Больной. Продолжение

Адноактная комедия.
   
    Действующие лица

   Врач - женщина немногим более сорока

   Больной около шестидесяти лет.


  Пациент - Здравствуйте!

  Врач - Здравствуйте! Неужели это опять вы? Быстро же вы к нам вернулись.

  Пациент - Да, это опять я.

  Врач - Вас трудно не узнать. Вы ещё и в дверь не вошли, а я уже услышала запах вашего одеколона. Его удушливый аромат идёт впереди вас. Итак, на что вы сегодня жалуетесь?

  П.- (недовольно) Не на что, а на кого!

  Вр.- (озорно) О! Я вижу в нашем деле произошли подвижки! И кто же это смел вам не угодить?! Неужели окулист?

  П. - Да, (вздохнув) она самая.

  Вр.- Шоколадку забрать не забыли? Не сломали по дороге? Я тоже суеверная, поломанную не возьму!

  П. - Нет, не забрал. Плитка у неё осталась.

  Вр.- Ах, как интересно! У меня отобрали, ей оставили. Чем она вам так угодила?

  Вр.-  Согласилась выйти за меня замуж.

  П. - Прекрасно! Рада за вас! Рада за вас обоих. И когда свадьба?

  П. - Это зависит от вас.

  Вр. - Сразу предупреждаю: свидетелем в Загс я не пойду. Уже была, спасибо. Жених напИлся и меня с невестой перепутал.

  П. - Я бы на его месте также поступил.

  Вр. - Это не обсуждается. Мы уже говорили об этом.

  П. - Хорошо, не буду. Только свидетели мне пока не нужны. Не дошло до этого. Невеста справку требует. Справку о том, что я здоров. Совершенно здоров.

  Вр. - Уверенна, у вас с этим проблем не будет. Вы сами утверждали в прошлый раз, что здоровы.

  П. - Не правда, я этого не говорил. И тем более не утверждал. Я сказал, что почти здоров, а между здоров и почти здоров - огромная разница.

  Вр. - Извините, я - не филолог. В семантике не разбираюсь. Вы опять меня чепухой отвлекаете. Мне вашу карту сейчас заполнить надо. У меня двадцать минут на приём. Что мне писать? "Зиновий Халин" здоров или "почти здоров"?

  П. - Вы вместо карты бегунок мне напишите.

  Вр. - Какой бегунок?

  П. - Обычный. С подписями от всех врачей. Обойдите всех по этажу. Пусть напишут своё заключение. Положительное. Дескать, Зиновий здоров и готов к семейным отношениям.

  Вр.- С вами не соскусишься. Сначала вы даёте мне шоколадку и требуете подобрать вам невесту, потом забираете её обратно. А теперь просите обойти за вас врачей! Нет, шоколадка мне не нужна, у меня ими весь шкаф забит, в пору торговлю открывать, но...

  П. - Шкаф шоколадками забит? Вы завидная невеста!

  Вр.- Я это и без вас знаю. Но мы на эту тему уж говорили. У меня достаточно больных, как вы точно тогда выразились, реабилитацию проходят. Дарят шоколадки и не только, но ничего в отличии от вас обратно не забирают.

  П. - Вы мне этого простить никак не можете! Прошу вас помочь мне с этим бегунком. Мне всегда помогали! Учительница старая моя оценки за меня собирала. Также и в институте было. Даже экзамены за меня иногда сдавали.

  Вр.- Я вижу, так просто от вас мне не отделаться. Вы настырный малый. Такие, как вы голыми руками города берут. Хорошо. Объясняю вам как женщина с опытом: окулисту ваша справка нужна так же, как тигру  магнитофон. На самом деле ей нужна бумага, обязательно с печатью, что у вас в собственности пятикомнатная квартира, автомобиль Порше и банковская книжка на пару миллионов. Желательно, долларов. Если долларов нет, тогда хотя бы юаней. Юане мы тоже берём! Нам даже из Куало Лумпур присылали.
   
  П.- Но у меня нет пяти комнат. Мне и одной хватает. И автомобиля у меня нет. Я пешком хожу. Это полезно для здоровья. На книжке же у меня триста тысяч. Рублей.  Я говорил об этом в прошлый раз.

  Вр.- Точной цифры вы не называли. Но, при любом раскладе, вам о Клавдии Ивановне, нашем окулисте, лучше забыть. Я её хорошо знаю. Ей хоть и шестьдесят, но за голодранца она не пойдёт. Этот квас не про вас. Как говорится, есть пирожки - будут и дружки. Нет пирожков - не будет и дружков! Вам бы с санитаркой сойтись. Она как раз сейчас на первом этаже полы домывает.

  П.- Я её заметил по дороге сюда. По-моему, она с характером. Шваброй мне по ногам прошлась. Ещё и толкнула.

  Вр.- Близко я с ней не знакома. В любом случае, как говорил Гиппократ: Если попадётся хорошая жена, будешь счастлив. Если такая, плохая, станешь врачом. Хорошо сказал, не правда ли?

  П. - Это говорил Сократ. К тому же не врачом, а философом.

  Вр. - Вы граммотный человек. Если смените одеколон, далеко пойдёте.

  П. - Я знаю о том, что много знаю. У меня и другие достоинства есть. Их много. Отсутствие больших денег мой единственный минус.

  Вр. - (Со смехом) Лучшу бы это был ваш единственный плюс!

  П. - Разве деньги - это самое главное в нашей жизни?

  Вр. - Спорить не стану - можно прожить и без них, но с ними лучше!

  П. - Так что же мне делать-то теперь? Подскажите.

  Вр. - Сейчас подумаю. Безвыходных ситуаций не бывает. (После паузы) Может, у вас брат или сестра одинокие есть? Наследство вам никто не обещает?

  П. - Брат у меня есть, и сестра тоже. Только у них свои дети. Они со мной не поделятся. Хотя лет десять назад тётя из Аккапулько приезжала. Она давно там живёт. Безнес у неё. ХостЭл называется.

  Вр. - Какой такой ХостЭл?

  П. - Дом три этажа. Туристам из Китая или других стран сдаёт на сутки или больше. Очередь, по записи. Три миллиона собрала. На счету держит. На меня завещание написала. В комнате под стеклом висит. Пока болел, забыл нём. По всей стене много дипломов в рамках висят. Я в шахматы хорошо играю. Среди них затерялось.

  Вр.- Она жива?

  П. - Слышал, умерла в прошлом году.

  Вр. - (Протяжно) Тааааак. (Быстор-быстро постукивает обратной стороной карандаша по столу) Три миллиона плюс три процента на них в год за десять лет - это уже три миллиона шестьсот. Плюс процент на процент, минус налоги. За эти годы, уверенна, столько же заработала, а, может, и больше. И на них проценты набежали. Трат почти никаких, старикам много не надо. Ещё дом в три этажа! Послушайте, Зиновий, на таких мамонтов как наша Клава вам охотиться теперь ни к чему! Мы и без неё прекрасно проживём! Фигура у неё, как у моржа, волосы словно из микроволновки. Да и голос как-будто кочергой кирпичи скребут.

  П. - (Оживлённо) Конечно проживём! Да только у вас, я слышал, очередь.

  Вр. - Очередь была, да вся травой заросла. Мы её легонько так плечеком и подвинем.

  П. - Тогда уж лучше её совсем разогнать!

  Вр. - (Встаёт. Энергично говорит) Вот ты уже и условия мне ставишь! Свободы меня лишаешь! Мужчины  все одинаковы! Видимо, верно говорят, что нет тех граблей, на которые бы не наступала нога человека! И моя очередь подошла. Хорошо, я согласна! Прямо сейчас едем, любимый, к нотариусу, подпишем брачный договор, а потом в Загс. Я незаменимый специалист, при моих связях нас без проволочек и испытательного срока даже в неприёмный день распишут. Катя, скажи, я сегодня больше не принимаю!

      Играет музыка. Доктор снимает халат, надевает пальто. Счастливая невеста, держа жениха под руку, выходит из кабинета


Рецензии