Элегия

   Она обожала сквозняки. По маленькой квартирке гулял ветер, и она себя чувствовала на берегу моря, обдуваемая лёгким бризом. Он веселил её, поднимая клубы золотистого песка, путая волосы… Сквозняки выдували из  квартиры ненужные мысли, вещи, пустое, проходящее мимо и ощущения жизни остро чувствовалось в перемене потоков воздуха как символа движения. Белые головки  тюльпанов на извивающихся тонких стеблях как балерины мерно раскачивались в такт музыки ветра, гуляющего по квартире. Белая с тёмными разводами ваза еле их удерживала от неминуемого падения, но неустойчивость весенних цветов была призрачной, и тонкие нежно -  зелёные стебли как длинные шеи балерин контролировали изящное покачивание. « Как жаль, что всё в этом мире заканчивается… Вот и они, эти милые тюльпаны, прожив свою недолгую жизнь, окажутся на свалке». За окном мела метель. Накануне 8 марта неожиданно вернулась зима. Снег хлопьями валил и погружал в новогоднее настроение людей, дома, машины, скамейки…Она зажгла свечи и предалась размышлениям…

На столе лежал томик святителя Игнатия Брянчанинова «Алфавит Духовный». Она открывала его наугад и как изысканное дорогое вино по глотку  наслаждалась тонким вкусом и ароматом «напитка». Что мы знаем о духовности? Об алфавите духа? Можем ли понимать сигналы и символы, посылаемые нам с Небес? Они повсюду… Только прочти их!  Как часто  люди, усвоившие  немалую сумму научных знаний, с высоким уровнем интеллекта не обладают способностью читать духом, складывать из  алфавита слова, предложения, анализировать посылаемое  от Бога.  Как не переходим мы дорогу на красный свет, рискуя  быть сбитыми транспортом, так, умея читать Духом, можем обойти  не только опасности, подстерегающие каждого на жизненном пути, но и проникнуть в смысл происходящих событий, понять их взаимосвязь, принять верное решение, сделать выбор.  Это как учение вождению автомобилем. Мастерство приходит с опытом.

У неё был друг. Священник. Не духовник, друг. Они не могли наговориться… Подчиняясь здравому смыслу, вопреки духовному видению, по послушанию священноначалию, батюшку уложили в больницу из которой он уже не вышел… Просчитался враг рода человеческого: отец Димитрий  спускается в этот грешный мир, сбрасывая мраморную  могильную плиту  и в белом облачении служит литургию, благовествуя лето Господне, Благоприятное.  Широкая размашистая поступь, крупные руки, голос с силой  звучащий сотрясают стены храма. Крест в руках страшит бесов. Он, лишённый бренной плоти,  по-настоящему свободен! Рабство божие, т.е. отрицание власти сатаны над человеком, есть подлинная свобода. Господь назовёт нас друзьями, и природа человеческая как образа Божьего в тебе, в каждом из нас поднимется до ипостаси Троицы. Тогда станут понятны слова « Творец воплотил Сына Божьего,  чтобы человек стал Богом по благодати Духа Святого». Безгрешный стал грехом ради нашего Спасения.

  Часы пробили полночь. Лиза оторвала лист календаря.  На неё смотрела розовощёкая счастливая бабёнка с охапкой цветов. « А  верно, в СССР секса не было»… Небритые подмышки, волосатые ноги, лицо, расцветающее  прыщами - естественный образ советской женщины -  строителя коммунизма. Женщины – передовики производства. Ткачиха – в Космосе! Ура!  В семье – год оплачиваемого отпуска по уходу за новорожденным  и – на работу в трудовой коллектив; повышай производительность труда!  На праздничном  застолье из припасённых к этому дню дефицитных продуктов -  сервилат, сайра, шпроты…и, конечно, водочка и шампанское. Передовикам - набор продуктов к празднику : красная рыбка и икра.  Жили,  с настроением  пели порой прямо на улице. Копили деньги на  зимние сапоги и пальтишко с воротником из «норочки», на летний отдых у Чёрного моря , на «стенку»… Боролись с тунеядцами, прогульщиками, пьяницами, летунами ( с теми, кто часто менял места работы).  Детей учили музыке, ходили с транспарантами  на обязательные первомайские демонстрации  и  завоёвывали… авторитет у товарищей. Было стыдно говорить о деньгах, о заработках на стороне,  о походах налево. Менять жён и мужей тоже было неловко. Хотя  и меняли, и ходили.  Но тихо, без огласки, с опаской, что люди скажут?  Как рождались дети? Тссс … Как-то рождались.
 
 Розовощёкая  счастливая бабёнка с охапкой цветов осталась в прошлом. Её место заняла  «набор костей» -   грудастая,  с упругими ягодицами и ногами от ушей, женщина неопределённого возраста с многочисленными пластическими операциями, о которых как о достоинстве можно говорить, не умолкая...  Стыдным стало ничего в себе не исправлять, не вставлять белозубые челюсти, не накачивать губы и не убирать возрастные морщины. Времена меняются, меняется и типаж женщин, представления о красоте, о вдохновляющей её силе. Однако, праздник – Женский День, остался. Еврейские феминистки  начала 20 века не могли и представить, что их марши за равноправие женщин отзовутся букетами абхазской мимозы и тюльпанами  роду женскому в отдельно взятой стране. Ну, правда, ещё в Зимбабве и Гандурасе… Если повалить цифру 8, будет символ бесконечности. Праздник на века!  Танцуют все! И в наши дни.

 С утреца  небритые мужчины потянутся за  цветами, чтобы купить букет «по цене самолёта», выкладывая в соцсетях весомые фотки градуса своей любви. Те, кто «пожирнее», к букетам добавят  элитный парфюм, ещё «жирнее» –  отдых на Мальдивах, а «самые жирные» – авто и дворцы с яхтами . Юные леди с завидными престарелыми мужьями подсчитывают, сколько те протянут и на сколько потянет наследство; детки же от  прежних браков тоже ждут не дождутся, когда папуси «сыграют в ящик» и им достанется желаемое; незаконные дети, «бродячие музыканты» тоже в ожидании. Они получат своё за участие в ток -  шоу на ТВ, сделав ДНК тест и возрыдав об умершем папочке, которого видели только на фото…  «Умер же… Ну и слава Богу, что забрал это барахло. Нет, конечно, пару слезинок выдавим; закрыв глаза тёмными очками, изобразим скорбь…»  Права всё-таки эта социалистка Клара по фамилии Цеткин, что украв кораллы, успела от души повеселиться на празднике феминисток  …  Только не рассчитала, что красть надо не при жизни, а то, сядешь, а  после смерти  -  так это не воровство. А законное вступление в наследство. Ах, Клара… Не хорошо поступила с Карлом… «Глупости. Конечно, глупости, но это жизнь, детка»,- Лиза отправила оторванный листок  календаря в окно, ветер подхватил  его в хороводе падающего снега.  «А, может, Новый  год…  начнётся с 8 марта. Это мысль»,  - подумала Лиза, задув свечи. Постель была холодной и она, свернувшись калачиком, предалась сну.
 
Тишину нарушил звонок….«Кому это  дело  до меня?»
 -  Ты не спишь,- раздался тихий голос.-  Какое  сегодня число?
- Ты звонишь ночью, чтобы напомнить о гендерном  равенстве?
-  Я звоню, чтобы отметить  день  нашей встречи. Налей вина.
Лиза открыла томик Игнатия Брянчанинова:
- «Кумиры – предметы пристрастия, особенной привязанности,- прочитала она,- их должно сжечь огнём молитвы, огнём любви к Богу».  Глоток «вина» ещё? Сделаем вместе?
-  Я понял. Прости меня. 
- Прощаю,- промолвила она.

Лиза долго ещё сидела, придаваясь воспоминаниям. Тонкая телефонная нить, связывающая их с Павлом жизни, оборвалась.  Стрелки  часов плавно скользили  по циферблату, уходя в вечность…
 
На улице молодёжь запускала  петарды. Запоздалые жильцы выгуливали своих питомцев. Из соседней квартиры разносился по дому запах жареного мяса.  Хлопала дверь лифта. На столе стояла  ваза с разводами и белые тюльпаны как-то по- особенному раскачивались в такт звучащей издалека мелодии любви.  День уходил в историю. Завтра начиналось сегодня.

 - напечатана в альманахе "Писатель года" издание Российского союза писателей, 2021 г., т.4.
   
- Каталог современной литературы . Московская международная книжная ярмарка, 2021, кн. 2.

 
 


Рецензии