Озорные случаи. Сюрпризы городской бестии в селе

      Будучи городской девчонкой, немного изнеженной тёплыми туалетами
  и трёх разовым, детсадовским  питанием, я всё же очень любила деревенскую
  свободу в словах и поведении.
     И пусть за обедом не было: первого, второго и третьего, но зато был
  такой творог с деревенской сметаной, что в пору эту еду сравнивать с заварным
  кремом в трубочках в городских кондитерских.
      Была и другая вкусная деревенская еда, которую за столом ели из общей
  миски, но каждый своей ложкой.  А я умудрялась тайком поедать сливки из крынки
  в кладовой прямо пальцем, слизывая и чмокая, сглатывая вкуснятину вместе
  с языком.

       Казалось бы я не озорничала, не делала что-то навред, старалась быть
  послушной и выполнять распоряжения взрослых.
     В общем, пыталась выполнять все наказы взрослых родственников, у которых
  я летом гостила.
     Вид у меня был вполне положительный, но хитрый чертёнок во мне периодически
  давал о себе знать. 
     Я не была букой и там, где могла быть озорной и весёлой, с радостью
  отдавалась играм, участвуя: в выжигалах, догоняшках, прятках и играя в
  классики.

       Конечно размеренная, детсадовская жизнь отличалась от деревенского
  времяпровождения и мною воспринималась, как сплошная благодать, которая,
  иногда перемежалась с некой, посильной  бытовой нагрузкой в виде...
     Например, надо было мало-мало подготовить ворох зелёного лука для, всеми
  любимого салата с варёными, полусмяточными яйцами, заправленного домашней,
  густущей сметаной.  Который делали  большущую миску, чтобы хватило на шесть
  человек, двое из коих, были здоровые мужики- хозяева дома.
      Я не буду говорить про другие, обеденные блюда, включающие в себя:
  картофель разного приготовления, отварные яйца и творожносметанное месиво,
  которое я могла съесть вместе с ложкой.
      Ну, конечно, бывала и куриная лапша или галушки, если курицу  по какому-
  нибудь случаю  забивали...
     Естественно, ни сваренной курице, ни мне большой радости не доставляло
  выковыривание  червячков из зелёных перьев лука, хотя салат из него мне
  очень нравился и поедала его я большой ложкой с огромным аппетитом.

          Но это было, как правило, за обеденной трапезой, а до неё....
      Я с удовольствием  прошмыгивала в кладовую, ловко запускала  свою руку
  в лагушок с свежепросоленными огурчиками и выбирала самый большой огурец,
  чтобы его надолго хватило хрумкать  в променаде с подружкой  по дороге
  вдоль деревни,  разглядывая других,   собирая деревенские новости
  и демонстрируя себя - такую городскую  невидаль в ладном сарафанчике,  но
  с удовольствием поедающую обыкновенный, солёный огурец!..

      Эта прогулка с огурцом для меня была настоящей радостью!   Шлындрать я
  любила и, сколько себя помню, всегда любила солёные огурцы.
                Недавно узнала, что они помогают похудеть.
   То-то я всегда была и есть стройная мамзель, однако, сколько себя помню-
  всегда хотела быть толстой.
      Ведь толстые- солидные, а отношение ко мне, как к несолидной девчонке,
  меня всегда обижало.   Я думала, что потолстею и стану солидной и буду
  вся из себя важной сударыней.
     Вот тогда я им всем покажу!..   А кому- им?  Да всем- кто меня считал
  девчонкой, не достойной солидного общества.      Видимо общества толстых.

      Такие вот мысли были у меня полжизни. Но тогда, в деревне, где я гостила
  у бабушки, я отличалась от местных девчонок, разве что сарафанчиком, ладно
  сидевшим на моей стройной фигурке.  А так...
     Я была, как все местные: лазила через плетни, купалась в реке до посинения,
  в соседстве гусей и уток;  греясь в прибрежном песке, становилась такой же
  чумазой, как вся деревенская ребятня.

      Только одно я не могла делать, как деревенские ребятишки в то время...
  Тогда на дорогах и где-либо ещё не было битого стекла и острых железяк
  и потому летом ребятня почти поголовно носилась босиком: по траве, лужам,
  по грязи, по коровьим лепёшкам.

     Вот-вот.  Именно коровьи лепёшки  меня останавливали и не давали
  возможность насладиться пробежкой босиком по прибрежной травушке- муравушке,
  потому что  как раз там- в буйстве травы, маскировались мины в виде коровьих
  сюрпризов.
      Ну, не могла я терпеть, как зелёно-болотная каша коровьих фекалий
  вылазила между пальцами  ног, если ими случалось наступить на такую лепёшку.

     В этом я была совершенно городская и по селу ходила в сандалиях, снашивая
  их в пух и прах, когда в городе за лето, они оставались у меня, как новенькие.

     В общем в деревне я была, как все ребятишки: играла, как все, помогала
  взрослым, как обычно помогает сельская ребятня: встречают с выпаса коров,
  сорняки пропалывают на грядках, подметают двор и если надо- кормят
  домашнюю птицу.

      Конечно, я старалась не отставать от своей одногодки- родственницы
  в прополке сорняков на грядке и не отказывалась кормить цыплят, когда такое
  поручение давалось.
     А почему не покормить, если цыпочки с курами очень охотно поедали то,
  что мы с двоюродной сестрой им крошили?..

      В тот, запомнившийся день мы были, как всегда исполнительными...
  Тётя ушла на ферму, оставив нас с её дочкой одних, напомнив, чтобы мы
  поели сами и покормили кур с их выводком цыплят:- "Творог со сметаной сами
  намешаете, хлеб с шаньгами под рушником.  Ешьте и птицу покормите".
      Послушные, вдохновлённые самостоятельностью, намешали миску творога со
  сметаной, накололи кускового сахара, чтобы макать в молоко; на хлеб
  не налегали, потому что была выпечка в виде пышных шанег - белых и на сметане.

      Наелись, как в праздник и, вспомнив о наказе - поесть самим и покормить
  курей,- мы так и сделали.  Все были довольны: и мы, и куры, и цыплята,
  резво склёвывающие накрошенные шаньги.
      Как сейчас помню- мы крошим шаньгу, а они склёвывают.  Мы вторую,
  третью... а они не перестают подбирать крошки, брошенные нами.
     Как оголодали!..  Надо кормить, раз был такой наказ от взрослых...

     Так за этим делом нас и застала вернувшаяся с фермы тётя, пришедшая
  с какой-то женщиной- гостьей.
     Тётя накрыла на стол, хотела шаньги порезать на меньшие кусочки и
  попотчевать гостью.  Хватилась...  а шанег нет!..
       Я как раз,  последнюю старательно скрашивала цыплятам.
  - Ах! Ну, что поделаешь?  Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт...

       Я-то- что?    Мне городской простительно опростоволоситься.
   А вот о чём думала моя двоюродная сестра- дочка деревенской тёти, когда
  видела, как я откармливаю малюсеньких цыплят шаньгами, предназначенными
  для гостей?..

     Я была в полной уверенности, что делаю  хорошее дело- такие маленькие
  цыпки, охотно поедающие вкусные крошки, обязательно после такой сытной еды,
  должны быстро подрасти.

     Поохали, посмеялись...    Ну, не колотить же нас за это?
             Но хозяйской дочке, видимо, внушение дали.
  Не помню, чтобы меня ругали за сверх старание, но я запомнила сама, что
             вкусные шаньги не для курей, а для гостей!..


Рецензии
Танюша! Ну хорошие воспоминания из детства, но что может взять для себя читатель? Ведь Вы пишете для тысяч читателей, каков сюжет? О чём это произведение, который рассказом назвать трудно? Хотя я в этом публицистическом произведении увидел одно народное изречение, это неплохо. Будьте внимательны к выставленным произведениям, немало пунктуационных недочётов.
Кстати, что за название- "Случайные случаи"? О таком говорят:"Масло масляное"...
избегайте этого. Оставьте второе название.

Геннадий Леликов   16.03.2021 10:35     Заявить о нарушении
Геннадий, а о чём бывают мемуары? Из чего состоят? Из воспоминаний.
Вот и у меня воспоминания раннего детства. Назвала так специально, наблюдая
за посещаемостью. Эти воспоминания- подражание одному автору, как и стихи,
которые ОЧЕНЬ редко пишу и самодеятельность не признаю. А тут, вот,
перекликнулась с другим автором, посмотрела- что могло из этого выйти,
сорвала охотку и успокоилась.
Очень рада Вашим посещением и довольна наставничеством. Обязательно приму
к сведению Ваши советы, потому что Вы- правы: в текст надо вставлять нужные
изречения, от этого он становится сочнее.
С теплом и уважением.

Татьяна 23   16.03.2021 14:28   Заявить о нарушении