Карта в моей жизни

  Когда мне хочется погрустить, я пою песню Танечки Булановой и впадаю
  в транс воспоминаний:
  "Вот моя жизнь - цветная карта мира,
  вся жизнь лежит передо мной.
  Что не сбылось, нанесено пунктиром,
  всё, что сбылось сплошной чертой.
  Только нет на карте этой
  точного ответа, где теперь мой дом.
  Где ты? Не найду ответа,
  мир на карте этой весь покрылся льдом.
  Я сама себя нашла с трудом".

  Эта душевная символическая песня о том, что утрачено навсегда: о родном
доме, о близких, дорогих людях, о советской Родине, о друзьях и подругах,
о любимой работе и развлечениях, об утраченной жизни, которая била ключом.
  Карта мира, карта жизни, карта дорог, карта родного края, карта страны,
любая карта даёт мне пищу для ума и воспоминаний.

  Помню, когда я училась в 6-м классе, вся школа собирала посылку для
бедных детей Гондураса.Каждый должен был сдать пять тетрадей в клеточку,
пять - в линейку, пять ручек, пять карандашей, пять ластиков, коробку
цветных карандашей (6 штук) и один альбом для рисования.
  "Несчастные бедные дети Гондураса!- думала я.- Интересно, где находится
этот Гондурас?" Я спросила об этом у отличницы Светы.
  -Света, а ты знаешь, где находится Гондурас?
  -Конечно, знаю. Гондурас находится в Гондурасе!- рассмеялась Света.
Тогда я в книжном магазине купила карту мира, повесила её на стену у себя дома
в детской комнате и мы с сестрой Наташей  нашли на ней Гондурас. Он оказался в Центральной Америке. А мы-то думали в Африке! Мы с сестрёнкой давали друг другу
задания, к примеру, найти Индонезию, Ирландию, Аравийское море и т.д.
  Так  играя, мы каждый день расширяли свои знания по географии.
Особенно хорошо мы выучили карту нашей страны.
  Однажды на уроке географии всем сказали купить контурные карты. И мне они так понравились, что за первые же выходные я выполнила все задания, которые там
были.На следующем уроке географии я с гордостью показала всё это учительнице.
  Она была приятно удивлена, похвалила меня перед классом и  поставила мне
в дневник  красивую пятёрку с плюсом! А я рассказала ребятам, что в Сибири у нас есть город Мама и город Зима. А на реке Вилюй - город Чернышевский, что севернее города Кирова(Вятки) есть город Мураши.
  Также я рассказала, что на Северном Урале есть города  Пионерский и Комсомольский. 
               
  Все ребята слушали меня и начали искать эти города. Особенно всем понравилось название города Мама. Они спрашивали: Где? Где город Мама?
  -К северу от озера Байкал,-говорила я и охотно всем его показывала.

  Проявившийся тогда интерес к карте, живёт во мне до сих пор.


Рецензии
Замечательная публикация! Поддерживаю Вас, Нина во всем! И песня замечательная в исполнении именно этой певицы и мы, также изучали географию своей страны по карте и другие страны. И кто ж знал тогда, что этот самый Гандурас будет жить лучше, чем жители моей страны теперь.
Детей своих я просто гоняла по географической карте, висевшей у них перед носом, знают столицы всех стран мира, а потом и самим стало интересно и до сих пор.
С уважением,

Анюта Исайкина   08.07.2021 03:06     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Анюта, за Вашу прекрасную рецензию на рассказик "Карта
в моей жизни". От Ваших слов тепло стало на душе!
Желаю счастья, творческих успехов и пусть исполнится всё, о чём мечтаете!
С уважением и теплом, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   27.07.2021 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.