дурак дурака

я публикую свои словесные каляки-маляки на литературном портале.

1) чтобы проработать страхи. Чуть-чуть получается, но иногда скатываюсь обратно на исходную точку.

2) чтобы получить критику/оценку/мнение. Получила несколько отзывов. Восемь лояльно-доброжелательных. Один с претензией. и Один с наездом.

3) чтобы потешить собственное самолюбие. Да, губу, конечно, раската-а-ала.

на портале люди разны (ну это ясно-понятно!)
я вижу только их имена(или псевдонимы), и их работы. Проза или Стихи. Иногда читаю. Иногда нравится.

ещё я вижу кто читает меня. Часть аудитории это неизвестные читатели (т.е. не зарегистрированные). Другая часть в основном мужчины. Женщин меньше.

Дважды я удаляла все свои наброски с мыслями: "да кому нужна эта белиберда". После чего получала просьбу вернуть, т.к. Виталий Т. не успел дочитать, но очень хочет, а Алексей Сергеевич понимает, что у меня случился очередной душевный кризис, и сообщает, что иногда "положить нос на грунт" и отлежаться, невидимым, незаметным — это нормально! Ведь внутренние кризисы свойственны каждому, более того, они регулярны и неизбежны.

всё-таки приятно когда есть читатель. Хотя бы два.
поэтому часть набросков я всё-таки восстановила. Буду думать, что кому-то интересны мои текстовые излияния.

7 января и у Алексея Сергеевича случился внутренний кризис, и в 0:51 мне приходит сообщение.

"Что-то тоскливо сегодня совсем... И написать некому. Я как и Вы, Вика, природный одиночка. Какой-то сегодня отчаянный минус. Кстати, ежели Вам тоскливо будет совсем, или захочется прошвырнуться по старому городу - пишите. Я люблю погулять. Поболтать. Вырос в центре, на Петроградке. Алешенька сегодня в печали".

Прочитав сообщение, провела экспресс-анализ по определению примерного возраста автора.
По словам "ежели" и "прошвырнуться" сделала вывод: ему наверно за 40. И решила всё-таки ответить. 1) чтобы поддержать его в минуты "отчаянного минуса" 2) чтобы назначить встречу.
Любопытно же! Угадала я с возрастом или нет.

Встреча вслепую. Маленькая Вика и Чопорная Дама решили сыграть в социальную рулетку.

Окажется ли Алексей Сергеевич мужчиной, который просто пишет прозу, потому что нравится, и периодически уходит в тоску, или мужчиной который возможно потенциальный социопат со склонностью к чему-то не законному.

Эх.. Была не была!
И направив друг другу ещё по паре сообщений мы договорились о встрече. На следующий день.

И этот день случился. я ехала на Петроградку, совершенно не понимая, кого увижу, что буду говорить, и что буду делать, если произойдет конфликт интересов.

Были мысли развернутся и поехать домой. И мысли, что я до безобразия глупа и максимально не рациональна, что чувство собственной безопасности у меня как будто периодически отшибает напрочь, и я добровольно подвергаю себя дополнительному стрессу. Ну, дура в общем! по другому не скажешь.

Поднимаюсь по эскалатору. Становится жарко, душно, страшно. я не знаю, каково это испытывать паническую атаку, но знаю каково это когда нужно выпрыгнуть из самолёта.
Толкнув дверь на выход из метро я чувствовала что сейчас буду "падать". И фиг знает, раскроется парашют или нет.

У подземного перехода, спиной ко мне, стоял мужчина. Интуитивно я пошла в его сторону.

В момент, когда я подошла ближе, мужчина обернулся и посмотрел на меня. И видимо тоже интуитивно сказал: Здравствуйте! Виктория?
Да — ответила я.
Вы опаздали на семь минут!!! — добавил мужчина.

В этот момент было ощущение, что парашют не раскрылся, и я угодила в болото.

Ну ничего! — продолжил Алексей Сергеевич — пойдёмте!

И мы пошли. я думала, что Алешенька до сих пор в печали. И искала слова, чтобы начать бережное общение. Но Алешенька видимо взбодрился пока ехал из Кронштадта на Петроградку и очень активно начал говорить. Про меня! Это так удивительно, когда незнакомый человек рассказывает мне — обо мне. И о том что ему нравиться то, что я делаю.

Я не знаю, что испытывают медийные личности, когда к ним подходят за автографом, но в тот день мне показалось что у меня появился поклонник. И моя раскатанная губа изогнулась в улыбку. естественно до ушей. Маленькая Вика пела внутри песенки и кружилась в танце, а Чопорная Дама признала, что эта белиберда стоила затраченного времени, и что я всё-таки молодец!

А потом произошел ещё один удивительный момент.
Алешенька признался, что после того как отправил мне сообщение испытал ужасный стыд.
Говорит: ночь была, мне не спалось. и так тоскливо было. И я вспомнил про вас. Мне кажется вы специалист по тоске. Мне кажется вы можете понять каково это.. быть в апатии. И поэтому решил написать, а когда уже отправил сообщение, меня такая тревога охватила, подумал — вот я дурак! Как теперь отменить отправку сообщения? А вдруг она подумает что я сумасшедший какой-то? Может страницу удалить? В общем мне тогда очень стыдно было. И неловко. Но потом вы ответили, так по-доброму, что я с облегчением выдохнул.
И вот мы встретились. Спасибо вам!

Снаружи я улыбалась. Внутри крутились мысли: вот это да.. Взрослый мужчина, а чувство стыда.. как у ребенка. Как у меня. И парашют раскрылся. Я тоже выдохнула. Теперь это была встреча не вслепую, теперь это была встреча с живым человеком. Встреча, в которой я исполняла роль специалиста по тоске.

Мы немного обсудили ее, но настроение было совсем не тоскливое, поэтому мы просто гуляли и говорили обо всем понемногу. Алексей Сергеевич рассказал про службу в авиации и про технику "посадить самолёт жопой". Про то как самолёт уходит в штопор, и какие бывают разновидности. Про работу, и коллегу из следственного комитете. Про ночные дежурства и про то как в рабочее время по чуть-чуть пишет прозу. Рассказал про генерал-лейтенанта А.Е. Голованова, пилота гражданской авиации В.В. Ершова, и про Сталинскую диету.

Когда он все это рассказывал в нем и правда просыпался ребёнок. Увлеченный. Довольный. Счастливый. Ему так необходимо было с кем-то поговорить. Рассказать.
В общем выговориться.
Вот зачем порой человеку нужен человек.

Алешенька улыбался. Алешеньке 46 годиков.

В тот момент я подумала что мои тексты, от которых иногда хочется застрелиться или повеситься, могут оказать и другое воздействие. И стать поводом для встречи двух природных одиночек.

Перед тем как разойтись Алексей Сергеевич предложил обращаться к нему, если на меня вдруг снова нападет апатия. Он будет готов выслушать.

Я ответила, что подумаю, и поблагодарила его!

Он улыбнулся, и соблюдая воинский этикет, отдал мне честь, после чего уехал обратно в Кронштадт.

Дурак дурака увидел издалека. И оказалось, что и у дураков есть чувства. Именно они и нужны, чтобы понять, что в человеке есть человек.


Рецензии
Всё написано замечательно... И не просто упомянуты летчики, а с полными и правильными инициалами... Я -авиатор и знаю историю. Александр Евгеньевич Голованов - главный маршал авиации,а не генерал-майор, родоначальник авиации дальнего действия. Правда, после смерти Сталина его почему-то лишили многих наград... Василий Васильевич Ершов - красноярский пилот, командир Ту-154,и Писатель! Посадить самолёт жопой, это, пожалуй, из неудачных посадок. Такой аэродинамикой страдал Ту-104... И Ту-114 - он имел даже убираемую хвостовую опору, Ту-154 можно было посадить жопой на земле при неправильной загрузке и центровке... Но не это главное... "Мне кажется вы специалист по тоске". Вот что нужно человеку от человека. И при этом неважно, кем окажется ваш собеседник. Может, для этого не обязательно будет ехать на Петроградку...

Бирюков Леонид   31.07.2022 02:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.