Рассказ. О математике

      
                О математике.
       1960 г. Москва. Общежитие МИСИ на Разгуляе, первый курс.
        В тот год в институтах были введены специальные наборы с менее жесткими требованиями  для производственников и солдат после окончания ими службы. При обычном конкурсе, совместно со «школьниками», они бы его не выдержали и в институт не поступили. 
        Кстати - инициатива Н.С.Хрущева. В дальнейшем, жизнь показала, что из  производственников получились неплохие специалисты.
        А школьники, также в порядке эксперимента, на первым курсе днем работали на стройке рабочими, а вечерами учились, а точнее - досыпали.
        В первом полугодии нас, бывших солдат и производственников поселили в громадную комнату человек на двадцать. Нам, бывшим солдатам к этому было не привыкать. Просто заниматься приходилось в читальном зале. После первого семестра в МИСИ был очень большой отсев, так как на экзаменах предъявлялись очень жесткие требования по высшей математике и начертательной геометрии. Поэтому тех, кто осилил первый семестр,  расселяли уже по 4 человека в комнате.
        Многие, в том числе и я поступали в институт, окончив техникум после семи классов в школе.
        В техникуме всю математику, включая высшую, проходили за один год.
        В связи с этим базовые знания по математике, которые мы получали, были значительно  ниже,  чем у тех, кто закончил десятилетку.
       И преодолеть это отставание, было очень и очень сложно.
         Последний год службы в стройбате в Щёлково мне разрешили учиться в десятом классе вечерней школы рабочей молодёжи, где я посещал, в основном, уроки математики и английского.
        Это помогло мне, подтянуть свои знания, но очень и очень незначительно!
         На вступительных экзаменах к нам солдатам, отнеслись очень и очень снисходительно и я по счастливой случайности поступил в МИСИ им. Куйбышева на факультет ПГС.
        Из всех предметов самым сложным для меня являлась высшая математика.    А в МИСИ математика была профилирующим предметом и те, кто не сдавал математику - отчислялись из института!
       Так как в стройбате я заработал деньги, мне хватило их плюс стипендия на первый курс.
      На следующих курсах приходилось подрабатывать, так как помогать мне было некому.
     Летом я подрабатывал в стройбате, заменяя прорабов, которых отпускали в отпуск, осенью на пилораме в вечернюю смену, на Курской товарной и т. д.
      Основное время у меня уходило на математику, для некоторых предметов пригодились знания, полученные в техникуме.
    Преподавал нам математику профессор Н. И. Вайсфельд, очень известный в математических кругах и очень строгий. Нас предупредили, что многие студенты отчислялись из института, не сдав экзамен по математике- после первого семестра.
       Практические занятия проводила его молодая преподавательница. К своему стыду – фамилию её я забыл.
        Нам выдали всю программу практических занятий, все задачи и вопросы, которые мы будем проходить.
        Я решил работать на опережение, т. е. на каждое занятие приходить с уже готовым решением тех задач, которые будем проходить.
        Это было тяжело, приходилось разбираться с помощью учебников, но оправдалось, т. к. я уже был в теме и на практических занятиях - закреплял материал.
         Ею это было замечено и одобрено.  От волнения, в ночь перед экзаменом, я не заснул ни на секунду.
       На экзамене они принимали вдвоём, я постарался попасть к ней. Кроме билета она задала мне несколько дополнительных вопросов и в результате поставила пятерку.
      Вайсфельд удивился – так долго отвечал и пять?! Но переэкзаменовывать меня не стал.
 После второго курса мне предложили из ПГС, с уклоном на строительство, перейти в вновь создаваемую группу КПГС, с уклоном на проектирование.
    


Рецензии
Здравствуйте, Михаил! Интересные у вас воспоминания. Всё по-настоящему, поэтому и специалист хороший получился.
С уважением,

Эмма Татарская   09.03.2021 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо Эмма! Техникум после семилетки не давал никаких знаний по математике!
И для меня это было большим испытанием, в итоге закончившимся благополучно.
Всего самого доброго!

Михаил Туллер   09.03.2021 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.