Антон
Школьник не выспался, настроение скверное, сил нет, а впереди длиннющий сложный день. Вот жизнь Антона: в 6 утра встает, в 11 вечера ложится, полдня – в общеобразовательной школе, полдня – в музыкальной, вечером – надо делать уроки. И так 6 дней в неделю. Родители дома ссорятся, соседи шумят весь вечер за стеной, под окнами – пьяный гогот. Антон гиперответственный ученик, до ночи учит уроки, ожидая, что завтра его вызовут. Учителя строже день ото дня, и каждый тянет на себя одеяло, считает свой предмет самым главным.
Утро. Нет аппетита ни к еде, ни к жизни. Мало семичасового сна. Разве можно лишать сна человека, голодного сном, тем более человека несформированного – ребенка?!
Школьник едет в автобусе и не может прогнать грустные мысли. Всё в жизни, замечает Антон, не так как хочется: вот он хочет спать, а нужно завтракать, вот он хочет есть, а нужно сидеть за партой, вот он хочет почитать книжку, а надо ложиться спать. С такими мыслями Антон входит в здание школы.
Навстречу ему по коридору с издевательским хохотом идет Саша. Саша – ребенок-мутант: ему 13 лет, а выглядит он как 16-летний. Саша мальчик наглый и сытый. Ему не нравится Антон. Но Антон не обращает на него внимания.
Мальчик входит в класс. Одноклассницы о чем-то щебечут у окошка. Одноклассники матерятся. Школа Антону как тюрьма. Стучит стрелка часов. Холодно. Антон смотрит в тусклое окно – далеко до дома. И скучно, и грустно.
Идет урок. Антон думает о чем-то своем. Его вызывают к доске, но он не реагирует.
– Ты что, не выспался? – спрашивает учитель.
Класс ржет.
Кто скажет, что жизнь ребенка проста?
Мне хочется закончить так:
Никому не понятен мальчик-поэт,
Но в него все же надобно верить.
Из утенка гадкого через несколько лет
Величавый вырастет лебедь.
Дай Бог, чтобы впоследствии так и случилось.
2006
Свидетельство о публикации №221030801434