Визит к доктору

               
Дверь в кабинет врача приоткрылась. В нее просунулась лохматая голова.
-Можно войти? - проговорила голова.
-А? Мм… Входите.
-Здравствуйте, доктор.
-А? Мм… Садитесь.
Доктор что-то торопливо пишет на маленьком листочке. За соседним столом сидит молоденькая медсестра. И она пишет.
Посетитель садится на стул, закидывает ногу на ногу, терпеливо ждет.
Проходит несколько минут. Доктор вскидывает голову.
-Вы ко мне? – интересуется.
-К вам, к вам! – привстает посетитель.
-Чем болеем?
Посетитель несколько растерян. До сих пор он полагал, определить, чем болен пациент – дело врача. Но врач молчит, дружелюбно смотрит в глаза пациенту и стучит пальцами по столу.
-Ну-с, чем же мы болеем?
-Гм, доктор, - неуверенно произносит посетитель, - мне кажется, что у меня…
-Да? – перебивает доктор. – А вы уверены в диагнозе?
-Мне кажется, доктор, я уверен. Это застарелая болезнь. Вы же меня и лечили когда-то.
-Да? Очень, очень приятно. Ну и как?
-Что?
-Вылечил я вас?
-Как вам сказать.
-Прямо так и скажите: вылечил, дескать.
-Ну-у…
-Смелее, смелее!
-… Не совсем, знаете. Вроде как бы и не вылечили.
-Да? Очень, очень неприятно!
-Так вот. Я думаю, та самая болезнь и есть.
-Возможно, возможно. Рецидив, так сказать. В медицинской практике это сплошь и рядом встречается. Значит, вы уверены в диагнозе?
-Уверен, честное слово, уверен!
-Похвально. Весьма похвально! Приятно видеть уверенного в себе человека. Это характеризует вас с самой лучшей стороны. Такие люди, как вы, при определенных обстоятельствах добиваются многого, очень многого. Машенька, - обратился доктор к медицинской сестре, так и запишем: пациент уверен, что очень приятно, у него та самая болезнь. А мне вот что любопытно, дорогой мой.
-Да?
-Как вы все это время жили? Беспокоило, поди?
-Лечился.
-Любопытно, любопытно… а как именно?
-То есть?
-Я интересуюсь, чем поддерживали себя?
-А… Да разными травками… Потом режим, питание.
-Что вы говорите! Редкий вы человек, я же говорил, Машенька! И каков же результат?
-Вроде нормально.
-Зачем же ко мне пожаловали?
-Проконсультироваться хотел. Вы все-таки специалист, у вас опыт.
-Ну-ну-ну! Не преувеличивайте, не преувеличивайте! Не люблю этого… Знаете, теперь народ сам себя лечит. Наш народ мудрый, хи-и-трый. И правильно. Очень правильно. Резервы человеческого организма огромны, можно сказать – беспредельны. Мы совершенно не знаем себя. А жаль.
Мой дорогой! Не поделитесь своей системой более подробно? Моя теща, долгие ей лета, по всей видимости, страдает тем же недугом, что и вы. Так, может, поделитесь? Не бесплатно, конечно, я заплачу, сколько скажете. А?
                О. Околотин.









               


Рецензии