Хрустальный вальс

Как наше слово отзовётся
...
Никогда еще не получал подарки печёной картошкой. А тут - прямо на ладонь. Прямо из костра - горячая, с дымным духом, в твёрдой кожуре и с белым нутром. Перекидываю с ладони на ладонь, дую на неё, чтобы не обжечься, и предвкушаю степное пиршество. Вот только посолить. Крупаными кристаллами, чтобы блестели по всей горячей сердцевине...
  ...когда я это напискал, то спохватился, что говорю не о том. Просто сопоставление с картошкой у меня вызвала  книга стихов Ирины Карагодиной "Осенний разговор". Вот  - читаю, и чувствую, как горячо  содержание. Да и рукописное введение в стихи меня греет, как дуновение горящей огородной ботвы . "Владимиру Устиновичу на добрую память. Автор" и дата моего дня рождения. Это создает ощущение сопричастности.
  И я разламываю картошку... простите - я раскрываю книгу, и пир начинается.
  Конечно, об удаче книги можно говорить,лишь прочтя её. Но я понял, что книга состоялась уже по тому, что предисловие к стихам написала сама Наталья Дроздова...
  ...о, это отдельный мир. Мы еще обязательно поговорим о Наталье Владимировне. А тут же послушаем, что говорит
она : " Делясь своими впечатлениеми , автор напоминает нам любовь - что бы ни  происходило от её вмешательсво в жизнь человека - вовсе не разбивает сердце, но обогащает и бережёт длчя вечности. Она - не то, что было в прошлом, или
когда-нибудь сбудется, она - сейчас и всегда".
 Это всё - о Ирине Карагодлиной.
Дальше - сама Ирина:
  "Сквозь годы память улыбнется,
А я ведь стала забывать...
Тонул октябрь на дне колодца,
Был вечер - Божья благодать!"
  Здесь - ключ к стихотворному колдовству Карагодиной - Божья благодать! Именно это я почувствовал на себе, прочитав..., да нет - проглотив книгу, как картошку. Да там и глотать-то : сто двадцать страничек карманного формата. Но, друзья мои, я сразу вернулся к началу.
И прочитал снова. И будто другую книгу. Те же стихи - а смыслы разные. Это как кристалл. Сколько ни поворачивай, а он всегда другой. Как сама поэт - всегда неведомая грань.
  "Милая женщина, сколько вам лет,
Вы - словно солнце в ненастную осень!
Я бы собрал вам изящный букет,
Взял бы с небес неизбывную просинь,
Белого инея колкий привет"
    Осенний разговор.
   Эти слова автор пишет от имени мужчины. Но будь я  тем мужчиной, я бы сам их подарил Ирине. Так она умело вовлекает в разговор читателя.
 И природу
  "А снежинки  были неподвластны
Ни ветрам, ни  музыке метели,
В невесомом танце так прекрасны, !
И на землю  падать не хотели."
          Хрустальный вальс.
Это стихотворние так хорошо, что я поставил его название в заголовок своих заметок. Хотя тут, пожалуй, всякую строку можно делать отдельным заглавием. Чем, например, не подходит "Лекарство от хандры?"
   "Хандрит ноябрь... И мне грустится,
Но вспомнился один совет -
Нам строчно надобно влюбиться,
Иного вредства просто нет!"
   И как я вижу по стихам, Ирина Карагордина сама и следует этому совету. Если одним словом обрисовать её "Осенний разговор", то это будет слово "влюбленность". В людей. В природу, В слово. Тут, конечно, и запрятан секрет её таланта.
 А вы говорите - картошка.
 Кстати, о соли. В силу своей вредности припрятал я пару горьких кристалликов для Ирины. Да и какая книга без соли?
  Но о соли я поговорю с Ириной за пределами этих заметок.
Намекнуть, говорите?
 Ну, разве что намекнуть. Мне кажется, её стихи патриотического содержания -  не не от этого  костра. Евтерпа не всегда охотно подпускает к своему огню Клио. Тем более - им трудно ужиться в одном переплёте,
 Впрочем, очевидно, что Ирина сама лучше нас видит свои возможности .
  "Вот и всё. Не счастлива, не клята.
Ждать не в силах. Ухожу, любя.
Для тебя я - точка невозврата.
Как и я, наверное, для тебя"
              Точка невозврата.
     Эти строки  ведь - не только  о любви. Тут  - философия отношений, И для себя тоже. И когда поэт говорит :
 "Обычный день.
Но воздух свеж и звонок.
Смеётся неба глубая высь.
Неслышно, как проснувшийся ребёнок,
Идёт весна.
Встречайте , дождались "
    Обычный день.
  ему веришь.
 Да, книга состоялась. Потому, что раньше состоялся поэт.  Да иначе и не бывает. Пока живёт костер - печётся и картошка.


Рецензии