кругом враги солдат

Как сейчас помню своего командира роты и его крылатую фразу, кругом враги. Обычно он её мне говорил будучи в лёгком подпитии, с  большим значением и оглядываясь вокруг. Тогда я  был намного моложе и  мне это было смешно, но приходилось себя сдерживать. В роту эту я попал из учебного подразделения, после школы сержантов, а вообще в армию пошёл после окончания вуза. Была возможность как сейчас модно говорить откосить, то есть пройти комиссию и получить отсрочку от службы. Но, у меня были свои тараканы в голове и я пошёл в армию, после вуза часто отправляли служить за границу. Так я и попал в Германию, в группу советских войск в Германии ( ГСВГ). Спасибо Всевышнему Аллаху, что сразу попал в батальон к Миронову. Вот это был настоящий командир, справедливый человек и умница каких мало. К сожалению, он после инсульта комиссовывался и уехал служить военкомом в Крым, в один из курортных городов. У Миронова мне посчастливилось служить первые несколько месяцев, это было в учебном подразделении. Потом я попал уже в другой полк, в другой город и к совершенно другому командиру. У этого командира были кругом враги, собственно и мы для него не были своими. Старослужащие сразу раскусили этого ротного и он не пользовался у них вообще никаким уважением. Служил в этой роте парень из Мордовии, Дима Живаев, мы с ним должны были в одно время уходить на дембель, через год. Правда мне в последнии два месяца перед демобилизацией, надо было ещё пройти курсы офицеров запаса. Окончившие Вуз, если в вузе не было военной кафедры, получали офицерское звание после двух месяцев учебы в конце службы. Если быть точным, то офицерское звание присваивалось уже после окончания службы, после постановки на учёт в военкомате своего населенного пункта. В общем, командир нашей роты решил сделать роту лучшей и для этого ему были необходимы помощники в самой роте. Непосредственно с солдатами жили и мы сержанты, то есть все 24 часа в сутки мы были в подразделении. Нам с Димой был обешан отпуск домой и мы закатав рукава взялись подготовливать личный состав роты. Кроме нас двоих, нашего периода службы было ещё несколько сержантов и рядовых. Благодаря помощи Всевышнего и желанию ребят роты у нас  получилось всё. Наша разведрота стала в этом периоде лучшей в ГСВГ. Но, командир роты своё обещание спокойно забыл, не зря его дембеля называли треплом. С тех пор как услышу эту крылатую фразу от очередного похожего на этого командира, сразу вспоминаю его и его пустые обещания.


Рецензии