ВандаВижен, 2021
Выход сериала «ВандаВижен» я ждала прям как зорьку рассветную. Потому что после тонн прошлогоднего говна вроде угробищной «Великой» или второго сезона «Метода», который никак не может выродиться в эфир, хотелось глянуть что-то качественное, созданное толковыми людьми для толковых людей *да это я про себя*.
Съёмки «ВандаВижен» приостанавливали и переносили из-за трижды проклятой пандемии, но наконец час нашего свидания настал. Так что 15 января мы с Вандой и Виженом слились-таки в страстном экстазе, поэтому приготовьтесь услышать мои мыслишки по поводу увиденного.
А, ну и ещё: если вы пока не посмотрели сериал, но всё равно лезете читать статейку, то это на вашей совести. От спойлеров, плоских шуток и субъективизации не страхую.
И вот что: не ссыте оставлять комментарии и демонстрировать уровень своего интеллектуального развития. За мной всё равно не угонитесь, но вдруг собрата по разуму отыщите? ;)
О сюжете
Сперва согласно традициям Disney+ выпустили трейлер сериала, из которого было нихрена не понятно. Потом 15 января вышло сразу 2 эпизода, но сильно понятнее всё равно не стало.
С какого-то болта Ванда Максимофф *Элизабет Олсен* и её любимый мужик-железяка Вижен *Пол Беттани* припеваючи живут в городке Вествью, хотя прошло всего три недели после событий, показанных в фильме «Мстители: Финал». И мы помним, что тогда к жизни возвратилась только Ванда, а Вижен благополучно отчалил в небытие без возможности восстановления.
Тем интереснее становится наблюдать, как в сериале здравствующий Вижен и счастливая Ванда исступлённо разыгрывают благопристойную супружескую пару. В чёрно-белом ситкоме. В стиле Америки пятидесятых. С закадровым смехом, который звучит каждый раз, когда у них там происходит какая-нибудь смешная *на самом деле нет* хрень.
Второй эпизод не сильно-то отличался от первого, просто был выполнен в стиле шестидесятых. Те же смехуёчки за кадром, те же улыбчивые добрые соседи, уютная чёрно-белая атмосфера, но… Ребят, это ж Marvel. А у них сценаристы не чета нашим Павлинкам Андреевым или Олежкам Маловичко.
В комедийных ситуациях первых серий нет-нет да проскальзывают разного рода криповые вещи навроде цветных рекламных вставок, отражающих травматичные события в жизни Ванды; ситуаций, из которых становится ясно, что безоблачное ситкомное счастье ни разу не радует остальных жителей Вествью; непонятных голосов из радиоприёмника, зовущих Ванду и спрашивающих, кто это с ней делает, и прочая, прочая, прочая.
Ванда и Вижен обзаводятся детишками, причём с каждым эпизодом персонажи всё больше соотносятся с вариациями из комиксов, что не может не радовать. Обманчиво-идиллическая жизнь Ванды переплетается с историей агента М.Е.Ч.а Моники Рамбо *Тейона Паррис*, возвратившейся после щелчка Таноса, и агента ФБР Джеймса Ву *Рэндалл Парк*, которых очень заинтересовали странные исчезновения и подозрительная энергетическая активность на границах неприметного с виду городка Вествью.
После выхода третьего эпизода, стилизованного уже под семидесятые, становится окончательно ясно, что ситком и безоблачное семейное счастье Ванды и Вижена – это лишь завеса, начало всей заварухи, и что обещанная марвеловщина с махачем и нудными рассказами о квантовой физике дожидается нас в следующих сериях.
Плюсы
Да, собсна, сам выход «ВандаВижен» можно считать сплошным плюсом. После столь долгого затишья волей-неволей заскучаешь по подобному контенту. Мне было бы глубоко плевать, даже если они решили бы запилить все девять серий в стиле разных ситкомов, честно. Всяко лучше, чем *простименяхоспади* отечественное днище.
Элизабет Олсен, которую, как мне шепнули, не слишком жаловало фан-сообщество *по непонятным вашей покорной слуге причинам*, просто великолепна в образе Ванды. Её героиня действительно стала более понятной и в то же время более сложной, более многогранной и интересной. Ванда в исполнении Олсен так похожа на обычного человека, переживающего утрату близкого, при этом она остаётся супергероиней, наделённой фантастическими способностями. И благодаря умным сценаристам и талантливым режиссёрам зрителю очень дозированно передают информацию об истинном масштабе личности и возможностей Ванды. Теперь, после просмотра сериала, я однозначно считаю её своей любимой героиней, насколько же она крутая в своём несовершенстве.
Если вы ещё не смотрели, то хочу дать запоздалый совет: смотрите только в ориге дабы покайфовать от американского английского Элизабет Олсен и очаровательного британского выговора Пола Беттани. Серьёзно, их речевой контраст очень заметен, но это идёт сериалу только на пользу. Я вообще не устаю на Беттани удивляться - до чего он талантливый мужик. Что хочешь тебе сыграет: хоть монаха-альбиноса, хоть охотника на вампиров, хоть вусмерть загримированную железку в плаще. И всё с одинаковым лицом. А персонажи разные, и каждому веришь. Ничего не скажешь, молодец Павлушка.
Всю съёмочную группу «ВандаВижен» можно носить на руках до получения морального удовлетворения обеих сторон, ибо создатели воистину заслужили.
Первые два эпизода *в особенности первый* по признанию команды был самым сложным с точки зрения создания сценария. Люди хотели максимально приблизиться к эстетике эпохи ситкомов пятидесятых, а это, скажу вам, помимо красивых платьюшек и уютных интерьеров, особого рода диалоги. Так называемые диалоги-скороговорки, которые хрен ты слёту напишешь. Продюсер проекта Кевин Файги загадал «ВандаВижен» как наполовину марвеловский, наполовину ситкомный проект и сказал о своём желании главному сценаристу – Жак Шеффер. Именно Шеффер написала сценарий для первой серии, но она не скрывает, насколько это оказалось сложно. Надо было усидеть на двух стульях: признаться в любви к таким ситкомам как «Я люблю Люси» и «Шоу Дика Ван Дайка» и в то же время не забыть, что так-то для Marvel клепаешь, а это накладывает на сценариста кой-какие обязательства. Как по мне Шеффер справилась великолепно и задала охренительный тон для всего сезона. Есть мнение, кстати, что финал сериала в просёре по сравнению со стильным началом. Штош, частично я с этим согласна. *Кстати Шеффер в качестве одного из сценаристов блеснёт в грядущем сериале «Чёрная вдова» про Наташку Романофф, поэтому ждём-с.*
Три стартовых эпизода, из-за которых у многих фанатов поразрывало жопы и повзрывало пуканы, показались мне самыми продуманными. Прямо вот видно, как бережно и с какой любовью создатели отнеслись к американскому прошлому: к пятидесятым, шестидесятым, семидесятым, умудрившись вплести в это и супергеройскую тему, и персонажей из других фильмов, и психологическую подоплёку, и любовную линию. Одно слово: ВАУ, - насколько талантливые люди у Marvel на вёслах сидят.
Графика и визуал – просто конфетища, невероятно вкусная картинка. Обалденная работа гримёров и художников по костюму. ЧУМА – такое ощущение, что и сериал супергерои клепали.
«ВандаВижен» концентрируется на одном из самых интересных персонажей – Ванде Максимофф. Нам пообещали историю, в ходе которой героиня приблизится к своим образам из комиксов да в довесок сказали, что покажут, как Ванда приобретёт комиксовское прозвище Алая Ведьма. Сказали – сделали. *А уж обилие фанатских теорий и завышенные ожидания от финала – это, ребят, ваши проблемы*.
В целом сюжет очень крутой, не перегруженный всякими этими вашими Мефисто и прочими Бармалеями, которых охреневшие от счастья фанаты прочили в главгады. Несколько годных твистов, ВОТЭТОПОВОРОТов и даже пара НИЧОСЕЙ. Море современных повесток дня, нашедших отражение в сюжете: от роли женщин в обществе до способов выйти из травмирующей ситуации, отпустить прошлое и жить дальше. Один из основных лейтмотивов – вопрос принятия потери близкого человека, эту сюжетную нагрузку несёт, конечно, сама Ванда. И делает она это просто потрясающе. Во всяком случае, за её личностным прогрессом было очень интересно наблюдать. Под приправками милых ситкомов и брутального супергеройского боевичка спряталось достаточно много философских вопросов, которые можно самостоятельно обмозговать уже после просмотра *при условии, что вам есть, чем мозговать*.
Не знаю ни одной компании, которая любила бы своих фанатов так, как Marvel. Потому что для фаната всегда приятно подмечать пасхалки, а в «ВандаВижен» пасхалок столько, что просто сидишь и офигеваешь от того, насколько создатели корпели над сюжетом, чтобы всё вот это в повествование столь грамотно вкрутилось. Тут тебе и Моника Рамбо со своими проблемами и Дарси Льюис, которая по-прежнему офигенная зануда, — заглядение.
Не буду нагло спойлерить, так что о сценах, впечатливших именно меня, побазарим в конце и под скрытым текстом. Хрен с вами.
Минусы
Если вы не оголтелый фанат Marvel и не смотрели прям вот все фильмы, не читали комиксы, то скорее всего у вас закоротит пукан уже на первом эпизоде. И будете правы, потому что «ВандаВижен» - это самый марвеловский проект за недавнее время для меня как для зрителя. Помимо последних фильмов они приплели ещё и комиксы, откуда брали некоторые сюжетные ходы, элементы костюмов героев и выбирали цветовую гамму их одежды под стать образам из комиксов. Мне несколько раз приходилось останавливать серию и вызывать пояснительную бригаду, потому что ото всех этих пасхалок, оммажей и намёков начинал ехать чердак.
Вначале чтобы полностью прочувствовать картинку и вдуплить посыл создателей, надо знать, что первые эпизоды – это признание в любви к таким ситкомам как «Я люблю Люси» или «Моя жена меня приворожила». А ближе к финалу вы должны быть хотя бы шапочно знакомы с комиксами, дабы всосать всю очешуенность развязки и прогресса Ванды как персонажа. То есть, если вы необразованная школота с объёмом мыслительной деятельности в одну извилину, то два первых эпизода сразу уберут вас с дистанции смотрящих, вгонят в ступор и заставят бомбить, что «Marvel уже не тот», и «чё это вообще за хрень?», «фу, Marvel совсем скатился». Так вот, в таком случае либо шуруйте и просвещайтесь, либо идите слушать Моргенштерна и не позорьтесь в комментариях демонстрацией своей ущербности. Бесите блин.
Из-за того, что штат гениальных сценаристов больше похож на футбольную команду, и мнений-видений ситуации было много, в некоторых местах сериал оказывается откровенно затянут, нелогичен, а кое-где и вовсе возникало желание промотать и посмотреть уже, к чему приведёт это хождение вокруг да около, намёки, косые взгляды и т.д. Агент Хейворт *Джош Стэмберг *, директор М.Е.Ч.а, которого нам активно навязывали в злодеи, весь просмотр вызывал у меня жгучее желание треснуть себя по лбу. Потому что настолько клишированного говнюка я не видела с тех пор, как… Ну, прям давно не видела.
«ВандаВижен» - это проект, очень непохожий на другие детища Marvel. Сериал выходит за рамки супергеройского продукта, одновременно оказываясь сильно привязанным к первоисточнику-комиксу. Благородное желание создателей замутить чё-нить новенькое оказалось праздником вкусовщины, и многие преданные фанаты тупо не поняли, на кой было громоздить все эти сюжетные ходы, нагнетать интригу, если по итогу кульминация разродилась довольно-таки предсказуемыми событиями в лучших традициях Marvel. Так что, то огромное количество людей, которому «ВандаВижен» просто не понравился, абсолютно правы. Потому что вкусовщина здесь реально имеет место быть.
Туева хуча оммажей и пасхалок – ничто по сравнению с любимыми клиффхэнгерами*, которые так любят ребятки из Marvel. В итоге этих клиффхэнгеров аж два *если судить только по сценам после титров. Так-то их будет больше, ессесьна*. То есть создатели нам как бы говорят: сиди, дружок, кумекай, чем там у них дело кончилось, что будет с Вандой и Моникой, а пока вот тебе хреново море других сериалов, и не факт что в этих сериалах ты найдёшь ответы на свои вопросы.
Один из главных минусов это активничество фанатов, которое просто пёрло изо всех щелей и зачастую на форумах или в ленте комментариев невозможно было пролезть сквозь бурьян шизанутых теорий, дебильных вопросов и абсолютно идиотских предположений. Я сразу вспомнила те славные времена, когда выходила «Игра престолов». У-у, там столько было теорий и домыслов, что меня люди теперь долго удивить не смогут. Тем не менее очень неприятно было осознавать, что продуманный, традиционный для франшизы финал сериала многие слили в унитаз, потому что, видите ли, это пошло вразрез с их собственными предположениями и умозаключениями. Мол, получилось не так, как я хотел, так и пошёл ты в жопу, Кевин Файги, и всех продюсеров, режиссёров и сценаристов с собой в ад тоже захвати. А нельзя так: надо уважать точку зрения создателей. Тем более, что этот сериал – качественная и сложная структура, а не какое-то там второсортное говно. Благодарны будьте, неслухи несчастные.
Что ещё не понравилось лично мне - график выхода серий. Раз в неделю по одному эпизоду это капец как долго и муторно. Порой, конечно, радовалась, что можно продлить кайф от просмотра годноты, но были моменты, когда серия попадалась затянутая, а основной движ по всем признакам намечался в следующем эпизоде, а это семь, сука, календарных дней. Ну, это уже предъява наполовину к шероховатостям сюжета и наполовину к моим личным пристрастиям. Я залпом сериалы смотреть люблю, а не в режиме Хатико жить. *Ага и поэтому исступлённо жду четвёртый сезон «Убивая Еву». Что поделать, вот такая я противоречивая.*
Итого
Сразу после выхода первых эпизодов практически на всех русскоязычных сайтах от ленты комментариев пошёл лёгкий дымок, превратившийся прямо-таки в адовый смог, когда вышла третья серия. Фаны бомбили, что, мол, им подсунули какую-то хренотень вместо привычной марвеловщины с эффектными злодеями и ещё более эффектными драками. Очень было за таких деятелей стрёмно, да и поныне испанский стыд меня не особо отпускает.
На мой взгляд у Файги получилось реализовать свою идею и создать необычный проект для Marvel, а его команда режиссёров и сценаристов технично и понятно донесла до зрителя все основные посылы. «ВандаВижен» действительно сильно отличается от своих предшественников, но тем сериал и хорош. Да, местами сюжет провисает, да, нас погружают в слишком уж разный калейдоскоп стилей и эпох, перегружая пасхалками и кивками на другие проекты студии, но при этом история обладает-таки годным стержнем сюжета. Любовь супер-ведьмы и ожившей железяки – явленьице довольно-таки нестандартное, так что Ванда и Вижен вполне заслужили такой вот нетипичный проект со своим участием.
* Клиффхэнгер — художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.
Сцены, персонажи и сюжеты, которые меня зацепили
Про спойлеры и мои личные пристрастия - пожалуйте по этой вот ссылочке в мой уютненький ЖЖ блог.
https://galka-zheglova.livejournal.com/20337.html
И ещё, завтра там появится мой обзор на интервью Меган Маркл и принца Игорька, вдруг тут фанаты БКС затесались. :)
Свидетельство о публикации №221030801404