бывает.
- Да, - согласился котёнок, - не бывает. И я не хотел не хотеть – просто почему, не знаю сам, так говорил. А вообще я люблю молоко. А теперь вот заболел.
- Да, - подумал Заяц, - и он не хотел, как и я, и я не хотел, делать то, что надо. Наверное, у нас неправильный характер. Надо наши «не хочу» выкинуть из головы. И всё будет хорошо.
Когда его выписывали из больницы, доктор сказал:
- Надо сообщить маме, чтобы пришли за тобой.
Зайчик хотел было по привычке упереться и сказать «не хочу», а потом подумал и согласился. И вот уже его встречает мама. Обнимает, плачет.
- Заинька мой любимый! Хочешь, я тебя на саночках домой повезу?
- Вот ещё! Не хочу, - хотел сказать Заяц.
Но тут же подумал, как по лесу с больной лапкой идти, и сказал:
- Хочу, мама!
Мама Зайчика и обрадовалась, и удивилась:
- Надо же, он «хочет»! Видимо, действительно заболел мой Зайчонок.


Рецензии