Бутафорское православие

Бутафорское православие .
(Ложь, рядящаяся в одежды правды, остается ложью. С ней и борюсь, а не с православием.)

 Не все христиане, кто таковыми называется и наружность смиренную имеет, и крест золотой на груди носит. Вы когда-нибудь встречали престарелых тетушек  в платочках , с натянутой улыбочкой; этакие божьи одуванчики, вечно все знающие: и когда какой поклон положить, и сколько раз перекреститься, и как правильно молитвы читать? А за глаза имя твое оклеветанное в зубах десятками лет таскать будут и не важно им, что лихо себе же заработают. У них свой бог. Мне приходилось. Или мужчин православных снаружи и, напрочь, мирских изнутри? Он тебе и "Господи помилуй" скажет, и головой при встрече кивнет; а когда ты будешь нести тяжеленные  сумки, сделает вид, что не заметил и в лютый мороз ни за что не подвезет. Такие, вечно, в женихах ходят и до старости женщин перебирают. А что? Драгоценному камню и оправа подходящая нужна. Пару раз сводит тебя "брат во Христе" в кафе или ресторанчик, а потом вопрос "ребром" поднимет, скажет, что пора уже и спинку ему массажем размять, и в гости в позднее время попросится. Ты же ему должна. Дважды уже пирожное с чаем кушала! Сколько можно?! Жен у таких "невезучих" обычно пачками и детей родных никогда нет. А встретишь его, нечаянно, с сыном или супругой, тут же глаза в смущении отведет и заспешит прочь, пока вся правда не раскрылась.
 Женщины "от православия" тоже не отстали. Пока нужда не припрет, все, ровно, хорошие. А как угораздит  обратиться, так и поймешь почем фунт лиха. О защите и материальной помощи молчу, немногие нынче способны на подвиг; но посидеть час-другой с дитем, которого не на кого оставить, наверно, можно. Вещами целыми, не заношенными до дыр и пятен поделиться, помочь на нормальную работу устроиться? Видела я таких, которые на словах и оденут, и обуют, и милостыню подадут, и обещание возьмут, что деньги их тобой на губную помаду не истратятся; а на деле только опыта горького прибавится. Еще встречала таких, кои милостыню на пивко  и поездки по стране тратят. Конец света проповедуют, об антихристе все-привсе знают, видимо, лично с ним знакомы. Такие, приходя в гости, просто так не уйдут, пока все, что есть в холодильнике не съедят, пока полные руки подарков не получат. Такие оставят вам детей на вечер и пропадут на неделю; деньги будут просить или без предупреждения пожить останутся. ( А чего такого-то?! Выручай, сестра во Христе!  Ну и что, что ты сама перебиваешься с хлеба на воду и ребенок твой растет без отца! Так оно лучше даже, ибо многими скорбями  надлежит войти в царствие божие".) Пожалеешь такую, последнее разделишь и отдашь, а она потом твоим врагам все, что успела у тебя высмотреть сообщит и под беду подведет. Случись тебе, прийти к ней в нужде, ею же организованной, на порог не пустит. Зато, в храме мельтишить будет, свечки ставить, новых людей для своих целей искать. Обличать и стыдить таких бесполезно, ибо у кого какое православие. И не факт, что ваш Бог, является их богом. Еще довелось мне видеть тех, кто оклеветать, зная правду, не боится и в прощеное  воскресенье в храме, пред лицом Божиим, говорит тебе: "Прости меня. Подумаешь, оговорила!" А ты после ее стараний три года плакала, доказывая, что тебя оболгали. Еще видела батюшку  в сане, который овце Христовой в нужде кусок хлеба не подал и в работе отказал. Видимо, сан не позволил руки милостыней  испачкать. Много еще чудесников "от православия" попадалось. Всех и не вспомнишь.
 Общинность у нас потеряна. Каждый сам за себя. Но не все христиане плохи, не всем обрядовость глаза застила. Есть еще те, кто в беде выручит, совет добрый подаст, от напастей вымолит. Мало таких-то. Храмы открыты, а людей нет. Пустыня, направо ли, налево ли пойдешь, одни пески сыпучие, кои разметает ветер в первую же бурю.
Иной вон и не крещеный  даже, а на помощь спешит; твою боль, как свою переживает. Живой значит, вес у Бога имеет. И молитвы его услышаны будут.

(Вышемирская  Ольга)


Рецензии