Совпадение

                Но в жизни горечь разная у нас..
                Шекспир В. сонет 56 (пер.С.Я. Маршака)

На столе - две недавно прочитанные книги. Одна- "Элексир жизни" написана мужчиной и опубликована в  Биологическом Центре РАН в частном издательстве еще в 2007 году и стала предметом внимания сразу после скоропостижной смерти автора в ноябре 2020 года. Другая книга очень известной женщины "Becoming"(Становление) опубликована в 2018 году в США и сразу переводилась многомиллионными тиражами, в том числе и у нас издательством "Эксмо" в 2020 году под названием "Моя жизнь".  Разные миры, разные оценки современной жизни... На одной простой обложке бумажного варианта живут три музы в масках - поэзии, музыки, астрономии, на другой роскошной - яркая фотография счастливой красивой улыбки автора. Но много общего внутри книг.
               
Российский автор принадлежал послевоенному поколению уцелевших в горниле чудовищной бойни. Это поколение впитало в себя все устремления фронтовиков к миру, свету, счастью. Оно  подпитывалось желаниями родителей дать детям то, что не удалось им самим в загубленной войной юности. Именно это поколение сосредоточило себе огромные таланты, огромное желание познать мир и понять , как продлить Жизнь  или даже обессмертить человека. Российскому автору многое удалось ценой титанических усилий и бесконечного преодоления препятствий. Он проявил себя в науке, поэзии, бардовской песне, книгоиздании и собственной литературе, где его свежий взгляд на  историю, стихотворение, сложности человеческих отношений вызывал дискуссию и часто отторжение. Увы, при жизни российскому таланту должное отдают редко.

Женщину   стрекоза Судьбы щедро одарила, она на пятнадцать лет моложе россиянина,  следовательно уже принадлежит новому поколению конца шестидесятых годов двадцатого века. Яркая внешность африканской крови, стремление выбиться из рамок обычной семейной профессии, талант быть в гуще  общественной круговерти, начиная с престижного университета с преимущественно белым контингентом, и кончая неизменной помощью мужу в статусе первой леди. Это случай, когда тебе отдали должное...

Обе личности критически оценивают свой мир.  В Америке - это видимые неравенства с провозглашаемыми возможностями: меняй работу, партнера, друга  и найдешь что-нибудь подходящее. В России - стабильная нестабильность взглядов, поступков,  поездки по миру и смена впечатлений не позволяют без денежной свободы регулировать свою жизнь. Даже удачливый спрашивает в обоих мирах:- А что будет завтра? Оба попробовали себя в тяжелой черновой работе-подработке. Оба пробовали опереться на семью...
 И тут возникают одинаковые вопросы без ответов. Мужчина пытается подойти к ним  и как несвязанный с обязательствами перед женщиной и как семейный человек. В такой двойственности он терпит поражение. Женщина терпит гендерное неравенство и пытается понять, почему несомненная симпатия и привязанность не оканчивается созданием нормальной семьи. Она происходит из счастливой семьи, где семья - норма жизни, а не сосуществование без обязательств ( " Ведь нам и так хорошо вместе").  Хорошо, если наконец-то дозрел партнер по странному обряду до официального брака. В любом случае за этот период жизни в неопределенности отношений женщина расплачивается унижением, болью, выкидышами и даже Эко. Эта черная неопределенность вряд ли заглушается и потом радостными фотографиями. Причины во всех случаях объясняются банально - недостатком или полным отсутствием Любви. Мужчине не повезло совсем - мать любила неудачливого брата, ни одна женщина не подарила ему света и заботы. Он же всегда был должен и должен всем: матери, брату, женам и детям... За миг свободы он платит здоровьем и отчаянием, только закалка и свет надежд, всегда присущих его поколению, позволяет жить дальше...
Женщине же приходится вечно подстраиваться, только книга раскрывает ее самостоятельные шаги, хотя и в рамках постоянной американской улыбки.
               
      Рисунок" Магнитная буря" подарен автору фотохудожницей Верой Сидельниковой


Рецензии