Таланту И. А. Бунина. Всевысший мир чувств!

   Только камни-валуны, да морские пески, да нагие высокие холмы,
Да сквозь тучи летящая над нами в небе серебристая Луна! -
Для кого эта дивная ночь? Только ветер с бурлящего  моря, да мы,
Да крутая, влекущая за собой, огромная морская волна!
   Но и ветер-непоседа - зачем он так мечет непокорную её?
И она - отчего столько сопротивления и непокорности, ярости в ней?
Ты покрепче прижмись ко мне, любимое нежное сердце  моё!
Ты мне собственной жизни всегда милей и всего родней.
    Но я и нашей жизни, полной  штормящих чувств любви никогда не пойму:
Для чего и куда она нас увела от тихого дома прочь -
Нас с тобой от полей тихих в эту буйную штормовую  ночь?
Но Всевысший мир чувств так велел - и я верю всепознающему ему.
________
   Только камни, пески, да нагие холмы,
Да сквозь тучи летящая в небе луна, -
Для кого эта ночь? Только ветер, да мы,
Да крутая и злая морская волна.
Но и ветер - зачем он так мечет ее?
И она - отчего столько ярости в ней?
Ты покрепче прижмись ко мне, сердце мое!
Ты мне собственной жизни милей и родней.
Я и нашей любви никогда не пойму:
Для чего и куда увела она прочь
Нас с тобой ото всех в эту буйную ночь?
Но господь так велел - и я верю ему.
1926    /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии