Чудовище моего сердца

Пролог.

Копыта белой лошади погружались в глину, густым слоем лежащую на узкой, еле заметной тропе, усталое животное выдёргивало их из чавкающего грязевого полотна и неторопливо двигалось к непонятному источнику света, маячившему на горизонте.

Справа, на расстоянии вытянутой руки, вырисовывалась скользкая стена, видимо, это была внушительных размеров скала, слева – угадывалась расщелина, ведущая в неизведанные глубины. Стояла абсолютная тишина, казалось, вот-вот, и перед мордой усталой кобылы вспыхнут адовы огни, но, отодвигая мои страхи, нежная луна, словно магнитом, притягивала нас к себе, не давая сорваться в пропасть.

Неожиданно лошадь завернула за угол каменного утёса, и я ахнула – на фоне бесконечной тьмы в ауре лунного сияния, в метрах двухстах от нас нежился высокий готический дворец с десятком заострённых кверху длинных, похожих на карандаши, башен. Там, в одной из многочисленных комнат на кровати под балдахином лежал тот, ради которого я бросилась в это опасное путешествие.


Глава 1. Перчатка

Тогда, после похорон родителей, я впервые осталась в трёхкомнатной квартире одна. Они погибли в автокатастрофе на скользком от прошедшего ночью ливня шоссе, когда ехали на дачу. Авто было стареньким, отечественным, купленным дедом ещё в советские годы, а заменить его не получалось из-за маленьких зарплат мамы и папы. Они работали участковыми терапевтами в поликлинике, а оклад у таких специалистов, мягко говоря, небольшой. На жизнь хватало, и хотя питались мы скромно, чувствовали себя счастливыми.

Меня зовут Людмила, - такое старое доброе имя, бывшее в моде в бабушкином детстве. Я только что окончила ординатуру по специальности «лечебное дело» и собиралась работать в гастроэнтерологическом отделении стационара, который находился в нашем микрорайоне. Планов на будущее строилось много, мечтали поменять авто, начать путешествовать по миру, но они рухнули после гибели самых родных мне людей.

Родственников в городе было мало, все разъехались по бескрайней Родине. Остались тётя Женя с двоюродной сестрой Наташкой, окончившей тот же медицинский вуз, и старенькая бабушка Зоя, жившая в центре города в доме сталинской постройки. С Наташкой мы не дружили, она предпочитала шумные компании в то время, как я их сторонилась. В свободное время я брала томик стихов и, забравшись с ногами в кресло, упивалась творчеством любимых поэтов.

Я была красивой, сестра – серенькой мышкой, и это ещё больше отдаляло нас друг от друга. Ни одна нормальная девушка не станет прохаживаться под ручку с той, на фоне которой проигрывает. Нам было по двадцать четыре года, но обе так и не встретили свою любовь, да и свободного времени на неё не оставалось. Правда, Наташке повезло, она по знакомству сходу устроилась в платную клинику и уже успела заработать приличную сумму в рублях

В этот вечер, охваченная ностальгией по прошлым временам, я захотела остаться в одиночестве, мне казалось, что смогу мысленно поговорить с душами погибших мамы и папы. Включила негромкую музыку, зажгла свечи и закрыла глаза, рядом, на диване, примостился кот Черныш, которого два года назад, орущего во весь рот, чумазым малышом мы подобрали на улице.

Черныш, естественно, был угольного цвета, хваткий, с острыми когтями и зубами, такими острыми, что постоянно невольно царапал нас. Когти, естественно, стригли, но они отрастали молниеносно, и мы не поспевали за их ростом. Уже в отрочестве кот начал показывать свой характер, не давался на руки, хватал по ночам за стопы, стоило их высунуть из-под одеяла.

Боялась ли я покойников, ведь всё вокруг напоминало о них? Наверное, всё же, да, но жажда осмыслить, что загробный мир существует, а он наверняка существует, толкала на рискованные эксперименты. Поэтому-то я отказалась от приглашения бабушки Зои пожить у неё, хотя мрачная, пахнущая старостью, сталинская квартира как раз могла бы стать проводником на тот свет.

«Энигма» набирала космические обороты, вступил на первые роли мужской хор, я расслабилась, всей душой отозвалась на его волшебное, волнующее звучание и неожиданно заметила, как  юлой завертелся Черныш. Он не только завертелся, но и зашипел, глядя в угол, где стояла мебельная стенка с бабушкиным хрусталём. 

Я тоже взглянула туда, ничего не увидела, но по телу пробежали мурашки. Тем временем кот начал буйствовать, рычать и царапать пушистый плед на диване, а когда он в таком состоянии, брать его категорически нельзя, иначе потом придётся долго лечить колотые и резаные раны.

- Мама? – прижав руки к груди, с надеждой произнесла я. – Папа?

Ответом послужило молчание, но неожиданно погасли все свечи.

Я вскочила, включила свет и вспыхнувшая шестью лампами люстра показала то, что я не разглядела в полутьме. На полу лежала старинная длинная чёрная мужская перчатка из лайки, перетянутая в запястье вшитой в изнаночную ткань резинкой.

Ноги подкосились, я почувствовала, что могу потерять сознание, но неимоверным усилием воли взяла себя в руки и резко распрямила спину. Сзади бесновался Черныш, я прикрикнула на него, ощутила, что он затих, набрала на смартфоне бабушку Зою, чтобы сообщить ей, что еду на ночлег.

Через полчаса я была на лестничной площадке сталинского дома, который, говорят, строили пленные немцы. Но дом, как полагается старым зданиям, не рассыпался, а стоял себе спокойненько между высящихся рядом многоэтажек.

Баба Зоя, в прошлом стоматолог, была родной тётей моей мамы. Небольшого росточка, седая, благообразная, пахнущая земляничным мылом, она всегда успокаивала меня. Хотелось прижаться к её мягкой груди щекой и поведать о своих девичьих делах, что я никогда не делала в присутствии родителей. 

А девичьих дел кот наплакал. Подруг у меня почти не было, если не считать Ульяны Шевцовой, которая тоже славилась красотой, и поэтому меня не чуралась. Когда мы шли с ней по улице, парни не знали на кого смотреть, но потом личная симпатия каждого брала верх, и они распределялись поровну.

Насчёт бойфрендов, как я уже говорила, не получалось, мне, как и Ульке, никто не нравился, у всех мы находили что-то неприятное: то голос, то смех, то манеру говорить. Впрочем, мечта о любви только начала просыпаться в наших сердцах, а в это время однокурсницы уже повыходили замуж и некоторые даже обзавелись детьми.   

Итак, я бросилась на грудь бабушке и заплакала, а она обняла меня и начала поддерживающее всхлипывать.

- Поживи здесь, деточка, - предложила пожилая женщина. – Правда, до работы далековато, но маршрутка своевременно ходит, долго на остановке стоять не придётся.

Уже потом, сидя на кухне за чаем, я рассказала бабе Зое о перчатке и о том, как вероломно оставила шипящего кота возле неё.

И когда рассказывала, заметила, как расширились её зрачки, как нервно забарабанили по столу сухонькие пальчики. Мгновение, и старушка резко встала и, объявив, что хочет спать, отправилась в ванну.

- А ты ложись в свою комнату, -  устало произнесла она, - я там уже постелила.

Моя комната всегда была пустой, потому что у тёти Зои собственных детей не было и она любила меня, как свою дочку и часто забирала на выходные, чтобы разгрузить племянницу. Муж её умер молодым от раны в живот, нанесённой неизвестным преступником в тёмном переулке, и замуж она больше не выходила.

Сталинка досталась бабушке от её родителей, тогда, в советское время, жильё раздавали бесплатно, и оно переходило от предков потомкам, пока дом не ветшал. Затем счастливые советские граждане получали другие квадратные метры.

Как можно было людям дать разрушить этот справедливый строй, я не понимала. Несмотря на свою молодость, никогда не прельщалась западным образом жизни и его ценностями, а толерантность к сексуальным меньшинствам приводила в отчаяние.   Понимаю, что всегда эти меньшинства были и будут, но стоит ли им выпячивать свои наклонности и тем более требовать к себе внимания.

Разобрав полутораспальную кровать, я нырнула под одеяло и огляделась по сторонам. Несмотря на выключенное электричество, в комнате было светло – через прозрачные шёлковые шторы в комнату заглядывала полная луна. Я вспомнила об оставленном коте, о перчатке и переключилась на погибших родителей. Может быть, таким образом это они подали мне знак, а я трусливо сбежала с места возможного свидания?

- Завтра поедешь домой, - будто продиктовал кто-то находящийся в черепе, - а сейчас закрой глаза и не думай ни о чём.

Я подчинилась призыву и погрузилась в тягучий сон, в котором увидела замок и красивого мужчину в длинном тёмном плаще. В руках он держал одну перчатку.

Продолжение: http://proza.ru/2021/03/11/529


Рецензии
Интригующее начало. И даже очень похоже на реальную жизнь.
Забываешь,что это мистика. Написано хорошим литературным
языком. Я бы сказала профессионально. Во всяком случае ни чем не
хуже,чем у признанных писателей.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   21.02.2024 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Анна.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   22.02.2024 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.