Отрывок из нового романа

12 апреля 2020

      Днём пришёл сосед по лестничной клетке, Серёга, позвал помочь ему видео снять.
      Мне скучно. Я пошёл. Так – хоть какое-то разнообразие. И не один. А то сижу всё время, как бирюк, в полной изоляции, и поговорить даже не с кем. Но, похоже, что и Серёга так же мается от одиночества. Вот и придумывает всякую фигню, лишь бы был повод постучаться и позвать к себе. И в сеть выложить хоть что-то интересное для таких же, как он сам.
      На этот раз он сочинил не песню, а нечто новое.
      - Хочу снять челендж, поэтому вставай сюда и камеру направишь под углом, чтобы всё хорошо видно было… - принялся руководить процессом сосед, но я его сразу перебил:
      - Что такое челендж?
      - Ну, это такой, - он защёлкал пальцами, подбирая слово, - жанр. А точнее – «вызов». Я бросаю вызов. Короче, суть в том, что сначала блогер сам выполняет задание, снимает его на видео и размещает в сети, а потом предлагает всё повторить. И все повторяют и снимают в ответ собственное видео и выкладывают его под первым постом. И получается такая крутая штука! – у Серёги даже глаза разгорелись, он эмоционально замахал руками, охватывая воздух вокруг себя. – Весь мир, представляешь, видит твой посыл и активно реагирует, снимают аналогичные видео, в ответ на твоё! Круто, правда?
      - Типа «а вам слабо»?
      - Да, точно! Как раз такой посыл! – обрадовался Серёга и щёлкнул пальцами. И даже похвалил: – А ты быстро сечёшь.
      Я удовлетворённо кивнул, и поймал себя на том, что тоже немного увлёкся его идеей. Но я по гороскопу Скорпион, а нам свойственно критически всё воспринимать. Вот и сейчас лёгкое недоверие внутри лениво махнуло хвостом, и я осторожно спросил:
      - А у тебя такая сильная задумка, что её подхватят во всём мире?
      - Да при чём тут «сильная задумка»! – засмеялся Серёга. – Вон, на днях один чувак запустил в сети вообще дурацкий челендж. Он снял на видео, как писает в штаны! – и Серёга громко, с чувством захохотал.
      - Что? Ты серьёзно?
      - Да! – сквозь хохот прорычал сосед и даже вытер глаза от проступивших слёз. – Нет, это просто надо видеть! Стоит такой взрослый чувак, чернокожий, в каких-то трениках в ванной, сосредотачивается, и вдруг у него намокают штаны! И это мокрое пятно разрастается и стекает вниз!
      - Фу! – только и смог я выдавить, брезгливо представляя себе эту дикую картину.
      - Так самое странное, что под этим постом тут же стали появляться видео, где не только мужики, а даже тёлки ссут в свои штаны!
      Я хмыкнул и поинтересовался:
      - Надеюсь, у тебя не настолько смелая идея?
      Серёга снова от души засмеялся:
      - Нет, братан, не бойся! Я на адеквате! – потом он хитро прищурился и прорычал: - я насру!
      Мы вместе посмеялись.
      Но его дальнейшие действия заставили меня немного усомниться в его адекватности. Он привёл меня на кухню и показал разложенные на столе ножницы, машинку для бритья, расчёску, одноразовую бритву и круглое зеркало. В центре на кафельном полу одиноко стояла табуретка.
      Серёга с торжеством обвёл взглядом инструменты и повернулся ко мне:
      - Вставай у окна, оттуда лучше будет освещение. А я сейчас на камеру буду… - он даже сделал жест, слова барабанит дробь: - та-дам! Я буду на камеру стричься в самоизоляции!
      Я не удержался от скептицизма:
      - Так это не совсем ново. Сейчас то и дело появляются фотки, как кого родственники коряво подстригли, делая это впервые в жизни.
      Серёга немного обиделся:
      - И чо? У них просто фотки, чтобы поржать над неумехами. А я видео сниму! И всем вызов брошу, как поспорю, что им всем слабо вот так вот взять и в ответ на камеру подстричься, прямо он-лайн, и прямо по-настоящему, не понарошку!
      - А ты умеешь себя стричь? – я даже заинтересовался его смелостью.
      Серёга в ответ широко улыбнулся:
      - Не-а.
      - Да ладно! – я не поверил. – Наверно ты лукавишь.
      Он помотал головой:
      - Честно. Никогда не пробовал. Но я не думаю, что это настолько сложно, что я не справлюсь.
      Мне стало любопытно:
      - А не боишься? Вдруг не получится, или сам себя так оболванишь, что потом на люди выйти нельзя будет?
      - Вот сейчас и посмотрим, что из этого получится, - загадочно пробормотал
Серёга и скомандовал: - ладно, хватит лирики. Становись у окна, начнём работать.
      Он настроил телефон, сунул его мне в руки и пододвинул меня, устанавливая, как ему показалось, лучше. Я покорно занял указанное место и приготовился снимать.
      В предвкушении стал смотреть, что из этого выйдет.
      Серёга сделал серьёзное лицо, входя в роль и заговорил. Я нажал на кнопку и пошла запись.
      - Друзья, мы все сидим на самоизоляции. Большинство бизнесов позакрывались, особенно те, которые относятся к сфере услуг. Все парикмахерские и барбершопы закрыты. А волосы-то растут! – и он схватил прядь за ухом и оттопырил её, вытянул в бок, демонстрируя, что она и правда выросла. – И с этим нужно что-то делать. Но раз профессиональные стилисты сейчас сами сидят на самоизоляции, то, что ж, попробуем справиться без них!
      И он смело взял ножницы со стола, помахал ими и щёлкнул пару раз, изображая, что режет воздух.
      Я даже крупным планом снял его руку с хищно оскалившимися ножницами.
      Сергей решительно придвинул зеркало, схватил расчёску и стал быстрыми движениями отделять пряди на висках и дальше, в глубину, и быстро их половинить. На пол полетели волосы. Я с интересом следил, ожидая результата. Телефон снимал каждое его движение, фиксируя этапы преображения.
      Пока Серёге было хорошо видно себя в зеркало, он не плохо справлялся. Если не обращать внимания на небольшие лесенки, которые образовались у него по бокам головы, то в целом, какая-то причёска стала вырисовываться. Цирк начался потом. Когда он, глядя в одно единственное  круглое зеркало, приступил к затылку. Наощупь.
      Я пару раз даже фыркнул, не удержавшись. Слишком смешно было наблюдать, как он вслепую, смело чекрыжит собственный тыл. И где ещё минуту назад были вполне приличные пряди, из-под его неумолимой руки проступили торчащие вразнобой клочки – ёжики. Серёга между тем, не сдавался. Он упорно выстригал сантиметр за сантиметром, двигаясь на ощупь вдоль всей головы, бодрым голосом комментируя свои действия:
      - Немного снимем лишнее сзади. Ведь скоро лето, станет жарко, а голова должна дышать!
      Кисть его снова взметнулась, выбирая новую прядку-жертву. В другой руке ножницы осклабились и с первого раза немного промахнулись, впустую щёлкнув воздух, не попав в цель. Но Серёга быстро сориентировался и со второй попытки ножницы полоснули прядь, хоть и слишком близко от корней, безжалостно сожрав весь пучок. В воздухе взметнулись и безмолвно полетели на пол, больше никому не нужные волосы. Я камерой торжественно проводил их в последний путь.
      - Главное, чтобы лишнее не мешало, - оптимистично изрёк Серёга, и ножницы отщипнули ещё один клок. На его месте гордой щёточкой появился ёршик из волос.
      Серёга пальцами пощупал низ шеи и проникновенным голосом изрёк:
      - Если вы хотите понравиться девушкам, то они любят, когда на шее никакой растительности нет, - он нащупал маленькие завитки по краю причёски и оттянул их, демонстрируя «лишнюю растительность».
      Ножницы сменились на машинку для стрижки. У меня аж дыхание перехватило, от предвкушения нового захватывающего зрелища! Оказывается, торчащих по всему затылку лесенок и клочков-ёжиков ему мало. Надо теперь ещё и шею почистить!
      Навести и там правильный порядок!
      Я приблизил камеру к его рукам. Чтобы зрители ни мгновения не пропустили в этом шоу!
      Серёга, словно ощутил моё настроение и немного замер, оттягивая этот сладкий миг. Мне даже захотелось повторить его барабанную дробь, оттеняя необратимый момент.
      - Итак, мы подошли к завершающему этапу, - проанонсировал Серёга и ткнул наугад в свой затылок. – Лёгкая корректировка машинкой, и – вуаля, ваш новый образ будет готов!   
      После этих слов машинка зажужжала и опустила жало на кожу. Неуклюже, спотыкаясь и виляя, она пустилась в путь по безрассудно подставленной ей шее. И результат не заставил себя ждать! Следом за машинкой на свет появлялись гладко выкушенные из волосяного покрова островки, словно прибрежный берег. А нависающие над ним волосы играли роль кустистой растительности из разномастных деревьев – то крупных, то мелких и незначительных. Я так увлёкся ассоциациями, что пропустил момент, когда у Серёги дрогнула рука и машинка глубоко вгрызлась в гущу волос.
Поняв, что его занесло не туда, он отдёрнул кисть с машинкой. Недовольно жужжа, жало выпустило из пасти волосы. На затылке красовалась короткая дорожка вверх.
      Как намёк – стремиться выше?
      Я хмыкнул собственной мысли, и даже хотел её озвучить. Но вовремя вспомнил, что это – не моё видео. И промолчал.
      Серёга обескураженно потрогал затылок:
      - Кажется, я немного перестарался?
      Он обернулся на меня. Я не стал его разочаровывать. Пальцами в камеру показал кольцо, что всё «ОК». Он удовлетворённо кивнул и отвернулся.
      - Ну, если катастрофы не случилось, то продолжим.
      Телефон снова впился глазом-камерой в его кисть, смело вонзающую машинку в плоть шеи. Теперь след от неё был плавным и не таким разрушительным. Волосы, лесенкой покрывающие затылок и неровным краем спускающиеся на шею, снизу обрамила волнистая линия гладко выбритой кожи.
      - Теперь немного поменяем настройку и подровняем линию волос, - голосом заправского мастера стрижки произнёс Сергей и подрегулировал ножи.
      Машинка снова зажужжала над его затылком и бесстрашно опустилась на плацдарм. Кисть вслепую повела её в атаку на кривовыстреженного противника.
      Хищные ножи выгрызали шеренги в рядах ощетинившегося врага. «Вжик, вжик», - урчала машинка, как танк, набросившийся на пехоту. И поверженный враг склонял, а кое-кто и просто отбрасывал головы.
      Серёга свободной рукой пощупал затылок и сообщил:
      - Итак, как вы видите, наша стрижка подошла к концу!
      Он развернулся к камере и гордо продемонстрировал итог своего творчества. Плавно поворачивая голову то вправо, то влево, давая возможность зрителям насладиться зрелищем. Я, как зритель, почувствовал невероятное наслаждение!
      Особенно от мысли, что эта чудо-причёска украшает не мою голову!
      Серёга, скосил глаза к зеркалу и тоже полюбовался результатом.
      - По-моему, отлично получилось! – он поднял глаза и посмотрел прямо в глаз камеры телефона. – А вам – слабо?
      Я не удержался и обошёл его, приближая и удаляя камеру, чтобы ещё раз во всей красе запечатлеть его новый образ. Этот дивный панк с клочковатыми перьями, перемежающимися с волнообразными залысинами и островками голой кожи. Эти весёлые ёжики волос, повсеместно украсившие затылок и макушку Сергея. И обглоданную тонкую шею, ничего не подозревающую, доверчиво торчащую из воротника толстовки.
      Камера снова вернулась к лицу Серёги. Он подмигнул и широко улыбнулся:
      - Девушки, вам нравится?


Рецензии
Мне понравилось Ваше умение красочно описывать действия героев...

Ковалев Сергей Борисович   19.03.2021 06:20     Заявить о нарушении