Древний-Куровский и Нежебуд-Старский

ИСТОРИЯ ДВУХ ФАМИЛИЙ

История моих пластилиновых людей: http://proza.ru/2019/06/20/1394

Чем игровые солдатики отличаются от коллекционных? http://proza.ru/2021/03/08/660
Если в двух словах: у игровых должны сгибаться руки и ноги.

Когда я учился в 8-м или 9-м классе, у меня появилась самая последняя моя пластилиновая Моролия, в которой абсолютно все жители имели имя и фамилию. У меня была тетрадь, куда я записывал номер, имя, фамилию, номер отца, номера детей.

На маленьком кусочке бумаги я писал номер, оборачивал его кусочком пластилина и вешал его каждому своему человеку на бок.

В то время в Моролии шёл 19 век. Это значительно позже она погрузилась в Средневековье.

При продвижении наверх по служебной лестнице решающим фактором являлось количество наград. Дополнительным фактором – знатность рода. Были полководческие ордена. Были боевые ордена и медали. За что давали боевые награды?

Во-первых, за количество убитых. Если кто из моих солдат выводил из строя солдата противника, то сразу после втыкания иглы в тело врага я помечал своего солдата красным кусочком пластилина. Таким образом, я знал, кто из моих солдат сколько врагов вывел из строя. За трёх выведенных из строя солдат противника полагался уже орден. После сражения абсолютно всех, кто был на передовой и остался в живых, я награждал медалями (даже если он никого не убил). Медали различались по степени – а) для тех, кто вывел из строя двоих; б) для тех, кто вывел из строя одного; в) для тех, кто никого не вывел из строя. Боевые ордена тоже были разные.

Во-вторых, боевые ордена и медали могли даваться за какие-либо отдельные боевые заслуги.

Боевые ордена и медали висели на двухцветной ленте (белый-белый, белый-красный, белый-зелёный, чёрный-красный и т.д. все возможные цветовые комбинации). Каждая комбинация цветов на ленте обозначала определённое сражение. Таким образом, глядя на грудь солдата, я сразу видел, в каких сражениях он участвовал. Поскольку процент смертности был очень большой, то орденоносцев было мало.

Эта система наград разрабатывалась годами. Я уже в четвёртом классе стал своих бойцов награждать.

Со всех мёртвых я снимал все награды, все знаки отличия на погонах/эполетах, личный номер на боку. В тетради (где записывались личный номер, имя, фамилия, номер отца, номера детей) я отмечал, что этот солдат погиб. Потом тело погибшего становилось телом нового человека. Я открывал тетрадь, смотрел, кто из людей уже достиг совершеннолетия, но пластилиновое тело ещё не получил. Писал на кусочке бумаги этот номер, обёртывал его кусочком пластилина и вешал новому бойцу на правый бок.

Теперь о фамилиях Нежебуд и Древний.

Я прочитал в какой-то статье, что в древней Руси существовало имя Нежебуд. Оно мне чем-то приглянулось, и стало фамилией одного из моих людей. Со временем фамилия Нежебуд стала дворянской. Я сейчас уже не помню подвигов первого Нежебуда, ставшего дворянином. Это было классе в девятом. Ну, может быть, в десятом.

Основателя фамилии Древний помню очень хорошо. Я тогда только что закончил школу.
Это был крупный религиозный деятель в моей Моролии. Праведник и аскет. Мирянин. За его религиозную деятельность и праведную жизнь ему было пожаловано дворянство.

Откуда взялись Нежебуд-Старский и Древний-Куровский?

Не всегда власть в государстве принадлежала королю. Как-то раз у меня возникла военная диктатура – Моролию возглавила группировка высших офицеров страны: Нежебуд, Плоховидящий, де Мариторнес фон Люксембург, Холодный-Умов-Павлов, Избушкинский-Илья-Львов, Ерошкин, Корабеловский, Графов, Дулин, Дик, Муллаев, Древний. Все они получили в награду дополнительную фамилию по месту своего имения. Главнокомандующий Нежебуд стал обладателем Старской крепости, Плоховидящий – крепости св. Христофора, де Мариторнес фон Люксембург – трактира Свинья-и-Свисток (Швейн-унд-Пфейфе), Древний – деревни Курово (которая существовала у меня только на карте Моролии) и т.д. Как видно из списка, во главе Морольской Армии стояли преимущественно не высшие аристократы. Если быть более точным, из 12-и перечисленных фамилий: высшая аристократия – 4 человека (де Мариторнес фон Люксембург, Плоховидящий, Холодный-Умов-Павлов, Корабеловский), нетитулованные дворяне – 4 человека (Нежебуд, Избушкинский-Илья-Львов, Муллаев, Древний), почётные простолюдины – 2 человека (Графов, Дик), простолюдины – 2 человека (Ерошкин, Дулин).

Фото моих пластилиновых людей: https://vk.com/albums-182680719


Рецензии
Любопытно. Совсем не похоже на другие рассказы, очерки, а потому понравилось. Очень хотела посмотреть картинку, но она не открылась.

Доротея Литвак   15.03.2021 23:20     Заявить о нарушении
Ура, посмотрела! Впечатляет.

Доротея Литвак   15.03.2021 23:21   Заявить о нарушении
БлагоДарю за отзыв!

Фото моих пластилиновых людей: http://vk.com/albums-182680719

Игорь Орловский   16.03.2021 06:20   Заявить о нарушении