Совокупность

Мой друг мне рассказал однажды сон.
Представь, он говорит, большая зала, человек так на пятьсот, а может и на тысячу даже. Большой витраж, от пола и почти до потолка. Библейскими мотивами раскрашен. Вот тут, сын возвращается домой к отцу. А здесь, камнями закидать толпа, желает грешницу-прелюбодейку. Вон рядом, яблоко, что Еве и Адаму, на хребет закинуло суму. А вот, Иосиф. Дело рук его, скамейка.
И продолжал рассказ свой, горячо любимый друг.
Пространство, всё вокруг меня, заполнено людьми. Их много, но ищу знакомых лиц я неустанно. Вот женщина, и девушка стоят, ещё одна, ещё, ещё. Доходит до меня, что женский пол один вокруг собрался, странно. Как будто Херувим, меня мечом по голове огрел. Доходит... Вот дела, ведь я их всех познал когда-то близко. Для них свои я песни пел. Имей я списки, были все они бы в списках.
Но знаешь, говорит он мне, я на себя смотрю, нагой везде. Нет ни листочка, ни бутончика прикрыться.
Представить можешь ли, столь сердцу моему любезный друг. Когда все взгляды, на тебя обращены, и никуда от них теперь не скрыться.
Такая тишина, что слышно, как курчавый волосок летит, с моей нежнейшей шевелюры.
Одним их взглядом, ранен был, да и убит.
Ведь ты же меня знаешь, и мою лиричную натуру.
И вдруг, как мановением, невидимой руки, толпа метафорически, преобразилась.
В изображении, ты не поверишь, но козла. Теперь я сомневаюсь, было это правда или всё же снилось...
Ты думаешь, конец? А вот и нет! Пока я силился понять, в чём смысл. Наверное ты скажешь, пьяный бред... Но я не пил, вчера. Позавчера бутылку я в таверне, прихватил и смылся. Но было то, позавчера. А сон, тебе вещаю, с этой ночи. Это точно.
Задумчиво стоял я, подпирая с газовой лампадой столб. Свою густую бороду, перебирая. И не был, никогда ведь вроде сноб. Но пятой точкой чувствую, друг верный мне, очки свои втирает.
Хотя история и правда хороша. Во всяком случае, уж сложена прилично.
Проверить не могу, имеется ли у него душа. Но друга знаю, пили вместе как-то лично. Что было в рюмках, бутылях? Не помню. Впрочем, слушаю я дальше.
И продолжает свой рассказ.
Тут стала вдруг толпа, змеей. Почудилось мне первое мгновение. Ах если было так, о друг ты мой. Гляжу во все углы, но в них мне нет нигде спасения. Пробиться сквозь тела? Абсурд. Где двери? Ни одной.
Смотрю на сотни женских рук, и что же вижу? У них один предмет, другой... Не в силах двинуться, я ближе. Стою, на мне желе, застыла смертника улыбка.
Ба-бах - удар, ещё удар, другой!
По заду моему, шлепки толстенных книг, армейского ботинка. Я зубы стиснул, но молчу. Что больно мне, по взгляду ты не угадаешь.
И вот, что друг мой, я тебе сказать хочу. Возможно, ты ведь этого не знаешь.
Не прав был, каюсь, да я грешный. Случись такое наяву, не пожелаю этого врагу.
Но не окончив свой рассказ, куда-то друг засобирался в спешке. Он руку на прощание пожал, в лице переменился, побледнел внезапно. Проговорил, мы не останемся в долгу. Поверь мне, в жизни всё есть, вероятно.
Ни слова больше не сказал, и убежал. Я обернулся. Но улица была пуста, что очень странно.
Домой вернулся, сразу же историю его засел писать. Подумал, может образы мне путь укажут верный.
Не дописал. Прилёг поспать. Почувствовал себя, я как-то скверно.
И вижу, залу, будто бы на тысячу людей. Знакомые библейские мотивы... Пришло и моё время, для расплаты, всех прошедших дней.
Что будет дальше? Другу завтра расскажу, за кружкой тёмного, душистого, я пива...


Рецензии