Стоп-кадры прошлого 18 Куркот

      Даже бочку мёда может испортить ложка дёгтя. В моём свидетельстве об окончании неполной средней школы среди сплошных пятерок красовалась единственная тройка - по физкультуре.
      Это началось ещё в четвёртом классе, когда нас снова перевели в основное здание школы и физкультуру стал вести учитель, которого я помню только по кличке – Куркот. Что значит это слово, я не знаю и до сих пор. Конечно же, я знала, как его зовут, но память отказалась сохранить его имя.
      Я, с недолеченным  пиелонефритом  и полуголодным питанием,  не блистала здоровьем. Поэтому сходила с половины пятисотметровых дистанций, задыхаясь от резкой боли в боку, мне не хватало сил и ловкости перепрыгнуть через козла, в прыжках в высоту моя толчковая левая нога его очень раздражала, хотя мне всё-таки удавалось перепрыгнуть через планку со второй или третьей попытки. 
        Спортзала у нас не было. В непогоду мы занимались в коридоре второго этажа, который был многофункциональным. Здесь проводились общешкольные линейки, пионерские сборы, показ фильмов и уроки физкультуры. Однажды, когда большинство девочек легко сделали «мостик», я встала на мостик из положения лёжа, чем очень разгневала Куркота и он громко, чтобы все слышали, будто выплюнул: «Что ты, рохля, как корова! Не зря вас отец бросил!» Это был удар «под дых». Я, еле сдерживаясь, чтобы не расплакаться, смотрела на подленького человека, наслаждающегося своей властью и моей беспомощностью, и недоумевала, как ему доверили  высокое звание и должность  учителя. Слёзы я сдержала. Вечером рассказала маме об этом происшествии. И мама сказала: « Он – друг твоего отца и, оказывается, тоже подлец. Не переживай, физкультура не главный предмет». С этого дня выше тройки я на физкультуре не получала.
      В шестом классе полгода физкультуру у нас вёл другой учитель. И сразу я стала получать оценки 4 и 5. Но это продлилось всего полгода, и вновь вернулся Куркот. Я, ещё не растерявшая старательности на уроках другого учителя, пробежала дистанцию 60 метров с рекордным показателем 9,8 секунды, чем его очень удивила, но это была единственная пятерка на его уроках. Ничего, кроме тройки, я снова не получала.  Так и вышло, что в свидетельство затесалась тройка. 


Рецензии
И у нас были похожие истории.

Моего первого учителя по физкультуре
звали Сигизмунд Антонович. Хороший был учитель.

Потом были женщины, так себе)

Леночка, сколько у тебя тёплых воспоминаний,
мне приятно читать.

Обнимаю крепко!

Галина Римская   05.10.2021 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая моя Галочка.Мне очень приятно, что ты заинтересовалась моими воспоминаниями, хотя они - самые рядовые, ничего особенного, кроме БАМа, в них нет. И тем приятнее получить тёплый отклик.
Благодарю сердечно и обнимаю крепко-крепко.

Елена Вознесенская   05.10.2021 21:07   Заявить о нарушении
БАМом нужно гордиться.
Ту - молодец!

Галина Римская   05.10.2021 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.