Письмо подруге

Продолжаю «архивную серию» стихов. Сегодня 8 е марта. Давно утративший свой первоначальный смысл праздник. И Слава Богу! Сейчас  это повод восхититься женщиной, выразить ей своё уважение и любовь. Я вспоминаю прекрасную свою подругу студенческих лет Валю Степанову. Она рано покинула наш мир. Во время студенчества (это 70-е годы) нам удалось немного попутешествовать: Золотое кольцо, Чёрное море и Батумский ботанический сад, например.  А лет 30 назад мы с ней переписывались.У нас уже были семьи, дети. Перестройка и бытовые заботы. И я написала это стихотворение. Как и упоминалось, стихотворение опять печальное, о несбывшемся. Правда, примерно через дюжину лет после этого сочинения путешествия у меня сбылись! Представляете, был и Париж и Гаити (Доминикана). И многое другое. А это о Валечке.Добрая и вечная ей память.

Письмо подруге.

Помнишь, мой старинный друже,
Старый, старый Батум –сад.
Он во снах меня всё кружит,
Застилает зелень взгляд.
Всех несбывшихся желаний
Словно воплощенье он:
Путешествий на Гавайи,
На Гаити и в Гонконг.
Мы ли мало возжелали
Мир в объятия принять?
Но гольфстримы не узнали
Наших взглядов благодать.
И в Париже, на Монмартре
Домик кисти Утрилло,
Как ни ройся в плёнках, в кадре,
Не найдёшь, как НЛО.
Нам казалось, что мгновенья
Отделяют нас всего
От чудес перемещенья
Нашей жизни – в «далеко».
Ах, куда же всё девалось?
Всё в годах оборвалось.
И мечтаний не осталось
И ни капли не сбылось.
Лишь одни воспоминанья,
Это значит жизнь прошла?
В этом не хочу признанья…
У тебя же как дела?
Ты дружочек там в Сибири
Вся в семье и сыновьях.
Помнишь ли о бедной Кире?
И о наших тех годах?
Я люблю тебя, как прежде,
Хоть и я, и ты – не те.
Были счастливы в надежде,
Были царственны в мечте.
Растоптав в себе монархов,
Мы, как все давно живём.
И мечтаний нежный бархат
Не накроет нас вдвоём.

Около 1991года. Полевской.


Рецензии