Глава 11. Сюзанна Сфоронти

Мужчина потрепал любимую собаку по голове и вышел из псарни. Матильда ласково лизнула его руку, будто успокаивая хозяина.
Он не сомневался, что умные животные понимают его настроение. А Матильда и Клод были самыми близкими его друзьями, не смотря на то, что были гончими.
Он недовольно хмурился, настроение у него было прескверное. Например, ему не нравилось, что в его поместье приехала какая-то герцогиня. Здесь он был всегда главным, а теперь получается, что он должен присмыкаться перед ней! Вот ещё! Была бы она и правда герцогиней, по крови, а ведь обычная девка! Из семьи купцов.
И все таки, как несправедлива жизнь! Он шел к своим высотам годами, строил козни, служил тем господам, которые помогали ему подняться, спал с герцогинями по любви и за услуги, которые они потом ему оказывали. А она? Как ее там? Сюзанна кажется... А она только замуж вышла удачно.
Нет, жизнь не справедлива.
Она конечно очень красива, нельзя этого не признать. Не удивительно, что герцог, не смотря на происхождение, выбрал ее в жены.
Но тут кроется нечто большее, - он это чуял. Он всегда чувствовал, где правда, а где фальш. Вот и теперь, ему казалось очень странным, что герцог отпустил от себя такую красавицу.
Надо подождать, быть может он ошибся, и между его Светлостью и этой Сюзанной нет разногласий.
А если есть?
Ещё лучше. Тогда ему будет проще выжить ее отсюда... Ну или подружиться, все таки она очень хорошенькая, и наверняка помоч ему сможет.
Он крепко задумался.
Нет, Катериной ей не стать. Катерина - первая жена герцога - была некрасивая, но влиятельная. И ей наверняка очень льстило, что кто-то, кроме герцога, обращает на нее свое внимание. Он спал с ней, а она помогала ему подняться по карьере. И вот он кем стал из уборщика конюшни!
А эту красавицу вряд ли купишь вниманием. Вся из себя, сладкая и бестолковая простолюдинка. И он сплюнул с досады, сам не до конца понимая свое отношение к ней.

Ладно, ему то что. Наверняка она интересуется только платьями и причёсками и не станет распоряжаться об охоте. Значит ему не придется для нее стараться. Он раздражённо хмыкнул. Любопытно конечно, взглянуть на нее поближе, поговорить, но он не станет торопиться, успеет ещё.
У него была возможность посмотреть на нее, но он занимался более важным делом, чем встреча высокопоставленной девки. В тот час когда слуги, бросив все дела, выстроились вдоль подъездной ко дворцу дорожки встречать молодую хозяйку, он был занят.
Он не стоял в ряду слуг подобострастно встречая новую герцогиню, у него была уважительная причина. Одна из собак (кстати это была его любимица Клод) ощенилась, роды были не самые простые и он ей помогал.
Гордый и довольный он неторопливо вошёл в кухню. Там уже собрались домашние слуги и Луиза разливала по тарелкам ароматную похлёбку. Он не любил ужинать с дворовыми. Ему больше нравилось находиться среди домашних слуг. Так легче узнавать новости и сплетни о господах. Он считал, что это может пригодиться ему. Если он, к примеру, захочет подняться выше по положению.

Высокая и румяная кухарка Луиза суетилась возле очага. Ее пышная грудь была туго обтянута темным корсажем, а поверх него повязан широкий лоскут из небрежно сплетённого льняного волокна, об который она иногда вытирала мокрые руки. Она только что отправила мальчишку за водой, а сама раскладывала самодельные фильтры из травы.
Несколько девушек и молодых мужчин сидели за столом и с аппетитом ели. Среди них был новенький, который приехал с герцогиней. Все уже знали его имя – Эрве.
- А что, говорят она очень добрая? – заглядывала в лицо Эрве девушка с медными волосами.
- Элени, как тебе не стыдно, дай парню спокойно покушать! – восклицала темноволосая Арчелла, - смотри как он сильно краснеет! Эрве, да ты же влюблен в свою госпожу!
- Ой, девки! Прекратите парня донимать! Честное слово у вас только одно на уме! – энергично заступалась за него Луиза и тут же обратилась к другой девушке, совсем юной. – Виттория, я тебе не положила, почему ты молчишь!
Она схватила миску девочки и, быстро ее наполнив, с хлопком поставила на стол.
- Кушай, девонька! Кому ещё, вижу Жан и Джекарло подошли, садитесь! Чего стоите!
- Если она и вправду добрая, то нам от этого очень хорошо, - сказал Николя, - мы любим добрых. Надоели злые.
- Хорошо сказано, - поддержала Кристина.
- Эленора… Элени, не заводи парня, дай человеку освоиться! – заметил подошедший Паоло. Он дружественно похлопал Эрве по плечу и сел на свободное место.
Между тем Арчелла и Элени продолжали беззлобно подтрунивать над парнем. Эрве густо краснел и пытался объяснить, что он и не смотрит вовсе на свою госпожу. Девушки заливались хохотом, тыкали парня и гладили по голове. Бедняга Эрве готов был уже оставить свой ужин и поскорее уйти, он даже отодвинул свою миску, как вдруг Элени наклонилась к нему и, двумя ладонями обхватив его пылающие щеки, повернула его голову к себе. Сине-зелёные глаза Элени встретились с карими глазами Эрве.
- Ах ты какой миленький! – и она чмокнула Эрве прямо в губы. – Сладкий мальчишка, будешь моим?!
Арчелла положила одну руку на его поясницу, а другую на бедро и хрипло прошептала:
- Не верь ей, ты будешь моим!
Под дружный хохот девушек парень вскочил со своего места и выбежал из кухни.
- Кто этот Эрве? – спросил хмурый Жан.
- Слуга из прежнего дома ее Светлости, - ответил Фабрицио.
- А это правда, что ее Светлость была… мм… дочерью купца? – Арчелла ловко протянула руку и прямо из под носа Луизы ухватила кусочек мяса.
Луиза звонко хлопнула девушку по руке, возмущённо вскрикивая и браня ее за излишнюю прожорливость.
- Правда, - ответил Паоло. – Сам слышал.
Джокарло, покончив со своим ужином, подошёл сзади к Луизе и задорно схватил ее за бедра. Она взвизгнула от неожиданности и приказала отцепиться от нее.
- А, это ты, смутьян! Что-то тихий какой сегодня, молча кушал… Я чуть поднос из-за тебя не уронила, негодник!
Джокарло она нравилась. Он не хотел ее как женщину, но испытывал к ней странные смешанные чувства. Иногда она представлялась ему страшной мегерой и он боялся разгневать ее. Иногда же казалось, что она сама его побаивается, в эти минуты он стремился укрепить свою власть. Часто самые лучшие кусочки доставались именно ему и тогда он успокаивался, полагая что это особые знаки внимания. Ведь он был особенным. Не таким, как все.
- Как же она сумела пробиться в герцогини? Научите меня, и быть может я тоже стану герцогиней! – воскликнула Арчелла и затанцевала на кухне, озорно притопывая и прихлопывая в такт.
Ей аккомпанировал своим красивым голосом Николя, Элени заплясала вместе с подругой, а вскоре к ним присоединились остальные. На кухне стало вдруг слишком шумно и тесно, все веселились. Через некоторое время один человек отделился от веселящихся и незаметно скользнул из кухни в темноту ночи. Он недобро хмурился.

Продолжение тут: http://proza.ru/2021/03/08/431


Рецензии