Вечный жених 6

   О человеке многое можно узнать по его друзьям. Если родственников нам посылает судьба, то друзей человек выбирает сам. Какими людьми себя окружить и как с ними взаимодействовать зависит только от нас. Удивительно, что есть люди у которых вообще нет друзей, а только знакомые. Настоящая дружба - один из величайших подарков судьбы! И если по отношению к родным мы имеем обязанности, то друзьям помогаем по велению сердца. Настоящая дружба может длиться многие годы, гораздо дольше чем любовные отношения.

    В ту субботу, как и планировалось, Роман готовился познакомить возлюбленную со своими старыми друзьями.

    - У Полины сегодня юбилей. Ей стукнуло шестьдесят лет - сложный возраст для женщины. Мы дружим целую вечность - учились вместе в институте, - поведал он Софье.
 
   Роман тщательно готовился к "выходу в свет". Для Софьи было в новинку, что мужчина так заботится о своей внешности. Для бывшего мужа нарядиться, означало побриться и поменять носки. К одежде он был равнодушен и всегда спрашивал жену, что ему надеть.
 
    У Романа был богатый гардероб. Одних галстуков целая коллекция, к каждой рубашке свой. На полочке в ванной стояло множество бутылочек и тюбиков с мужской парфюмерией, надаренных случайными подругами в разное время. К выходу готовился тщательно, критически поглядывая на себя в зеркало. Настоящий франт!
 
    В гости отправились ближе к вечеру. По дороге Роман купил большой торт и бутылку коньяка. Полина жила в центре города в большой четырёхкомнатной квартире, доставшейся женщине от родителей - известных в прошлом деятелей культуры. Хозяйка встретила их радушно и сразу повела к богато накрытому столу. Видно было, что она постаралась от души, ожидая дорогих гостей! Среднего роста, стройная с короткой седой стрижкой и слегка увядшим, но всё ещё красивым лицом, Полина сразу расположила к себе Софью. Она была открытая и искренняя, создавалось впечатление, что встретила давнюю знакомую. Женщины быстро нашли общий язык, к явному удовольствию Романа.
 
    - Я пригласила только вас и Олега, надеюсь, что он скоро подъедет, - щебетала юбилярша, - а пока открывай шампанское, - скомандовала она Роману. Он не заставил себя ждать, привычным жестом откупорил бутылку. После первого тоста развязались языки. Полина рассказывала о детях, живущих за границей, о том, как скучает по ним и ждёт их приезда. Потом они с Романом стали вспоминать молодые годы и общих знакомых, когда зазвонили в дверь.
 
    - Это Олег! - воскликнула Полина и поправив нарядное платье на груди, помчалась открывать новому гостю.

    - Её любимый мужчина, - прошептал Роман своей спутнице - бывший артист и певец. Сейчас уже на пенсии и выступает редко.

    В залу зашёл высокий пожилой мужчина в костюме из чёрного бархата. Седина его только украшала - густые пышные волосы и небольшая, аккуратно подстриженная бородка красиво обрамляли тонкое интеллигентное лицо. С его приходом Полина изменилась - мелкие морщинки разгладились, глаза засияли, как драгоценные камни, она даже помолодела внешне. Олег подошёл к столу, пожал руку Роману и равнодушно кивнул Софье. Он достал из пластикового пакета бутылку коньяка и торжественно поставил на стол.
 
    - Это весь твой подарок? - невольно вырвалось у Полины. Она явно рассчитывала на большее.
 
    - Тебе мало того, что я пришёл? - высокомерно спросил Олег холодным, хорошо поставленным голосом. Глаза женщины вспыхнули и погасли.
 
    - Ты в своём репертуаре, - пробормотала она, разливая шампанское по бокалам.
Они снова выпили и принялись за закуски. Роман нахваливал угощения, а Олег ел молча, будто делал хозяйке одолжение. В перерыве между напитками мужчины ушли курить на балкон, а женщины остались за столом одни.
 
    - Ты давно с Ромкой? - поинтересовалась Полина.

    - Третий месяц, - призналась Софья.
 
    - Не думаю, что тебе удастся окрутить этого кобеля. Старые холостяки - это особая порода! У них эгоизм доминирует над другими чувствами. Ты бы себе мужика попроще нашла. Ромка поиграет тобой, да и бросит - он всегда так делал. Да и мой Олег не лучше, если не хуже. Я ведь их с института знаю. Какими красавцами были тогда! Девчонки сохли по ним и страдали. Я в Олега ещё в двадцать лет влюбилась. Он у меня первым мужчиной был - невинность с ним потеряла. Думала, что женится, а он погулял и бросил. Много слёз пролила тогда. Замуж вышла без любви, родила, а потом снова встретила Олега. Мне уже тогда за тридцать было. Стали тайком встречаться. Муж не простил измены и мы развелись. А Олег снова поиграл и бросил! - Полина закурила сигарету, - Через два года я снова вышла замуж. Со вторым мужем прожили двенадцать лет. Потом опять развелась. Дети выросли - у меня их трое от двух мужей. Олег долго не появлялся в моей жизни, а я продолжала любить его. Однажды позвонил из больницы - у него случился инфаркт. Родители его к тому времени уже умерли, он так и не женился и детей не завёл. Когда стало совсем худо - вспомнил про меня.
 
   В тот же день примчалась к нему в больницу. Переговорила с врачами, сунула деньги кому надо, стала носить передачки. Из больницы забрала к себе домой. Поправлялся медленно. Больной он мне стал ещё дороже - мужчина и ребёнок в одном флаконе. Ухаживала за ним, на прогулки ходили. А когда поправился - вернулся в свою квартиру. Ещё какое-то время встречались, а потом он стал заходить всё реже. Как говорится, седина в бороду - бес в ребро. Олег устроился преподавать в институте и стал волочиться за молоденькими студентками. Им льстили ухаживания известного певца, а он подпитывался их молодой энергией. Но меня тоже не упускал из вида, на случай болезни или денег одолжить. Так и продолжается всю жизнь - я его люблю, а он мною пользуется.
 
    За разговором женщины не заметили, как мужчины вышли с балкона. Олег услышал последнюю фразу Полины и был взбешён!
 
    - Так вот что ты обо мне думаешь! Жалуешься первой встречной? А я то думал...  Он решительно направился в прихожую и обувшись, резко хлопнул входной дверью. Полина разрыдалась. Юбилей был испорчен. Роман кинулся неловко утешать именинницу - Полина горько плакала у него на груди и бормотала:

   - Вот так всю жизнь! Всю судьбу он мне искалечил... Пожалуйста, не уходите! Переночуйте у меня. Больно оставаться в свой юбилей в полном одиночестве.
 
    Продолжение http://proza.ru/2021/03/31/758

   
 
   


Рецензии
Да, глупый народ бабы! (и себя имею в виду в том числе) Их обманывают, используют, а они ещё чего-то ждут от этих кобелей. А лощёных я вообще всегда боялась, уж очень они змея-искусителя напоминают. Спасибо, Ниночка.

Мила Стояновская   19.10.2022 13:47     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Творческие личности - народец особый. Я всю жизнь общаюсь с художниками, поэтами, музыкантами, композиторами. А в личных отношениях там всё особенно сложно бывает.

Нина Джос   19.10.2022 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.