Нельзя остаться равнодушным

Я очнулась от ощущения, что сердце мое сжалось от боли. Стоя на остановке, сама, не понимая в чем дело, начала оглядываться по сторонам. Рядом прыгал маленький мальчонка, выписывая балетные пируэты. И все бы ничего, но что-то в нем было не так: пробежавшись по его одежде, я заметила теплые рыжие ботинки, синие штанишки, a вот куртка на нем – была ветровкой, из-под нее высовывался горловина от вытянутого свитера, под свитером виднелась еще одна кофта. На голове была черная шапка. И это в мороз: – 10 градусов! Я начала искать глазами его родителей, но видимо он на остановке был один. На вид мальчоночке было лет 7, от силы 8 – не больше. По крайней мере, ростом он был одинакового c моим 6-летним сыном. Его лицо украшали большие карие глаза, a на подбородке была глубокая ссадина. Тут мне стало понятно, что он или из неблагополучной семьи или из многодетной, то, что он был на остановке один- было ненормально. Я стала чувствовать холод, смотря на него в этой летней куртке, мне стало его искренне жаль. Я испугалась, что он может заболеть и подошла к нему.
Две женщины, стоявшие на остановке, спокойно стояли и ждали автобуса, равнодушно поглядывая на дорогу. Одна женщина уже была преклонных лет, по виду пенсионерка, примерно лет 55. Другая была помоложе лет 40-45.
В моей голове пронеслась мысль, вот у них тоже есть дети, почему они так равнодушны? Они ведь и мамы, a может и бабушки. Почему их сердца настолько черствые? Но об этом я узнала потом. A пока я окрикнула мальчика и спросила: «почему он один на остановке?». Пританцовывая то ли от холода, то ли от хорошего настроения, он ответил, что поедет к маме на автобусе. На мой вопрос есть ли кто дома, ответил, что дома есть брат. Мне захотелось отвезти его домой, чтоб он не мерз на улице.
Я обратилась к женщине помоложе, говорю простудится ведь, замерзнет, но она даже не удосужилась мне ответить. Вторая разразилась речью, что все дети сейчас глупые, все время c телефонами играют, ничего не понимают, a страна держалась на поколении ее ровесников, a что будет сейчас непонятно, вот только за внучку переживает. Вообщем, стало понятно, что она переживает только за свою внучку, a на других детей озлоблена и они ее мало волнуют. Еще пенсионерка говорила, что все мамаши сейчас нерадивые, получают деньги на детей, a за детьми не смотрят.
И какой смысл был в ее словах? Я не уловила…Есть конкретный ребенок…один…ему холодно. Но многих людей волнуют только их собственные чувства, и боль толь их собственных детей. Это неправильно, нельзя оставаться равнодушными к другим, нуждающимся в вашей доброте детям, больным и старикам. Если каждый человек не пройдет мимо чужого горя, a подаст руку помощи- наш мир изменится к лучшему. Если каждый человек будет чувствовать боль другого человека, как свою, наш мир станет добрее и светлее.
Я снова обратилась к мальчику и попросила его пойти домой, чтоб он не замерз. Он не обратил внимания на мои слова…
И вот подъехал автобус, заполненный народом. Мы c мальчиком зашли в одну дверь. Мне не хотелось выпускать его из виду. Он стоял зажатый между взрослыми людьми, я стояла прижатая к двери, и мы стояли c ним, лицом к лицу. Я спросила сколько ему лет, думая, что за проезд c него не спросят – ведь до семи лет, проезд бесплатный, но он сказал, что ему десять. На десять лет он не выглядел. Он робко крутил в руках мелочь за проезд, то засовывая их в карман, то вытаскивая. Я подумала, что хочу его чем-то порадовать, мне показалось, что в его маленькой жизни, гораздо меньше детской радости и беззаботности, чем должно быть. Я возвращалась c тренировки и в спортивной сумке лежала плитка шоколада. Я достала ее и протянула ему, он поблагодарил и положил в карман тоненькой курточки, которая была велика ему размера на три-четыре…Затем он вышел на остановке, a я поехала дальше, много грустных мыслей крутилось в моей голове – может его надо было проводить и помочь c одеждой? Я подумала об этом слишком поздно…
Я знала, что в следующий раз я так и сделаю, будет это именно этот нуждающийся в людской доброте мальчик или какой-то другой ребенок….Не оставайтесь равнодушными!


Рецензии
Меня от сочувствия людям практически отучили. Сами же люди...
Печально...

Рок Поединок   12.06.2021 22:37     Заявить о нарушении
Очень жаль! Сейчас такое время, с одной стороны, когда люди забыли, что такое
взаимопомощь и доброта, сочувствие к другим, с другой стороны, есть беззащитные беспризорные дети,есть брошенные старики, есть всегда рядом люди, просто попавшие в трудную ситуацию-им необходима рука помощи,как луч света и надежды, от доброго поступка на душе тепло, светло и легко).

Лана Малиновкина   13.06.2021 08:03   Заявить о нарушении
Мне понравилось описание женщин на остановке
Одна пожилая - лет 55 , другая помоложе около 40...
Сколько же вам лет, если для вас они пожилые...
Честно, развеселили меня. Вон Пугачёва в 74 молодая, а у вас...
Да ладно,это к слову,а вообще стиль написания слабоват (без обид).

Михаил Ганкин   19.12.2023 22:38   Заявить о нарушении