Как мы взрослеем...

"Привет. Как дела? Ты не хочешь пригласить меня в гости?"

В голове лихорадочно крутится фраза - "Я столько не выпью!"

И дело даже не в том, что я высоко нравственна. Просто противно. До рвоты.
Но человека обижать не хочется. Выручил, когда мне понадобилась помощь. Совершенно справедливо было расплатиться за эту помощь той монетой, которая была ему нужна. Нужна не от большой любви - просто из принципа. Гордячка, которая много лет воротила нос, попала в безвыходную ситуацию. Помочь другие не захотели или не смогли. А он - смог. И когда я в отчаяньи спросила - а по другому никак? - он ответил - никак.
Мой чёртов мозг услужливо показал мне развёрнутую картину происходящего. Мужчине нужно было самоутвердиться - и совершенно неважно, хороша я или нет.
Помню - когда я поняла неизбежность расплаты -попросила минуту подождать - и опрокинула в себя поллитровую бутылку водки. Это сделало расплату не то чтобы приятной - но хотя бы мало - мальски терпимой.

Страшное наказание - видеть чужие мысли...

"Привет. Встретимся в выходные?"

А это уже другой человек. Горячо любимый когда-то, долгожданный. Родной. Настолько доверявший мне, что без тени смущения мог рассказать о платной встрече с молодой девочкой - и так недорого. Это пока я ждала, шаря опухшими от слёз глазами по пустой странице, в ожидании сообщения.
Но всё меняется. Фортуна -  госпожа с характером. И когда не стало денег - не стало и девочек. И поэтому - можно повернуться лицом к той, которая ждала, мечтая  о слове, улыбке, поцелуе - в горячечном бреду.
Я всё вижу. Всё понимаю. Теперь я - единственный шанс почувствовать себя мужчиной - желанным и любимым.
" В другой раз" - мягко отвечаю я, точно зная - этого раза не будет никогда. Лежачего не бьют. Но и не любят.

" Привет. Ты не пригласила меня на новоселье.Увидимся?"

Есть мужчины, которым постоянно отказывают женщины. Все. Даже продажные. И не потому, что  они плохие. Просто жалкие.
Со мной он почуствовал себя настоящим мужчиной.  И конечно надо было проверить это на стороне - а с другими это работает?
Это работало. Пока была я. А когда меня не стало - всё вернулось на круги своя.
Мы так и не увиделись. Он заболел и слёг. Потом умер. На похороны я не пошла.
Я устало смотрю в далёкое небо. По небу плывут пухлые облака. Дым из труб на горизонте не растекается - он застыл от мороза.

" Привет мам. Это я. Как ты? Денюжку подкинешь? Люблю тебя."

Конечно подкину. Даже если ты меня не любишь, сын. Ты любишь красивую жизнь,сторойных девчонок и группу " Кровосток."
А я люблю истину. И с грустью вспоминаю единственного человека, которому дружба со мной и походы в лес гораздо важнее близости. И денег моих ему не надо. В его душу мне заглядывать не страшно. Там чисто. Там не испачкаешься. Хоть и не мутит голову бешеная страсть - или болезненная привязанность. Вот бы он выкроил денёк между своими бесконечными обязанностями и добровольными повинностями...
Мы бы посидели у костра - и обсудили теорию художника Федотова, грибные прогнозы на грядущее лето - и возможность рыжиков в новых, ( перспективных) лесах вокруг моего нового дома. Мы бы выпили по паре рюмок - и спорили взахлёб о наличии в этих местах саркосомы и лекцинусов твердоватых, о дружбе ивишней с сетчатыми белыми, о музыке и стихах Пашки Кашкина - и думали про себя обо всём, что могло бы между нами случиться за эти десять лет - и не случилось. А дальше - кто знает?
Телефон нервно вздрагивает. Сообщение.

" Привет. Ну что там у нас с грибами?")

 
 

   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.