Про три миниистории байка

   Да. Звучит   красивая  музыка  из Шотландии. Это фильм идет про короля.    Хороший фильм, добрый, и интересный. Но я не смотрю его. Я его слушаю..
Хорошая романтическая музыка в качестве  фона.
И на этом фоне  мысли шалуны  в голове бродят стадом баранов и овец. (Или плавают они в голове как стайка  рыбок.)  Ждут они, когда же я  их загоню в  место, где они  спят  и отдыхают. У них  это место называется, кажется  сараем, или  еще как то..
В общем, эти мысли бы мне записать и оформить.  Но увы..  Хочется поспать  после бессонной ночи на дежурстве.
Но, я  нашел минут десять, чтобы напечатать вот  эти строчки..  Потому как, они для меня  многое значат.
Начнем пожалуй  с этих строчек.
 
  А. - Недавно  шел мимо  магазина, а там  цветы продают. Тюльпаны.  По 30 рэ за штуку. Пять штучек  153 рэ.. Три рэ за целлофан.. Букетик тюльпанов.  Вот, и я не устоял. Купил своей  старушке Авдотье.  Дай, думаю прикуплю.   Успеть надо, понимаешь, подарить ей цветы..
На старости лет подарить. А то был молодой и не дарил..
И ты понимаешь. Она взяла эти цветы и расплакалась..

- Ха! Ха! – отозвался на это мой старый  закадычный  друг сосед  Спиридон. - Надо же!  Что цветы делают! Бабы  слезы проливают..  А, моя  то!  Моя то!  Я ей принес букетик.  А она. Ты, представляешь, стерва.  Она старая  так сквазанула: как обрезала:  как ножом по этим, извини. В общем, она заявила,  что денег жалко, тех  что я потратил. Лучше бы, два  веника  прикупил.  Понимаешь?  Логика у нее какая! 

  Это же надо. Намек мне  дала, что мой подарок похож на веник!  Другая бы кинулась, и в щечку расцеловала, да улыбку подарила бы. А эта, стерва.. Вдень 8 –го марта ей  веника не хватает.. Ремня ей надо. Вот что, я думаю..
А твоя  то, расплакалась.. Ну надо же..  Чудеса да и только..
….

  Б.  – Были часы.  У меня были часы..  Я  их сделал из бруска. Деревянные часы.. 50 мм  на 50 и длиной  60 мм. Вот такие часики из дерева. На одной стороне нарисовал циферблат и стрелки.  Легкие такие часы получились. Изящные.   Если уронишь на пол и не сломаешь их. Если даже, наступишь на них  ногой  и ничего им не будет. Они же,  дерево.

  Прибил на гвоздике  резинку, чтобы  на запястье держались часики.. Не слишком туго и не слишком слабо.
Хорошие часы получились. На загляденье. Я  их одел на руку и хожу Гоголем – Моголем. Всем показываю  на них. Хвастаюсь..  И всем весело. Все   улыбаются..  Почему - то всем смешно от этих  часов..

  Так бывает.  Вот идет человек по тротуару и шлеп, на попу
 уселся.  И это посреди улицы. И   некоторым смешно становится.
Здесь также.  У  человека  часы из дерева. И человеку от этих часов хорошо и радостно на душе..

   Внук и  внучка  от этих моих деревянных часов в восторге были.. Я  им так и сказал, это непростые часы. Это волшебные часы.. Они никогда не ломаются, и не теряются. Они вечные часы. Их еще Буратино, носил. Вот и мне достались.. По наследству достались. Мой дедушка был  Буратино. Все у него было деревянным. И нога, одна левая, и  другая правая, и руки, и туловище и нос длинный деревянный. 

  Детишки от этой  моей  легенды  были просто в восторге..
Смотрели на мои часы и слушали мой рассказ про дедушку..
На другой  раз, я  решил их вновь удивить..
И мне это удалось.. Они пришли в гости, и я  показал им свои  часы из дерева. Они не удивились..

  Но, я был настойчивым. Распахиваю пиджак свой, и  там  на груди у меня, висит, вернее,  болтается  большой такой  будильничек, на полкило весом.
Они были озадачены..

  Они с просили: – Деда! Зачем ты на груди носишь такой большой  будильник?
Я  ответил им: - Да так.. Погода хорошая. Вот я и ношу.  Будильник   нагрудной прикупил. Тяжелый правда.  Но зато красивый.  И  главное, громко звенит и тикает громко..

 .. Потом.  Далее мы сидим за столом.. Играем в  игрушки разные, читаем детские книжки.  А я с будильником сижу и с деревянными часами..
Они меня и спрашивают.. – Деда! А зачем тебе столько часов?  Я отвечаю им: А вдруг я потеряю. Про запас у меня они.

  Тогда они меня подначивают: -  А если ты деда, и  их потеряешь?  Что будешь делать? Новые  будешь из дерева делать?
Я отвечаю  им: Нет. У меня  еще есть в кармане часы, и  в джинсах еще одни часики. Электронные. Круглые, с  черным экраном. Нажмешь на кнопку и красные циферки  зажигаются.

- Покажи деда! Покажи! – заинтересовались они,  в  один голос.
Я и вытащил ручные  часики  электронные, и ручные на ремешке.. Показал я им эти электронные часики.

  Они их долго  разглядывали, да на руку примеряли. Да на кнопочки нажимали.. А на них, на часах  всего то две кнопочки..
-Деда. А  если ты их потеряешь?  Может  у тебя еще одни  есть часики про запас?
-Да..  Есть еще  часики квадратные, кое какие, про запас.. С  четырьмя алмазами. Цена у них  всего один миллиончик.  - отвечаю я им.

- А они, где?  Покажи нам  деда!
..Тут я,  снимаю картуз свой, и там  прикреплены еще одни часы. Только квадратные, с камешками, из белого металла.. Такие в авто возят, водители..
-Деда! А почему ты их на картузе носишь?  На голове?

  Разве  можно  часы  на голове носить?
 –Дети. – отвечаю я важно.. – Где хочу там и ношу.  Они тикают на голове. И мне их хорошо слышно.. И потом, никто часы  и не носит на голове.  А я ношу..
-Деда! А внутри, в голове?  Нет там,  случайно,  у тебя, часиков деда? – подначивают меня детишки..

  Я отвечаю им: - Конечно у меня есть  там еще  пара часиков..
 И  внутри часики  есть, и  вот здесь. – тут я показываю  пальцем на свою грудь, с левой стороны. – Здесь у меня есть электронные часики.. Так что, дети, часов у меня  много.. И внутри много  и снаружи много..

  И потом. Вот смотрите. На руке часики. Они называются ручные. А еще есть и ножные часики..
- Какие? Покажи! Деда! – спрашивают они.
- Да пожалуйста! – говорю я и поднимаю штанину брюк.
А там, на ноге часы с ремешком.. Ножные часы.. С будильником, и  у них циферблат светится в темноте..
….

.. Дети были с круглыми глазами..
….
.. Почему я придумал их, прикупил, да потому как, теща бывшая, в моем прошлом,    коллекционировала их. Они были повсюду у нее в квартире.  И на подоконнике, и на кухне, и  на стене,  и  в ванной, и в коридоре.. И на телевизоре часики шли.

   Только и слышно было: тик - так, да, так –тик.
И, даже в шкафу были. Открываешь дверцу шкафа – а они стоят на полочке  и тикают..
И с музыкой были часы, и без.. И птичка  была в часах.
 
  И каждое утро она  их все  заводила, в одно и тоже время..
 В общем, на часах была  заклинена теща моя..
И потом, ей  часто дарили их..

 Хобби у нее было такое..  Вот, наверное, и у меня  были эти часы, как некое хобби..

   В..
  Сидим мы за столом. Мы это моя старушка  Марфа и я Степан.. Блинов моя Марфа напекла и мы сидим у самовара..  Дружно сидим и не ругаемся и не ворчим..
И вот, мне на глаза   попался ящик с игрушками.  Игрушки в ящике  лежали, целая гора. Внучата приходят в гости и начинают играть ими. И не играют больше, а разбрасывают их. Такая у них методика игр.

  Так вот. На этих игрушках  я обратил внимание, лежала  лупа. Это такое  увеличительное стекло с ручкой из пластмассы. Вещь необходимая в хозяйстве..
Что то мелкое прочитать – разобрать –понять. Наставил эту лупу  на что то мелкое и миниатюрное, и все – секретов нет для  тебя, их  не существует.

 Я  и заметил мимоходом, не акцентируя  внимание..
-О!  Лупа  лежит в игрушках!  Как она туда попала?
А моя Марфа в ответ: - А. Это моя лупа. Она уже два года как  валяется  в игрушках.. – сказала и дальше пьет чай, вся такая довольная и счастливая..

 Я тут  чуть не поперхнулся.. - Как же! Дорогая! – хотел я возразить на это.. Но  вовремя  спохватился, и проглотил  как бы все слова, которые хотел сказать, которые хотели вылететь из моего рта.. Но я  вовремя закрыл свой рот, очередным блином..

  Я понимаю.  Я  хорошо помню, вчера дети приходили и я  им дал поиграть этой  лупой. Была у она у меня в ящике  с инструментами. Это я  хорошо запомнил. 
Век воли  мне  видать если  я  вру.  В общем, я сразу примолкнул.  Я  как то понял, сразу, мгновенно. У моей Марфы  сдвиг по памяти.. Что то такое у нее. Как бы провал.. Тут помню, там не помню.. И если с ней  спорить, то жди беды.. Ни за что  не согласится и не докажешь ей, что дважды два четыре..  Она  скажет что дважды  это пять!..   И все тут! Разговор окончен..

  Что тут скажешь.. Возраст господа. Возраст! С годами, то тут то там  провалы  в памяти, и  неожиданные  нестыковочки.  Как говорится, маразм подбирается к человеку.. Маразм.  Он потихоньку начинает диктовать, нашептывать свои истины, и  свою волю  навязывать человеку..

  В общем я  спохватился.. Словно,  говорю себе  внутренним голосом: Сигизмунд! Стоять! Не спорить!  Не доказывать!   Подумаешь лупа!  Ей цена   50 рэ! Из-за  50 рэ  спорить и доказывать? Да легче  сбегать в магазин да прикупить  несколько этих луп..

  Я  так и подумал: овчинка выделки не стоит!.. И  выгоднее промолчать. Я и  промолчал.. Подумаешь. Лупа стала чужой. Да  куплю я этих луп штук десять!  Не  меньше!
Но истина, что моя старушка с памятью стала плоховато дружить, очень меня удивила.. И я  на заметку взял это обстоятельство. Старая  стала моя старушка.
Что то с памятью ее  стало..

  Надо же!  Время берет  свое.  Люди незаметно делают шаги к деменции.. Лучше  пить чай   с блинами и нахваливать, чем спорить..  Зачем воевать  из-за какой то мелочи, из – за   какой –то лупы  по цене за 50 рэ  воевать..
Пусть будет так. пусть эта лупа будет ее  лупой. Я  не жадный.  Я  еще куплю себе этих луп с десяток..

  Вот  завтра же пойду и прикуплю штук десять..
Так сказать, про запас..
И нет проблем. И все довольные и счастливые..
А память.. Память   это такая тонкая штука..

  Это счастье когда она есть. А когда ее нет, то это несчастье пришло в гости.. Пришла беда – открывай ворота..
  Хорошо хоть помнит как ее имя..
Что поделаешь..  Жизнь такая.. Жизнь такая тонкая  и  сложная.. Надо как то ладить. Мириться с дефектами близких.. Они не виноватые. Это старость виноватая.
Так что, и нечего обиды  таить и спорить.

  Все хорошо и все нормально.
И у меня, возможно,  наступит такое время когда здесь помню, там не помню..
Надо прощать недостатки.. Надо быть выше  и добрее..

  Если владеешь собой – то ты еще молод.
На этом все.. Рассказал я про память у моей  Марфы..
Хотя, наверное, стоило мне и промолчать..

  Все на этом.. 
 ….
Иркутск.. 
08.03.2021 год..



   


Рецензии
Тёплая атмосфера идущая от бабушек дедушек очень важна для маленьких детей.
Хорошо, когда рядом живут такие понимающие и любящие взрослые.
Радости и удачи Вам! Хорошо написали о чувствах людей. Спасибо).
С пожеланиями хорошего настроения, здоровья и радости, с уважением, Лена)

Артемидия   01.05.2021 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо. За поддержку. Когда есть вдохновения то можно сдвигать горы.
Но когда его нет это сплошные муки..
Удачи. С уважением. Зайду на огонек. :)

Николай Нефедьев   01.05.2021 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.