Новобранец

               
                глава 2

     Армейские дни так редко бывают спокойными, по большей части они летят как перепуганные птицы, вот уже и середина учебки подошла. Ещё пару месяцев и разлетимся мы, кого куда армия пошлёт, а это она умеет. Ну так это когда ещё будет, а пока нас радует теплом дальневосточное лето.
     Однажды, кому-то из наших начальников ягодки покушать захотелось.
-Так, бойцы, кто за ягодой пойдёт? Зычный голос сержанта слегка всколыхнул тишину в казарме. Особого энтузиазма такое предложение не вызвало. Людей можно понять — воскресенье, единственный день, когда можно просто посидеть, почитать, или письмо написать.
- Товарищ сержант, я пойду.
- Доронин?
- Я, товарищ сержант. По имени в армии
 люди друг друга редко называют, в основном по фамилии, а командиры так вообще никогда, не положено.
- Так, один есть, кто ещё пойдёт? Одного я не могу отпустить. Подошли ещё двое, случайно ли нет, но оба мои приятели. Один из них Витька, приморский парень. Невысок ростом, довольно широк в плечах, до армии боксом занимался таких всегда уважают. Виктор вообще мало говорил, а попусту просто никогда, хорошо такого за спиной иметь. Ему, видно как и мне, запахи мари больше казарменного воздуха нравятся. Марями у нас, если кто не знает, болота лесные называются. Только против лесных болот, мари бесконечно большие и воды в них меньше. Другой доброволец — Олег, был с Украины. Этот был любитель всяких приключений. Ему всё равно куда,  лишь бы из казармы. Высокий, слегка сутулый Олег имел отчаянный характер. На гражданке был хулиганом, кулаки у него  и здесь частенько чесались. Как то раз, по первости, они и с Виктором сцепились. Олег нахрапистый, принаглел чего-то, а Виктор не счёл нужным уступить. Короткий бой с ничейным результатом примирил ребят между собой. Разошлись при взаимном уважении, не смог чистый бокс дать большого перевеса против хулигана-рукопашника.
     И так экспедиция сформирована, снабжена инвентарём в виде вёдер, можно выдвигаться. Идти недалеко, рядом с расположением части, в конце полигона, находился роскошный голубичник. Мы то с Виктором знали на что шли, помимо пересечённой местности, наша прогулка предполагала неизбежное приложение к ягоде — летающих кровососов. Для Олега это была первая встреча с мошкарой, но я ожидал от него худшей реакции. Если мужик, то он везде мужик, немного повоевав с надоедливыми мухами он махнул  рукой и просто занялся ягодой. Когда рот уже не мог больше принимать витаминный продукт, мы занялись вёдрами. За какой-то час задача была выполнена. Пора и домой, в смысле в казарму, как раз к обеду поспеем. Вот сейчас покурим на дорожку и тронемся в обратный путь.
    Эх, как же хорошо посидеть на прогретой солнцем кочке, под голубым небом. Редкие белые облака плывут высоко над марью, наверное, скоро над домом пролетать будут. Очень не часто в армии бывают такие минуты, благословенная тишина, только насекомые гудят, тоже мирные звуки.
     Вдруг, вдалеке, что-то гулко охнуло и немного погодя послышался тонкий, всё нарастающий свист. Раньше я таких звуков не слышал, может какой самолёт пролетает низенько? Мы переглядывались между собой, как бы спрашивая у друг друга:
- Ты не знаешь, что это? Очень скоро мы получили ответ на свой вопрос. Нет, не самолёт это был. Свист стал громче и грубее, а когда он оборвался марь прыгнула у нас под ногами. В ста метрах, впереди, от нашего перекура, высоко в воздух взметнулся фонтан болотной воды. Красивым веером вода посыпалась обратно в болото. В общем, выглядело это неплохо, а мы всё ещё не понимали, что происходит. Пока мы соображали, раздался новый свист, и следующий фонтан взлетел уже за нашими спинами. Как потом оказалось, такие зрительные и слуховые эффекты выдают летящие артиллерийские снаряды. На наше счастье стреляли болванками, они много дешевле боевых снарядов и для  учений на полигонах чаще всего используют именно такие боеприпасы. Сейчас, когда картина прояснилась, мы всё ещё стояли на  одном месте и соображали куда нам двигаться. Время как бы остановилось и мы не осознавали реально грозившей нам опасности. И тут, всё из того же угла, раздался прерывистый стук, это точно была пулемётная очередь. То, что мы в это мгновение испытали называется — СТРАХ! Пули не бывают не настоящими, их действие всегда одно и то же. И уже не раздумывая мы бросились бежать к ближайшему перелеску. Но как мы красиво бежали! Через кочки и валёжины, по лужам воды и кустам! Летели мы так, что нам мог бы позавидовать чемпион по бегу с препятствиями. Не знаю, что было бы умнее сделать в нашем положении, залечь и переждать тренировку подразделения, или уходить с линии огня ползком, но только не то, что мы сделали. Выбор за нас сделал панический страх. Мы просто мчались как зайцы перпендикулярно линии огня, на перегонки со своим страхом. Никто и не видел когда и куда улетели вёдра с ягодой, храбрые воины бежали пока были силы бежать.
     Вот и погуляли, вот и собрали ягодки, хороший выходной получился, ничего не скажешь. Мокрые, с головы до сапог, покрытые болотной грязью, с пустыми руками мы приплелись в казарму. Правда сказать, за потерянные вёдра нам ничего не было, хотя в обычной ситуации, за утрату имущества, наказание следует неизбежно.
     Наше приключение порядком развеселило всю казарму. А дело оказалось в том, что кому-то из отцов-командиров не нашлось забот дома в выходной день. И припёрся этот кто-то в свою часть и устроил внеплановые учения, чего по воскресеньям обычно не происходит. А полигон это был вообще не наш, соседнего танкового полка — накладочка вышла небольшая с нашей ягодой.
     Никто и никогда нас не победит! Не узнает враг, когда мы в наступление пойдём, мы и сами этого не знаем, где ж ему то узнать про секрет?
     Позже, ещё с неделю над нам шутила вся казарма:
- Пацаны, а пацаны, а расскажите как снаряды свистят, а посвистите.
- Сами свистите, придурки, идите да послушайте та ещё осталось. Ежу понятно, что попасть в человека на таком расстоянии, простой болванкой — шанс один на миллион, вот пусть бы этот самый ёжик там и бегал бы.


Рецензии