Суровые российские законы и отношение к Женщинам..

«Пусть его величество молодой государь не сердится, если я скажу, что в России много дурных и не полезных законов. О, хороший закон — это великая вещь! И у нас есть суровые законы, но они нам полезны, и мы их уважаем…»

Именно с такими словами обращается один английский купец к Петру Первому в одноимённом романе Алексея Толстого..
Дальше, отвечая на вопрос Петра, этот иностранец обратил внимание на торчащую голову закопанной заживо, зимою, чуть ли не по середине одной из московских улиц, женщину, которую решили казнить таким жестоким образом за то, что она в порыве гнева убила своего мужа.

«Ваше величество, — спросите у этой несчастной, что довело её до ужасного злодеяния, и она, наверное, смягчит ваше добродетельное сердце… Я кое-что слышал и наблюдал в России… Жизнь русской женщины в теремах подобна жизни животных… Какой пример для будущего гражданина, когда его мать закопана в земле, а затем бесстыдно повешена за ногу! Уильям Шекспир, один из наших сочинителей, трогательно описал в прекрасной комедии, как сын богатого итальянского купца из-за любви к женщине убил себя ядом… А русские бьют жён кнутами и палками до полусмерти, это даже поощряется законом… Когда я возвращаюсь в Лондон, в мой дом, моя почтенная жена с доброй улыбкой встречает меня, и мои дети кидаются ко мне без страха, и в моём доме я нахожу мир и благонравие… Никогда моей жене не придёт в голову убивать меня, который с ней добр…»

Сколько лет уже прошло со времён правления Петра Первого, и с момента написания этого романа, а  тема всё также актуальна...
Хотя кто-то может сказать, что в наше время у женщин, конечно же появилось больше прав, и международный женский день является тому доказательством, но это не совсем так... Почему? Потому что согласно Библии, муж должен любить и уважать свою жену «непрестанно» (Послание к Колоссянам 3:19)  Но по факту у мужской половины населения не всегда получается дарить свою любовь и нежность своим вторым половинкам... Как иногда говорят некоторые мужчины:
«Молчи женщина! Твой день восьмое марта! А сегодня уже девятое...»


Рецензии