Орхидеи

               
Несмотря на солнечное весеннее утро настроение у меня было, как говорит моя пятнадцатилетняя дочка, ниже плинтуса. Приближалась дата, которую женщины обожают, так как именно в этот международный женский день к ним особое внимание мужчин и на работе и дома — милые подарки и цветы. А у меня на эту дату, последние два года, сердце отзывается болью. Я больше не испытываю той лёгкой радости от множества появившихся цветов и улыбок женщин, потому, что не могу, как прежде, подарить любимые цветы дорогим мне женщинам —тёще, жене -Виктории и доченьке — Алёнушке. Я воспитывался в детдоме и ближе этих женщин у меня нет. Но я по своей глупости потерял их доверие, предал их, уйдя к любовнице. Больше они меня к себе не подпускали. На звонки не отвечали, и с дочерью не разрешили общаться. Впрочем, Алёна сама не хочет меня видеть.

В первый год после развода с Викторией я отпросился на час с работы, чтобы поздравить дочь с днём рождения. Купил ей дорогой спортивный костюм, зная, что она хотела именно такой яркий с множеством эмблем, наклеек. Ожидал окончания занятий около школы, чтобы встретить Алёну. Как же я обрадовался ей! Она подросла за год, стала ещё красивее и так похожа на свою маму. Я много раз проклинал тот день, когда ушёл к Лере — молодой, амбициозной, с пустой душой и жадной к деньгам, особе.

Я, с улыбкой, цветами и пакетом с подарком, пошёл навстречу Алёнушке, но она прошла мимо меня, словно я стал невидимкой, распавшийся в пространстве на атомы. Господи! Я даже предположить не мог, что испытаю такую боль, когда родной человек отвернулся от тебя, как от ничего не значащего неодушевлённого предмета.
Тогда я впервые по-настоящему понял, что испытывали жена, дочь и Лидия Михайловна после моего ухода к другой женщине, которая не стоила ни моей любви, ни внимания.

Не прошло и трёх месяцев, как Лере не понравилась однокомнатная квартира, которую я купил для нас. Машины, на которой я возил её на работу, стыдилась, так как она была непрестижной марки. Так же её не удовлетворяла моя зарплата. Куда только подевались её ласковое обращения ко мне «Тосик», «зайка». Теперь, когда ей были необходимы деньги на очередную покупку, она с ударением на моё имя произносила: «Анатолий, ты должен дать мне такую-то сумму. Возражения не принимаются!» Если отказывал ей в выдаче денег, мотивируя тем, что новую обувь и платье в бутике она приобрела не позже, чем три недели назад, приступала к новому требованию:

- Ты должен отсудить у своей бывшей половину жилья, чтобы мы купили себе хотя бы двухкомнатную квартиру новой планировки.

Эти её постоянные претензии и требования до того мне осточертели, что я предложил ей возвратиться к своим родителям в просторную квартиру в центре города. И очень обрадовался, когда пришёл однажды с работы и ни в плательном шкафу, ни в ванной не нашёл её вещей. Вздохнул с облегчением и стал жить один, скучая по своей настоящей семье, анализируя свои ошибки и борясь со своим, всё больше возрастающем желанием возвратиться в семью. Но вина перед родными останавливала меня. Мне стыдно было за свою глупость и  я не знал как вернуть их  доверие. Теперь никакие слова не смогут убедить родных в моём искреннем сожалении, что мой поступок принёс им столько боли. Представил, как им было стыдно за меня перед знакомыми, соседями, коллегами по работе.
 Я только сейчас понял, почему ко мне изменилось отношение моих коллег, что друзья уже не приглашают на наши пятничные мужские посиделки, на рыбалку, на шашлык. Отдалились от меня как-то почти все знакомые, а я, ослеплённый красотой Леры, ничего вокруг себя не замечал. А когда, наконец-то, понял во что вляпался, то готов был кусать локти.

Одинокие вечера, тоска по семье,  выпитая в одиночку бутылка вина, чтобы заглушить боль и злость на себя за дурость. Как же я ненавидел праздники и выходные! Да, свободен в своих действиях, можно спать хоть целый день, часами смотреть телик, никуда не спешить... Но хотелось одного, чтобы моя семья была рядом. И пусть я снова по выходным буду обрабатывать сад, огород, ремонтировать сараи, делать всё во дворе и в доме, не зная отдыха, но я снова буду счастлив. Счастлив от улыбок всех домочадцев, внимания доченьки, голоса Виктории, поручений Лидии Михайловны и вкусных её борщей. Это надо же было не иметь ни одной извилины в мозгу, чтобы  такое семейное богатство, понимающих друг друга людей, потерять в один миг ради пустоты.

Праздник Нового года прошёл в очередных муках раскаяния и одиночества, тоске. Чтобы не видеть счастливых лиц, не остался с коллегами, как прежде, встретить стопкой наступающий новый год с пожеланиями здоровья, любви, счастья, удач. Ничего этого у меня теперь нет. Возвращаясь с работы, увидел в магазине цветущую орхидею. Сердце учащённо забилось от воспоминаний о том, как Виктория когда-то обрадовалась, что на 8-е марта я подарил ей цветущую белую, словно чистый снег, орхидею. Она тогда сказала, что это её любимый цветок. И я дарил ей цветущие орхидеи на дни рождения и на наши семейные праздники. «Интересно, есть ли сейчас в доме эти цветы?» - подумал я. Зашёл в магазин и вместо того, чтобы купить елку, заказал к Международному женскому дню три цветущие орхидеи - белые для Виктории, жёлтые для Лидии Михайловны и красные для Алёнушки, какие они любили.

С этой минуты моя жизнь наполнилась ожиданием этого женского праздника. Я часто заходил в магазин, чтобы напомнить о своём заказе. Боялся потерять и эту маленькую надежду — купить орхидеи тем, кто мне дорог.

Спасибо работникам магазина, что выполнили мой заказ.  Нёс я эти цветы как драгоценную ношу к двери некогда и моего дома. Постучал. Открылась дверь, за которой стояли — Лидия Михайловна, Виктория и Алёнушка. Празднично одеты, словно ждали меня и все вместе сказали:

-Какие красивые орхидеи! Мой любимый цвет! Спасибо тебе за то, что не забыл об этом!  Заходи. Стол уже накрыт.

Я не мог поверить своему счастью. Меня пригласили в дом без упрёков, без напоминаний о моём предательстве, а с улыбкой.

Позже я узнал, что они все ожидали моего возвращения в семью с того момента, как мы расстались с Лерой. Но гордость не позволяла им сказать мне об их прощении и понимании причины моей ошибки. Ожидали, когда я сам приду. Пришёл, значит понял нелепость своего поступка.

Больше в нашей семье к потерянным двум годам разлуки никто и никогда не возвращался. Орхидеи стали символом нашей семьи.

А мне всем хочется сказать: «Берегите свою любовь, верность, семейное счастье!»
Это такая ценность, которую ничем нельзя заменить!

Семья — это дружба, стабильность, уют.
Семья — это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбки и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой, счастливой семьёй,
Тогда вас печаль обойдёт стороной. *

***
* - Автор неизвестен (может кто знает имя автора этого стихотворения?)


Рецензии
Добрый вечер! Евгения!
Сильно написано!
Пронзительно-жизненный рассказ!!!
И на контрасте прекрасное от орхидей!!!
«Больше в нашей семье к потерянным двум годам разлуки никто и никогда не возвращался. Орхидеи стали символом нашей семьи.»...
Всего самого Вам Доброго!!!
Вдохновения, счастья, здоровья, радостей!!!
Творческой и солнечной весны!!!
С уважением, теплом и
Мелодиями солнца весны,
Дария

Дария Павлова   16.03.2021 22:25     Заявить о нарушении
Дорогая Дария. спасибо Вам большое за внимание, щедрость души и добрые пожелания
Здоровья, счастья, добра и всех благ Вашей семье!!!
С сердечным теплом,-
Евгения

Евгения Козачок   17.03.2021 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.