Метаистория Поражение Афрасиаба

                Метаистория:  Поражение Афрасиаба.
  В княжестве Тургай князь Эрджасп принял под свою защиту семью царя и семьи кшатриев царского стана царства Туран, но по требованию браминов рода Симург, князь Эрджасп приказал, проклятым браминами рода Симург Гарсивазу и Горуйю покинуть княжество Тургай. Гарсиваз и Горуй с дружиной царского стана прибыли к месту сражений в княжество Самарканд.
  После смерти князя Пирана, командующим армией Турана царь Афрасиаб назначает своего брата Гарсиваза. Гарсиваз, с позволения царя, решил отводить остатки армии Турана, через пустыню княжества Самарканд в княжество Канг, где они рассчитывали пополнить свою армию, и продолжить войну с царством Иредж. Существенно поредевшая армия «кабанов», вернулась в княжество Саманган. К этому времени в княжество Самарканд с последними резервами опытных воинов, (менее 700 кшатриев) прибывает царь Кай Хосров. 
  Хосров тяжело переживает гибель своего учителя, князя Пирана и принимает решение заключить мир с Тураном. Но всё его окружение выступает против мира, до тех пор, пока Гарсиваз и Афрасиаб живы. И царь вынужден им уступить.
  В княжестве Канг, царь Афрасиаб, осматривая плохо обученную молодёжь, которой его брат Гарсиваз пополняет свою армию, понимает, что победить с этой армией они не смогут. Царь Афрасиаб готов заключить мир с царством Иредж на самых выгодных условиях для царства Иредж. Но Афрасиаб уже понял, что его внук Кай Хосров, лишь кукла в руках царедворцев, и эти царедворцы с ним (Афрасиабом) переговоры вести не будут. Царь Афрасиаб предлагает вечу утвердить царём – своего сына Джехена, но вече не соглашается утвердить царём царевича, которому только, что исполнилось тринадцать лет. Вече, по предложению Гарсиваза, соглашается утвердить царём сына Афрасиаба Шиде-Пешенга, слабоумного ученика Гарсиваза.
  Уставший от бремени власти царь Афрасиаб соглашается и на эту кандидатуру, надеясь, что у знати царства Туран хватить ума, от имени нового царя начать переговоры о мире. Но Гарсиваз, фактически ставший правителем Турана, понимает, что первым условием заключения мира со стороны знати царства Иредж, будет требование его выдачи. Потому Гарсиваз, от имени слабоумного царя Шиде-Пешенга  принимает решение, вести войну до конца, и если будет мало собственного войска, прикупить воинов у Фагфура, благо казну царства Туран он успел вывезти, и у него есть, что предложить Фагфуру.
  Фагфуром в Туране называли правителя провинции  Чжуансюй, - царства Жёлтого Владыки  - Императора  Хуан-ди. Провинция Чжуансюй на северо-западе граничила с княжеством Чин. Всё побережье моря Чин (озера Зайсан) контролировалось княжеством Чин, но две третьих течения реки, впадающей в море Чин с юго-востока, которую рассены царства Ирий, называли Чёрный Иртыш, а Туранцы Гангж (Гангдеж), контролировалось провинцией Чжуансюй империи  Хуан-ди. На этой реке, между княжеством Чин и провинцией Чжуансюй империи Хуан-ди функционировала торговая фактория купцов рассенов из царства Ирий под командованием сотника Хума, которую рассены называли Ма-Чин, а туранцы Гангдеж. Воинское сословие  империи Хуан-ди, облачалось в доспехи, шлем которых всегда имел форму головы змеи или ящерицы, потому туранцы их ошибочно отождествляли с ракшасами, и, боясь опоганиться, избегали контактов с соседями.
  Власти империи Хуан-ди, также, не стремились к контактам с соседями, которых они ещё не «цивилизовали» (поработили). Районы, с оседлым населением  (земледельцами и ремесленниками) державы Хуан-ди всегда отгораживались от внешнего, варварского мира высоким забором со сторожевыми башнями с двумя целями: 1 не допустить диких (не подчиняющихся им) воинственных кочевников пастухов на, возделываемые их крестьянами, поля. 2. Не допустить бегства, жестоко эксплуатированного ими, работного люда со своих рабочих мест.
  Рассены царства Ирий, которые установили торговые отношения с империей, за несколько десятилетий до основания княжества Чин царства Туран, не испытывали комплексов по поводу «драконей» символики своих торговых партнёров. Они вели с ними регулярную взаимовыгодную торговлю, несмотря на то, что их самих, власти Поднебесной империи  в пределы своей державы не допускали. Все торговые операции осуществлялись в Ма-Чине (торговой фактории рассенов, на границе княжества Чин и провинции Чжуансюй). Покупать воинов у Фагфура Гарсиваз отправил своего брата Афрасиаба, а сам с армией и семьёй бывшего царя остался в княжестве Канг.
 Афрасиаб вынужден был отправиться в Гангдеж к сотнику Хуму, с просьбой помочь ему в проведении торговой операции. Больше всего в империи  Хуан-ди ценили солнечный метал (золото) и солнечный  камень (самоцветные камни красного и жёлтого цвета), привозимый купцами рассенами. В казне Афрасиаба было несколько пудов золота и около двух  пудов изделий из самоцветов красного и жёлтого цветов. За пуд золота и все самоцветы красного и жёлтого цветов  Фагфур выделил Афрасиабу, на год три тысячи опытных и умелых воинов.
  С этой армией Афрасиаб торопится в княжество Канг, там, в заложниках у Гарсиваза находится его жена и сын. Но в княжестве Балх Афрасиаб узнаёт от своего брата Гарсиваза, что в княжестве Канг туранцы снова потерпели поражение, царь Шиде-Пешенг погиб, сын Афрасиаба Джехен с матерью пленены. Гарсиваз уже провёл в княжестве Балх мобилизацию молодёжи и снова довёл армию Турана до шести тысяч кшатриев. Теперь в союзе с армией Фагфура они могут переломить ситуацию в свою пользу. Но царство Туран остался без царя, и вече в Балхе снова утвердило царём Афрасиаба. Афрасиаб вынужден был принять на себя должность царя, и повести армию в княжество Канг.
 Богатырь Гостехем (брат Туса, сын Навзара), пленивший в княжестве Канг жену и сына Афрасиаба собирался придать домочадцев Афрасиаба публичной казни, и только личное и своевременное помилование царя Кай Хосрова, спасло от смерти царевича Джехена и его мать. Знати царства Иредж это не понравилось, но они решили выполнить этот приказ царя и помиловать домочадцев царя Афрасиаба. Но пехлеван Тус вытребовал от царя Кай Хосрова, назначить его брата богатыря Гостехема на должность князя княжества Канг, и царь вынужден был это сделать.
  Афрасиаб и Гарсиваз, используя армию Фагфура, начали успешное наступление в княжестве Канг. Воины Фагфура облачались в доспехи из меди и кожи, которые прикрывали голову и грудь. Головной шлем воина фагфура всегда выполнялся в форме головы змеи или ящерицы, и когда противник издалека видел строй фагфуров, ему казалось, что перед ним один, огромный, многоголовый дракон. Фагфуры были вооружены длинными копьями и большими (от трёх до четырёх локтей в длину) сложносоставными луками. Луки Фагфуров изготовлялись из нескольких пластин, изготовленных из различных пород деревьев. Эти пластины плотно склеивались между собой и часто оковывались медью. Лук, изготовленный таким образом, увеличивал прицельную дальнобойность на 60-70 локтей, по сравнению с луками, которые применяли Арии.
   Лучники - фагфуры уничтожали противника на дальних подступах, не позволяя ему приблизиться к себе. В индивидуальном, рукопашном бою воины фагфуры большой сноровки не имели, потому прорвавшегося к ним противника стремились уничтожать, используя длинные копья. В общем строю действия всех воинов фагфуров были отработаны до автоматизма, потому сломать строй фагфуров и обратить их в бегство было очень трудно. С такой тактикой ведения войны Арии ещё не сталкивались, потому первые сражения армии Афрасиаба и Гарсиваза смогли успешно выиграть. Даже непобедимая дружина Рустама и Завары, неся потери, вынуждена была отступать. Попытки сломить строй фагфуров с помощью колесниц, так же успехом не увенчались, лучники успешно поражали лошадей и уничтожали кшатриев на дальних подступах. Единственная возможность победить фагфуров, было заставить их воевать не в открытом степном пространстве, а в горах или лесу, где к ним, используя естественные прикрытия можно было подойти вплотную и навязать фагфурам рукопашный бой. Фагфуры, потерпев несколько поражений в горах, перестали покидать открытые пространства, но к этому времени царь Афрасиаб смог восстановить свой контроль над княжеством Канг и царским станом царства Туран. Царь Афрасиаб смог установить связь с, сохранившими ему преданность, княжествами Касеруд, Чарам и Саманган, провести там мобилизацию последних резервов молодёжи и набрать там дополнительную армию более четырёх тысяч кшатриев. Князь княжества Тургай Арджасп (Эрджасп), до этого сохранявший военный нейтралитет, так же вынужден был передать царю половину своей дружины (около двухсот, самых опытных кшатриев своей дружины).
  Молодой же царь Кай Хосров всё больше тяготился этой войной, он почти перестал заниматься государственными делами и основную часть времени проводил в молитвах, прося Духов своих погибших друзей и родственников простить его, так как считал себя невольным, но главным виновником их гибели. Знати царства Иредж с каждым днём всё трудней было заставить царя отдавать приказы, о проведении мобилизации молодёжи во всех, пока ещё контролируемых ими владениях, включая «колеблющиеся» княжества Гиссар, Герат и Самарканд. Гударз прямо заявил царю Кай Хосрову, что если он не отдаст приказ о мобилизации молодёжи, то вече низложит его и утвердит царём Фериборза, а царь Фериборз непременно отдаст приказ казнить сына Афрасиаба Джехена и его мать.
  На Рустама царь Кай Хосрову уже надеяться не приходилось. Рустам, несмотря на свои недавние победы над фагфурами, стремительно терял популярность среди кшатриев, так как это он возвёл на трон, не способного к управлению державой, царя Кай Хосрова. Царю Кай Хосрову пришлось выполнить требование знати и отдать приказ о мобилизации молодёжи. В результате мобилизации в княжествах царства Иредж была собрана общая армия из молодёжи от двенадцати до шестнадцати лет, более шести тысяч кшатриев.
  Рустам нашёл эффективный способ войны с фагфурами. Непобедимая дружина Рустама и Завары нападала на лагеря фагфуров ночью, благо они всегда хорошо освещались пламенем костров. Ночные  нападение на фагфуров дружины Рустама и Завары начинали с атаки лагерей фагфуров на колесницах. Возницам на колесницах в освещаемых кострами лагерях было легко ориентироваться, а лучники фагфуры не могли различить цели на безопасном для них расстоянии, в рукопашном бою, каждый, тренированный Рустамом кшатрий, стоил трёх воинов фагфуров. Армия Гударза, пополненная молодёжью, стала теснить армию Гарсиваза, которая к тому времени также в основном состояла из неопытной и плохо обученной молодёжи. Потому, неся большие потери, армия Афрасиаба, включая фагфуров, снова отступила к княжеству Балх. Командующий армией Турана Гарсиваз, главный инициатор войны до последнего кшатрия, попал в плен к Гиву в княжестве Канг. Знать царства Туран понимала, что поражение неминуемо, потому на этот раз с представления царя Афрасиаба, вече утвердило царём, находящегося в плену у царя Кай Хосрова, царевича Джехена. Царь Афрасиаб велел писцу составить грамоту, в которой царь Афрасиаб добровольно отказывался от трона в пользу, утверждённого вечем царства Туран царевича Джехена. Афрасиаб в этой грамоте просил своего внука царя Кай Хосрова, возвести на трон царства Туран царевича Джехена и заключить мир между братскими царствами. После чего, оставив казну и армию царства Туран в княжестве Балх, Афрасиаб с личной охраной десять кшатриев, отправился в Ма-Чин (Гангдеж), надеясь, что его враги не посмеют напасть на владения царства Иредж. Армия фагфуров, в которой осталось немногим более тысячи воинов, не смотря на то, что срок их  «контракта» ещё не истёк, досрочно была отпущена на родину.
  Когда армия пехлевана Гударза вошла в старый княжий стан княжества Балх, её встречал новый командующий армией царства Туран князь Пильсом. Князь Пильсом заявил, что царство Туран в одностороннем порядке выходит из войны с царством Иредж, царь царства Туран Афрасиаб отрёкся от трона царства Туран в пользу царевича Джехена, и вече царства Туран утвердило Джехена царём царства Туран.
 Князь Пильсом предъявил Гударзу грамоту, скреплённую печатью Афрасиаба, и попросил передать её царю Кай Хосрову. Гударз передал царю Кай Хосрову грамоту Афрасиаба. Кай Хосров, ознакомившись с грамотой Афрасиаба, ни с кем не советуясь, объявил: «Всё война окончена. Кшатрии должны вернуться в станы, к которым приписаны». Не давая никому опомниться, Кай Хосров велел доставить к нему царевича Джехена. Над Джехеном сам Кай Хосров провёл обряд помазания в цари царства Туран. На следующий день цари Кай Хосров и Джехен, не совещаясь ни с кем, подписали мирный договор между царствами Иредж и Туран. По этому договору спорные территории (Южный Саманган, княжества Самарканд, Герат, Гиссар, Хинд и Балх) становятся неотделимыми территориями царства Иредж. Княжества Тургай, Северный Саманган, Чарам, Касеруд, Канг и Чин являются неотделимыми территориями царства Туран. После чего царь Джехен с матерью отбыл в царский стан царства Туран.
 Царь Кай Хосров, не взяв с собой никого из своих приближённых, отбыл в, основанный его отцом Сиавушем, княжий стан княжества Балх. Основная часть знати царства Иредж, хоть и оскорбилась поведением царя, который принял очень важные решения, не советуясь ни с кем из них, и не вынес их на утверждение веча, вынуждена была признать все условия, заключённого между Иреджем и Тураном мира, и выполнить приказ царя о возвращении кшатриев в станы приписки. Князь Гостехем не стал отказываться от княжеского венца, княжества Канг, а принёс присягу царю царства Туран Джехену.
   Но Гив и Гударз считали, что Афрасиаб - основной виновник сорокалетней войны между братскими царствами должен понести наказание вместе со своим братом Гарсивазом. Именно по этой причине Гив не предал немедленной казни, пленённого им Гарсиваза. Гударз и Гив были приписаны к царскому стану в Исте. Но, так как, царь удалился в княжий стан княжества Балх, не оставив на их счёт конкретных распоряжений, Гударз, командующий армией царства Иредж и главный советник царя, решил, не беспокоя царя, остаться в старом княжьем стане княжества Балх и ждать дальнейших распоряжений царя. Своему же брату Гиву Гударз поручил отправиться с дружиной в 500 кшатриев в княжество Чин и захватить Афрасиаба, стараясь не вступать в сражение с князем княжества Чин Хаханом. Гив отправился в княжество Чин вместе, с пленённым им Гарсивазом. Гарсиваза зашили в бычью шкуру, так, чтобы бы наружу выходила только его голова, и поместили в деревянную клетку, установленную на повозку. Прибыв в княжество Чин, Гив узнал от князя Хахана, что Афрасиаб находится в Ма-Чине, у сотника Хума. Гив, именем царя Кай Хосрова, объявил себя марзбаном Гангдежа, и установил свой стан на реке Гангдеж у Ма-Чина. Несколько дней Гив пытался договориться с Хумом о выдаче Афрасиаба, но Афрасиаб достаточно щедро заплатил Хуму за своё убежище, и Хум поначалу отказался его выдать. Тогда Гив, предложил Хуму богатый выкуп за выдачу Афрасиаба, пригрозив ему, что если Хум откажется, то дружина Гива перекроет реку и прекратит торговую деятельность фактории.
  Таких убытков сотник Хум себе позволить не мог, потому за выкуп (пуд серебра) он позволил Гиву и его дружинникам войти на территорию Ма-Чина и указал им терем, в котором проживал Афрасиаб. Захваченного Афрасиаба, на суд веча в царский стан в Исте Гив привёз в одной клетке с Гарсивазом. После того, как Гив прибыл в княжество Балх, Гударз, впервые за четыре месяца затворничества царя Кай Хосрова, решился побеспокоить царя и оторвать его от молитв. Гударз сообщил царю, что его дед – преступник Афрасиаб задержан и транспортируется в царский стан в Исте на суд веча царства Иредж. Кай Хосрову пришлось прервать свои молитвы и отправиться в царский стан, что бы объявить о помиловании деда Афрасиаба. Но вече, которое состояло только из кшатриев царского стана, приговорило Афрасиаба к смерти и отказало царю в праве его помилования. К самому царю у веча нашлось также не мало претензий, Кай Хосрову было предписано больше заниматься государственными делами, а не церковными.
 Возмущённый тем, что его мнение, для знати царства Иредж ничего не значит, Кай Хосров принял решение оставить трон, объявив вечу, что бы они сами нашли себе, угодного им царя, но руководство церковью царства Иредж и титул «Кай» Хосров оставил за собой. Афрасиаба казнили вместе с его братом Гарсивазом. Дождавшись казни своего деда, Кай Хосров сам провёл провод его души в Обитель Духов Великих Предков. Вслед за своим Каем провод по душе страстотерпца Афрасиаба провели мобеды всех ашрамов царства Иредж, и главные брамины родов Симург и Заратустра. Кай Хосров, проведя провод по деду, отправился в княжество Балх. Провод души Гарсиваза в Обитель Предков рода Заратустра провели только брамины рода Заратустра ашрамов княжеств Саманган и Чарам.


Рецензии
Метаистория достойна того, чтобы её живописать. С наступившим 2022 годом!

Юрий Николаевич Горбачев 2   01.01.2022 16:52     Заявить о нарушении