Попасть в десятку!

               
                "- Святой отец, а вы можете не смеяться,
                когда я исповедуюсь?"

   
       Начало 90-х.  3 часа ночи. Трёхкомнатная квартира в центе Варшавы. Четверо мужиков. Играем в преферанс.  О чём болтают мужчины?
 - А что, у вас есть стриптиз бары?
- Конечно!
- Да, ладно! А посмотреть?
     И мы идём  ночью по Варшаве. Пешком! Пересекаем улицу, заходим в бар. Народу полно. Подходим к стойке. Берём пиво. Садимся за большой круглый стол. Играет музыка. Рядом за маленькими столиками сидят люди, пьют пиво, у одного столика танцует совершенно голая девушка.
       Я, как обычно, ставлю кружку на стол, выкладываю сигареты, зажигалку.
И вдруг на стол, за которым мы сидим, поднимается девушка, абсолютно голая и начинает танцевать. Она садится передо мной и в танце раздвигает ноги. Я только успеваю убрать кружку, чтобы она не столкнула её ногами. Ощущение, что я на другой планете. Время и пространство меняются местами. Рядом со мной садится девушка в прозрачном пеньюаре. Под прозрачной материей видно голое тело. Она заговаривает со мной по-английски, я начинаю отвечать. В середине разговора я от досады, что забыл английское слово, ляпнул:
 - блин!
- ОЙ! - Вскрикнула она, совершенно по-русски.
 - что значит ОЙ? - Спрашиваю я.
- Это значит, что ты из России?  - Говорю я уже по-русски. Девушка замялась, а потом:
-ДА! - Отвечает она по-русски, из Питера. Это "ОЙ!" мне запомнилось на всю жизнь.
      Она рассказала, что в Польше уже год, зарабатывает неплохо, но жизнь однообразная,  клуб – гостиница – клуб. Иногда медосмотр, вот и все развлечения. Нахрена такая жизнь? И что ты вспомнишь в старости?
 
     Нам тогда казалось, что всё впереди, что это только начало. Что и мы, скоро будем так жить, и даже лучше.  А оказалось, что жить хорошо смогут только избранные. Процентов 10. Я-то дурак думал, что народ поймёт эту простую истину и всё переиграет обратно.  Ан, нет. Народ тупо включился в игру – «Попасть в десятку». И все мои увещевания, что для того, чтобы попасть в десятку, ты должен занять чьё-то место, столкнуть кого-то за борт, ни к чему не привели.  - Ты должен будешь выкинуть кого-то оттуда, чтобы занять его место. Увещевал я.  Но всё рвались туда, грызли друг друга, расталкивали локтями, не понимая, что этим нарушают закон сохранения материи.
Ах, поворую, перестану!
Жду, вот-вот богатым стану,
Вот тогда начну опять я законы соблюдать!
Пел Шуфутинский.

       И вот проходит 30 лет.  Сколько раз приходилось слышать мне, что я сам поднялся, сам прорвался. И глупо пытаться объяснить ему, что это не так. Ну, свезло тебе, ты был моложе проворнее, даже умнее. Ну и что? Ну хапнул ты из мешка больше, и другим осталось меньше. Вот и всё. Мешок-то один! Один на всех!
Знаю один - возил почту, перепала машина, стал нанимать водителей с машинами, открыл предприятие. Сейчас своя фирма огромная. Вы скажите сам? Да нет не сам. Свезло. А не было бы у него машины? Вот у меня не было, и что?
Знаю другой - возил мусор. Знал схему работы, маршруты перевозок, была машина. Открыл фирму, нанял водителей. Свезло? Да нет. Ведь схема прибыли не в перевозке мусора – это ничего не даёт. А вот схема вывоза мусора в обход полигонов – даёт.
Да и размеры контейнеров не 8 кубов а 7, не 27 кубов, а 23. Хотите замерте. В договорах фигурируют внешние размеры, а мусор вывозят по внутреннему объёму. Это понятно? Т.е если сложить вывезенный мусор по договорам, и мусор поступающий на полигоны разница составить процентов 30, если не больше.   
Знаю третий, когда акционировался завод – избрали Директором. Обанкротил Завод, а потом, на деньги завода, скупил все акции завода. Продолжать? Что, для этого надо много ума? Это происходило по всей стране.
Есть и четвёртый. Который возил замороженную рыбу. И открыл Перерабатывающий завод.  Есть и пятый и так дальше.
       Главное, что люди не поняли, что не может быть бесконечное число грузоперевозчиков, мусорщиков, заводчиков, перевозчиков рыбы.  Их единицы.
И путь занять их место, расталкивая руками всех остальных это путь в никуда. И рядом вы не встанете. Ну! Не встанете! Если все станут перевозить рыбу, то не останется тех, кто будет эту рыбу покупать. А самое важное, что во всех этих схемах главное место занимает мошенничество. Без этого ничего не получится.
Глупо расписывать тысячи примеров. По крайней мере последние 10 предприятий, на которых мне довелось работать все имели мошеннические схемы.
Приведу только пример с последнего:
       Бухгалтер ТСЖ ведёт двойную бухгалтерию. Зачем? Да вероятно, чтобы платить председателю, который работает на как бы «общественных началах», ну и себе немного оставлять. Иначе зачем ему было увольнять Главного инженера, который всего-то возражал против того, что для получения чёрного нала" бухгалтер, пригласила людей "с улицы" и платила им «в конвертах» за работу.
Главный инженер побоялся, что на объекте на ответственных постах находятся «посторонние» люди, а ответственность, случись что, будет лежать на нём.
Смешно читать, например - «Журнал действий при пожаре», в котором задействованы и расписываются (что ознакомлены) люди, которые не числятся на предприятии вообще.
«Чёрный нал» получался очень просто – все работники были оформлены ещё и по совместительству, но вторую з/плату за них получала бухгалтер.
Главный инженер попытался бороться, но отовсюду получал только отписки, ведь в этом доме живут слишком серьёзные люди. Это первые лица государства, (друзья Президента) и никто не захотел связываться. Гл. инженер уволился, и остался со своей правдой. Хотя с другой стороны, если одни жулики обирают, других, то кому от этого плохо? Для полноты картины надо сказать, что Председатель заплатил три оклада и годовую премию, видимо Гл. инженер работал всё-таки не плохо.
 

       Сейчас рассказывают нам, как Дрожжина и Цивин пытались обобрать при помощи мошенничества вдову Баталова и его дочку. 
И никто не понял, что это происходит вокруг и везде. Мошеннические схемы, мошеннические законы, мошенническое государство.  Вот, что было создано за 30 лет. 
Желаете продолжать?


Рецензии